Меню

Толщиномер не показывает алюминий

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Читайте также:  Схема раздвижных окон из алюминия

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Источник

Автомаляр рассказал одну хитрость, как он красит что не один толщиномер не определяет что авто крашено

Сегодня хотел бы поделиться одной хитростью знакомого маляра, как он красит авто или его деталь,что не один толщиномер не определяет что авто имеет вторичный окрас.Этот секрет что расскажу, будет многим уроком, что никогда не нужно полагаться на показание толщиномера при выборе авто,и делать вывод только по одному толщиномеру что авто не крашеное.

Однажды стоя на парковке соседний авто, случайно выезжая расцарапал мне своим бампером две двери по одной стороны, оставив глубокие царапины до грунта,вмятин при этом не было,остались только огромные царапины.Получив деньги по страховой на тот момент ещё страховая выплачивали деньгами а не ремонтом.Пригнав свой авто к знакомому маляру,попросил его перекрасить две двери,так как полировка уже не помогла бы, царапины были до грунта.На что маляр мне задавал вопрос тебе как,под толщиномер или так, как обычно.Я не понял,говорю, что как это под толщиномер. он, обычно.Зачастую новые авто приезжают с такими проблемами глубокими царапинами которые требуют перекраса детали авто,и хозяева очень переживают что авто упадет в цене после перекраса. Ведь любой толщиномер определит что на авто вторичный окрас.Поэтому я крашу так что не один толщиномер не определяет что авто крашено,но цена от обычной краски дороже,так как занимает больше времени на подготовку детали к покраске.Я стал задавать ему вопросы а как так ты можешь покрасить,что толщиномер не определит вторичный окрас.После проследовали в камеру покраске, где как раз уже были окрашены две двери от новенького авто,взяв в руки толщиномер сравнил показание и действительно,толщиномер не показывал вторичный окрас,показание были в пределах заводских,в любой точке куда прикладывал нигде не были показаний выше 130 мкм.На мое удивление как так. он ответил просто. Весь секрет заключается в подготовке детали,многие убирают огрехи и царапины и ложат новый слой ЛКП на старый тем самым увеличивая слой покраски,он же делает наоборот если нужно покрасить под толщиномер снимает все покрытие до металла,и ложит новый слой грунта краски лака. Тем самым получается что деталь авто получает туже толщину покрытие что и заводское,но это если деталь не мятая и не требует шпаклевания.

Итог,никогда не нужно доверяться показание толщиномера, ведь можно заменить деталь на другую с разборки и заводским окрасом что тоже показание толщиномера будут в норме,или перекрасить деталь авто сняв старое лкп до металла,тем самым обмануть толщиномер и вас!

Источник

Толщиномер не показывает значения

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

Читайте также:  Spiritfarer где найти алюминий

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

Но бывают и случаи посложнее

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

Читайте также:  Получение железа из оксида железа 3 путем восстановления алюминием

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Большинство держателей толщиномеров думают так: «Если показания толщиномера попали в вилку допусков, то деталь некрашеная» или так: «на этот раз я не попадусь на автохлам». Если Вы думаете также, то ребят, выкиньте эту штуку, Вы не умеете ей пользоваться.

Этот прибор нам нужен для того, чтобы сократить время сбора информации об автомобиле. Только правильное использование и грамотная обработка показаний смогут защитить от покупки автохлама. Расскажу один наглядный случай.

Зачем проверять любой подержанный автомобиль

Ко мне на осмотр приехал годовалый автомобиль, который внешне выглядел практически идеально. Толщиномер показал, что переднее крыло немного недокрасили, а это значит, что его, как минимум поменяли. Стал «копать» по технике в районе колеса и обнаружил следы сварки на деталях подвески и подрамнике. Автомобиль был забракован во время осмотра кузова спустя 15 мин. с момента встречи с продавцом. На первый взгляд у машины было всего лишь покрашена кузовная панель.

В общем, не тратьте время на автохлам.

Виды кузовного ремонта автомобиля

— косметический (доп.потрытие лаком, два слоя краски, покраска пятном, подкраска);

— восстановительный (с использованием сварки, шпатлевки).

Качественный косметический ремонт кузовных панелей не играет существенной роли при оценке автомобиля. Риск, конечно же есть. Особенно, если покраску проводили совсем недавно. Неизвестно, как себя поведет себя, к примеру, лак в дальнейшем. Но больше всего риска в себе несет восстановительный ремонт. Поэтому, если толщиномер выдает показания 400 микрон и более, то прикидывайте, сколько денег, в случае чего, уйдет на полную переделку элемента.

Что показывает толщиномер лкп

Толщиномер лакокрасочных покрытий измеряет толщину заполняющего материала лкп, состоящего из грунта, непосредственно слоя краски и лака. Основная масса автомобилей имеют слой лкп в районе от 70 до 150 мкн., Некоторые модели премиум класса (Porsche, Mercedes, BMW и др.) почти в два раза больше. С каждым пройденным километром толщина лкп автомобиля становится все меньше. Да и вообще, для полной оценки нам требуются не столько величины, сколько разброс показаний по элементу или в общем по кузову.

Как обработать показания толщиномера

К примеру, проверяете авто толщиномером. Надеюсь, помните из предыдущего ролика, что начинаем замеры с крыши и стоек. Видим, что по всему кузову у нас толщина 100-115 мкн. И вдруг на капоте 140-150-160. Все – деталь делали, потому и разброс большой. Вроде в допуски по толщине попали, но Как правило, такие величины дает перекрас детали, либо детали меняли и красили или же капот покрывали доп.слоем лака. Если с капотом делались оба крыла, то внимательно смотрите лонжероны и следы срабатывания подушек.

Красились обе двери? Внимательно осмотрите центральную стойку. Кстати говоря, двери измеряем не только в верхней части, но и снизу, в районе, где обычно у машин находится бампер. Там можно обнаружить шпатлевку. То есть 300 мкн и больше.

Допустим, мы померили одну сторону автомобиля, запомните, что Вам показывал толщиномер на деталях и, проверяя толщину лкп на другой стороне, сверьте показания. Если на одной стойке у нас 50-60 мкн, а на другой 110, то одну из них перекрашивали.

Некоторые «спецы» научились попадать в так называемые допуски по толщине, но попасть в заводскую толщину лкп автомобиля по всей поверхности элемента вручную практически нереально, даже с использованием металлического напыления на шпатлевке и покрасочной камеры. Да еще при этом идеально подобрать цвет, да грамотно заполировать шагрень и не оставить переходов. Все это на грани фантастики.

Вот Вам наглядный пример. Этот автомобиль перламутрового цвета, однако, все, что выдавало о покраске передних дверей и капота – это небольшое отличие толщины лкп от остального кузова и едва заметный переход на кромках. (фото)

Особенности, связанные с использованием толщиномера

— во время осмотра автомобиль должен быть чистым;

— на стойках толщина лкп как правило меньше, чем на основных панелях кузова. Это относится ко многим моделям, кроме, пожалуй, машин премиум-класса;

— чем больше у машины пробег, тем меньше толщина лкп на ее передней части относительно задней. Особенно хорошо это заметно на старых машинах, которые еще не успели целиком перекрасить и на коммерческом транспорте. Естественно, если в передней части крыши 80 микрон, а в задней 110, то ни о каких 70 тыс.км. речи быть не может.

— еще один важный момент. Проводите калибровку толщиномера КАЖДЫЙ РАЗ перед осмотром автомобиля. Так вы сведете погрешность к минимуму. Не забывайте, что на показания таких толщиномеров, как этот (ET-11P) влияет температура окружающего воздуха.

Etari et-111

Толщиномер ет 111 показывает -0 не работает

На табло горит -0 и не замеряет постоянно высвечиваеться при замере

Аналогичная проблема! Есть решение?

Ответы 8

Удержите 0 чтобы сбросить все настройки на заводские.

Сброс до заводских настроек не помог

Зажмите кнопку 0 на несколько секунд, настройки скидываются, мне помогло.

Так отколебруйте его при помощи пластин

Прибор пребывал в магнитном поле. сбились настройки, нужна прошивка, прошивку делают официалы, стоит она 500 руб в Москве, прибор можно привести или отправить почтой. Ищу как прошить самостоятельно, т.к с отправкой на круг выходит 1500 руб. Держите прибор подальше от магнитных излучателей.

У меня сегодня прибор вообще бред, показывал, тут же положительные значения, +70, +150, +26, +45 и т.д. и тут же рядом же отрицательные -150, -450, -23, -70 и т.д. Померять авто нормально не удалось. В итоге приехал домой, сделал сброс на заводские настройки, нужно держать кнопку 0, дольше 2 х секунд, покажет все нули. Затем сделать первичную калибровку и будет все норм. Мне помогло.

Источник

Adblock
detector