Меню

Медная смазка с алюминием

Объясняю, почему медную смазку нельзя использовать против прикипания колёсных дисков и при чём тут гальваническая коррозия

Практически все сервисмены и шиномонтажники рекомендуют использовать медную смазку, чтобы предотвратить прикипание колес. Она устойчива к высоким температурам, поэтому с этой задачей хорошо справляется. Ну а автомеханикам в итоге проще снимать колёса, которые иногда прикипают так, что приходится приложить много усилий для их демонтажа. Да и смазка наносится совсем не бесплатно. А те автомобилисты, что занимаются обслуживанием и ремонтом в гараже сами, тоже часто обильно наносят медную смазку на привалочные поверхности колёсного и тормозного дисков. На деле же это ошибка, и от использования такой смазки больше вреда, чем пользы. Объясняю, и показываю почему.

Сейчас почти на всех авто установлены алюминиевые колёсные диски. Вы наверное не раз слышали про гальваническую пару алюминия и меди, в результате которой появляется гальваническая коррозия. Споры на эту тему нескончаемы. Одни утверждают, что возникает электрохимическая реакция, и даже влага выполняет роль электролита и активирует электродный потенциал. Другие же говорят, что никакой недопустимой гальванопары нет, так как нет тока.

Но мы не будем вдаваться в подробности протекающих реакций или их отсутствия, так как главным для нас, автомобилистов, является результат. А он такой, что после применения медной смазки гальваническая коррозия действительно возникает. Парадокс, вроде бы применяем смазку против ржавчины, а в итоге получаем ещё больше ржавчины. Ниже фото привалочной поверхности колёсного диска после использования медной смазки.

Такой результат использования смазки, как на фото выше, явно ни к чему хорошему не приведёт. В итоге появляется биение по причине неплотного прилегания колёсного диска, а также его повреждение коррозией. И всё это в результате применения всеми любимой медной смазки. Ну и прикладываю таблицу совместимости металлов, в которой оценивается риск возникновения гальванической коррозии. Отметил пары алюминий-медь и сталь-медь.

Как видите, сталь тоже несовместима с медью. Поэтому после использования медной смазки коррозии более подвержены и стальные диски.

Чтобы колесо не прикипало

Если мы имеем цель предотвратить прикипание, то в первую очередь мы должны тщательно очистить все привалочные поверхности. На них не должно быть грязи, следов старой засохшей смазки и ржавчины. Уже этого достаточно, чтобы демонтаж колеса проходил без проблем. Многие вообще не используют никаких смазок, и не знают проблем с прикипанием колёс. Ну а если всё-таки хочется применить смазку, то я рекомендую алюминиевую. Она не только не позволит прикипеть колесу, но и не создаст проблем с ржавчиной. По указанной выше таблице сталь и алюминий совместимы, поэтому штампованному диску такая смазка тоже не навредит.

Наука не стоит на месте. Слышал, что существуют качественные медные смазки, которые не приводят к таким печальным последствиям в случае их правильного использования. Для этого в их составе есть противоокислительные присадки. Но зачем тратить силы на поиски именно такой медной смазки, если есть любая обычная алюминиевая?!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! 👍 Пишите в комментарии, применяете ли вы медную смазку против прикипания колёс?

Источник

Медная или алюминиевая смазка?

Алюминиевая смазка

Как известно, алюминиевая смазка уже давно получила широкое распространение во многих сферах. Чем обусловлена такая популярность? В чем ее преимущества? Для чего её можно использовать, а в каких случаях лучше обойтись другим средством? Медная или алюминиевая смазка? Обо всех свойствах смазок с алюминием – читайте в этой статье.

Читайте также:  Что лучше алюминий или нержавеющая сталь

Свойства и назначение

Смазки с алюминием производят уже полвека, с середины 60-х годов. Их производство является весьма сложным процессом. С момента их изобретения и вплоть до наших дней производители стараются усовершенствовать показатели устойчивости к влаге и температуре, для того, чтобы это средство стало по-настоящему универсальным. На сегодняшний день для данных смазок характерно низкое содержание мыла и большое количеством масел.

Смазки с добавлением алюминия называют разделительными. Их главным назначением является обеспечение надежного разделения деталей, которые контактируют друг с другом в тяжелых условиях. К ним можно отнести:

  • высокую температуру;
  • агрессивную среду;
  • высокий уровень трения;

Однако взаимно перемещаться детали либо должны слабо (ярким примером тут может послужить взаимодействие таких деталей как тормозная колодка и суппорт), либо не должны вовсе.

Какими должны быть смазки?

Исходя из условий работы смазки, можно назвать требования, которые ей предъявляются. Итак, данный продукт должен:

  • Во-первых, – хорошо переносить высокую температуру. Разжижающаяся и вытекающая из области действия во время нагревания смазка не имеет никакого смысла. Такое свойство присуще дешёвым имитациям, в которых Литол смешивается с алюминиевой пудрой. При высоких температурах Литол попросту начинает вытекать, да и ещё и вымывает алюминий. Хорошее, качественное средство обладает основой, которая не растекается при любой температуре. Если такая основа выгорает, то на деталях остаётся алюминий. Он-то и будет работать в качестве смазочного вещества.
  • Во-вторых, – вещество должно обладать высокой адгезией к металлам. Чтобы проверить это свойство, существует простой тест. Нужно распределить по гладкому чистому металлу смазывающее вещество и подождать около двадцати минут. По истечению этого времени следует попробовать удалить массу (достаточно просто провести по ней пальцем). Средство, которое легко очистится, можно считать непригодным, ведь с той же лёгкостью оно удалится во время работы механизма.
  • В третьих, – масса должна быть водостойкой. Если она легко вымывается с помощью воды – толку от неё не будет.

Внешний вид нанесённого средства может много сказать о его качестве. Хороший продукт идеально распределяется по поверхности, ложась ровным слоем. Цвет его должен быть серебристым, «распадаться на куски» или расслаиваться он не должен.

По сути, алюминиевая смазка очень похожа на медную. Медная или алюминиевая смазка? Кардинальной разницы между этими двумя материалами нет. И та, и другая применяются для предотвращения «схватывания» частей механизмов. Во многих случаях они могут заменять друг друга. Однако существуют некоторые исключения, поскольку медью может быть вызвана электрохимическая коррозия металла. В некоторых случаях смазочные материалы с добавление алюминия используют из-за цвета. К примеру, серебристый тормозной суппорт не каждый хочет обрабатывать медной смазкой.

Где можно применять смазочные материалы с алюминием?

Область применения смазки с алюминием очень широка. Их используют в самой разнообразной промышленности, на станциях технического обслуживания и многих других сферах. Давайте разберемся с этим немного детальнее.

  • Это средство можно использовать для обработки автомобильных подшипников и дисковых тормозов Оно хорошо выдержит температуру и не повредит деталям, поскольку его структура довольно мягкая и однородная.
  • На производстве этим продуктом обрабатывают детали и механизмы. Этот материал защищает запчасти от лишней влаги. Кстати, использовать данное вещество можно в пищевой промышленности.
  • На фабриках по изготовлению бумаги применяют это средство тоже, поскольку оно оптимально подходит для самых разных условий работы.
  • На производстве текстиля пользуются в основном этим видом смазок. Это обусловлено тем, что масса не вытекает из деталей и снижает вероятность попадания на ткань, но даже если это и случается, вещество без особых усилий можно с ткани удалить.
Читайте также:  Алюминий почернел после щелочи что делать

И все же – медная или алюминиевая смазка?

Как видите, алюминиевая смазка является прекрасным универсальным вариантом. Она подходит для многих деталей и легка в использовании. Из величайшего разнообразия подобных продуктов, которые представляют самые разные производители, мы рекомендуем CRC ALU PASTE. Оно выдерживает широчайший температурный диапазон (от -10 до +600 градусов по Цельсию) и обеспечивает прекрасную защиту для самых разных поверхностей. Смазка арт. 32147 выпускается в форме аэрозоля, благодаря чему использовать её очень просто. Данную продукцию Вы можете найти в нашем каталоге продукции.

Источник

Медная смазка — из чего состоит, где применяется, как выбрать

Медная смазка — это консистентная (пластичная) смазка на основе медного порошка, загустителя и базового масла. Чаще всего медные смазки используются автомобилистами, но они также применяются и в других механизмах. Назначений у медной смазки несколько, причем непосредственно смазывание для борьбы с трением — последняя из задач. Из-за этой особенности люди часто используют медную смазку неправильно или не по назначению, из-за чего только ухудшают положение вещей.

Состав и предназначение

Медная смазка по базовому составу мало отличается от других смазок вроде графитных, но вот в плане пропорций разница значительная. В смазке может быть до 60% медных частиц (в виде пасты), или чуть меньше — если в более жидком виде.

Медь может выдерживать огромные температуры — до 1000 градусов. Для сравнения, литиевые работают без перегревания только при 120 градусах, графитные — при 70 градусах. Медная смазка не вымывается водой и легко справляется с грязью и частичками песка. Внешнее воздействие никак не влияет на работоспособность этой смазки. Из-за этих свойств медная смазка и снискала большую популярность в промышленности и механизмах, особенно — в автомобилях.

Если говорить на примере автомобилей, то можно выделить несколько случаев, когда медную смазку используют вместо других:

  • На резьбовых соединениях, в том числе нагруженных. В этих местах медная смазка препятствует появлению ржавчины и прикипанию деталей друг к другу. Прикипание — частая проблема для автомобильных деталей, особенно тех, которые редко разбирают/собирают;
  • На посадочных местах и местах стыка разных деталей. Используется по той же причине — для предотвращения прикипания. Также медная смазка в данных случаях выполняет роль своеобразной перегородки, которая препятствует возникновению химических реакций между деталями из разного материала, например — стали и алюминия. Конкретный пример — ступицы колеса;
  • В системах автомобиля, которые подвержены экстремальному нагреву. Речь идет о тормозной и выхлопной системах. В тормозной системе из-за торможения сила трения вызывает повышенный нагрев. В выхлопной системе нагрев вызван работой двигателя. В обоих случаях в качестве смазочного материала подходит медная смазка, так как другие виды смазок вроде литиевой или графитной попросту «сгорят» и утратят свои свойства после первой же поездки, что приведет к поломке систем или их быстрому износу.

На примере автомобиля можно увидеть то, в каких случаях применяется смазка и какими свойствами она обладает. Естественно, медную смазку используют и в других механизмах. Причем происходит это по аналогии с автомобилями. К примеру, медную смазку используют строители и сталелитейщики в механизмах, подверженных сильному нагреву.

Медные смазки продаются в разном виде:

  • Существуют жидкие смазки в виде спрея. С помощью аэрозоля можно смазать труднодоступные места в разных механизмах, в том числе автомобильных. Такие смазки отлично справятся с консервацией резьбовых соединений и предотвратят прикипание. Для габаритных нагруженных механизмов же спрей — не лучший вариант.
  • В большинстве случае медную смазку продают в консистентном (пластичном) виде. Такая смазка универсальна и подходит для работы с любыми деталями, где ее использование целесообразно.
  • Также существует медная смазка в виде твердой пасты. Такая смазка используется в конструкциях, которые часто подвергаются воздействию воды, воздуха.
Читайте также:  Алюминий потемнел от соды что делать

Разные производители могут добавлять некоторые добавки в стандартный состав медной смазки для того, чтобы придать ей новые свойства. К примеру: увеличить пороговые температуры, уменьшить влияние внешней среды на работу и т.д. Также производители могут разделять смазку по фракциям меди — есть смазки с грубыми частицами меди и смазки с очищенными частицами. Это оказывает значительное влияние на работу некоторых узлов и механизмов.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у медной смазки много:

  • Она работает в большом диапазоне температур — от -50 градусов мороза до +1000-1500 градусов тепла.
  • Смазка обладает гидрофобными свойствами и не вымывается водой.
  • Смазка отлично работает даже в очень нагруженных узлах.
  • Медь не боится окислителей, щелочей и других химических веществ.
  • Эта смазка может защитить металлы от ржавения и прикипания.
  • Она позволяет увеличить ресурс работы механизмов и препятствует преждевременному выходу из строя.

Недостатки медной смазки заключаются в том, что:

  • Она обладает низкими смазывающими свойствами, если сравнивать ее с графитными
    и литиевыми либо синтетическими смазками.
  • У медной смазки есть проблема при взаимодействиях с некоторыми материалами. Она может разрушать цинковое покрытие
    на металле и способствовать коррозии.
  • Она плохо влияет на алюминиевые детали, например — те же диски автомобиля.

Советы по использованию

Есть несколько базовых правил использования медной смазки, которые подойдут для любой области применения — будь то промышленность или обслуживание автомобилей.

Аэрозольную медную смазку можно применять только для защиты от коррозии или прикипания резьбовых соединений. Такая смазка не подойдет для нагруженных механизмов, так как она не будет обладать достаточными смазывающими и температурными свойствами. Соответственно, на нагружаемых посадочных местах и в механизмах трения (подшипниках) стоит использовать консистентную или пастообразную медную смазку.

Не стоит использовать смазку на цинковых или оцинкованных деталях, а также на алюминиевых сплавах, так как она будет способствовать коррозии. Не стоит применять медную смазку в тех местах, где без нее можно обойтись — когда механизм или узел работает на температуре до 120 градусов и не подвержен воздействию воды. В таких местах лучше использовать графитные, литиевые или синтетические смазки.

Как выбрать

Медные смазки делают разные производители, но их качество примерно одинаковое везде. Выбирать медную смазку нужно прежде всего исходя из того, где она будет использоваться. Автомобилистам подойдет самая обычная консистентная медная смазка без примесей — такая смазка будет отлично работать в узлах автомобиля и в ней нет ничего лишнего, за что пришлось бы переплачивать. Также можно купить смазку в виде спрея (аэрозоля) для труднодоступных мест.

Для промышленности подойдет смазка в виде пасты. Она наименее всего подвержена перегреву и хорошо работает в крупных, нагруженных узлах. Это касается как сталелитейного, так и пищевого оборудования. В данном случае есть смысл задуматься о покупке специальных смазок на основе синтетического базового масла. Также не помешают смазки с добавлением некоторых металлов, которые увеличат допустимые значения температуры и улучшат смазочные свойства.

Видео-обзор медных смазок

Источник

Adblock
detector