Меню

Разлив раскаленной стали в китае 2007

Катастрофа Qinghe Special Steel Corporation — Qinghe Special Steel Corporation disaster

Дата 18 апреля 2007 г. Время 7:45 по местному времени Место расположения Qinghe District, Tieling , Liaoning, Китай Летальные исходы 32 Несмертельные травмы 6

Катастрофа Qinghe Special Steel Corporation была промышленной катастрофой, которая произошла 18 апреля 2007 года в районе Цинхэ, Тиелин , Ляонин, Китай . Тридцать два человека погибли и шесть получили ранения, когда на заводе Qinghe Special Steel Corporation ковш, использовавшийся для транспортировки расплавленной стали, отделился от подвесного рельса.

Последующее расследование, проведенное властями Китая, показало, что на станции не хватало многих основных средств безопасности и она была значительно ниже нормативных нормативов, а прямая причина аварии связана с ненадлежащим использованием некачественного оборудования. Расследование также пришло к выводу, что различные другие нарушения безопасности на объекте были способствующими факторами. Далее в отчете критиковались стандарты безопасности во всей китайской сталелитейной промышленности.

Сунь Хуашань, заместитель главы Государственного управления безопасности труда , сказал, что это «самая серьезная авария, поразившая сталелитейную промышленность Китая с 1949 года».

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

Компания Qinghe Special Steel Corporation ltd , основанная в 1987 году, изначально была государственным предприятием, а затем была преобразована в частный бизнес. По данным Государственного управления безопасности труда, на момент аварии на заводе работало около 300 человек, хотя агентство Синьхуа сообщило, что количество сотрудников составляет 650 человек. В 2006 году завод произвел 70 000 тонн стали и надеялся увеличить производство до 120 000 тонн. в 2007.

Здание, где произошла катастрофа, использовалось Qinghe Special Steel Corporation в качестве завода по переработке стали. Ковш, который вышел из строя, переносил жидкую сталь из доменной печи в другие процессы, имел диаметр два метра и вместимость 30 тонн (25 тонн ) жидкой стали. Он двигался по рельсам на высоте трех метров над цехом завода.

Мероприятие

В 7:45 по местному времени ковш, о котором идет речь, отделился от подвесного железного рельса, соединяющего его с доменной печью, когда его поместили над рабочим столом для подготовки к выливанию его содержимого. Все 30 тонн жидкой стали, температура которой составляла примерно 1500 градусов по Цельсию (2730 F), были разлиты. Затем эта жидкая сталь прорвалась через окна и дверь соседней комнаты в пяти метрах от места, где рабочие собирались во время смены смены, полностью поглотив эту комнату.

Когда прибыли аварийные службы , они изначально не могли оказать помощь, так как высокие температуры расплавленной стали не позволяли им войти в зону, и им приходилось ждать, пока сталь остынет. Когда они наконец смогли добраться до этого места, они обнаружили, что тридцать два рабочих погибли в результате разлива. Шесть других находившихся в палате выжили и были доставлены в больницу с тяжелыми ожогами. По словам врачей, пять рабочих изначально были указаны как находящиеся в стабильном состоянии, а остальные — как находящиеся в критическом. Сообщается, что они подвержены риску заразиться инфекциями через ожоги. Однако в более раннем заявлении на сайте Государственной администрации безопасности труда была опубликована противоречивая информация, в которой говорилось, что 32 погибших представляли всех, кто находился в комнате в то время, и что только два человека были ранены — операторы ковша. Официальное агентство печати Синьхуа также опубликовало отчет, в котором говорилось, что ковш упал на рабочих внизу, но неясно, действительно ли рабочие были раздавлены или это тоже противоречило другим сообщениям.

После извлечения шести выживших спасатели обнаружили тела 32 погибших.

Реакции и аккаунты выживших

Вскоре после катастрофы Сунь Хуашань, заместитель главы Государственного управления по безопасности труда, провел пресс-конференцию, на которой заявил: «Это самая серьезная авария, поразившая сталелитейную промышленность Китая с 1949 года». Когда стало известно о разливе, по всему Китаю вызвали общественный резонанс.

Выжившие были опрошены СМИ и следователями об их опыте. Один из них описал трагедию следующим образом: «Я наклонился за инструментами, когда услышал крик. Ковш падал . [Жидкость] упала на землю, а затем пролилась на мое тело и сожгла [мое] одежду. Я только что сбежал «. Другой дал такое описание ожога сталью: «Когда сталь ударила, я почувствовал, что меня бьют железными прутьями — мой мозг отключился. Я был бы мертв, если бы повернул голову».

По сообщению The Epoch Times, один из выживших, 38-летний Цзяо Чжэнъянь, руководитель отдела литья слитков компании, объяснил, почему сталь пролилась, а не осталась в вертикальном ковше: «Когда ковш падал, он ударился о платформу и наклонился. Расплавленная сталь немедленно потекла в ближайший конференц-зал «.

Читайте также:  Премьера живой стали 2

Расследование

Китайские власти немедленно начали полное расследование катастрофы, которое завершилось через неделю, 23 апреля. Сама фабрика была заблокирована на время расследования, что является обычной практикой в ​​Китае, но работа в офисе продолжалась.

Расследование пришло к выводу, что непосредственной причиной катастрофы стало то, что Qinghe использовала стандартный подъемник вместо подъемника, специально разработанного для опасных плавильных работ. Другими определенными факторами, способствовавшими этому, были слабые меры безопасности и «хаотичное» управление. В официальном отчете также говорилось, что «оборудование и материалы внутри цеха были беспорядочными, рабочее пространство было узким, а безопасные проходы не соответствовали требованиям».

Далее в отчете указывается, что авария высветила плохие условия труда и меры безопасности в китайской сталелитейной промышленности, заявив, что «некоторые компании не могут адаптироваться к требованиям быстрого расширения и игнорировать безопасность . Проверка безопасности не проводится, что приводит к к многочисленным несчастным случаям . Условия безопасности труда в металлургическом секторе крайне тяжелые ».

Последствия

Тела погибших были слишком сильно обожжены, чтобы их можно было распознать, поэтому для идентификации использовали анализ ДНК . В течение 24 часов после стихийного бедствия официальные лица арестовали владельца завода и трех сотрудников, отвечавших за вопросы безопасности труда, и пообещали семьям жертв как минимум 200 000 юаней ( 26 000 долларов США ) в качестве компенсации каждому. Как сообщает » Синьхуа» , среди арестованных были директор завода, оператор, техник и начальник цеха. В том же заявлении администрации по безопасности труда, в котором было опубликовано противоречивое количество травм, говорилось, что виновные находятся «под контролем», но не приводило никаких дальнейших подробностей.

Источник

19 крупнейших техногенных катастроф мира

Разлив топлива в Норильске заставляет нас вспомнить о других техногенных катастрофах, которые привели либо к массовым человеческим жертвам, либо к масштабным экологическим бедствиям. Для того чтобы природа смогла очиститься от причиненного ущерба, порой требуются десятки, а то и сотни лет.

История знает немало катастроф, непосредственно в момент которых было не так уж много погибших. Однако их воздействие на окружающую среду действительно можно считать катастрофическим, и порой даже представить невозможно, как же минимизировать этот ущерб. Именно к таким ЧП можно отнести проблемы на АЭС.

Авария на Чернобыльской АЭС

При испытаниях турбогенератора на 4-м энергоблоке ЧАЭС была запланирована остановка реактора с плановым отключением систем аварийного охлаждения, однако что-то пошло не так, и произошел взрыв реактора с последующим пожаром. Было экстренно эвакуировано население города Припять и все население из 10-километровой возы вокруг АЭС. Радиоактивному заражению подверглась территория более 200 тыс. квадратных километров, которые до сих пор остаются непригодными для жизни, а от последствий облечения пострадали тысячи граждан.

Взрыв АЭС на Фукусиме

  • Япония
  • 11 марта 2011 года
  • точное количество погибших неизвестно – предположительно около 2 тыс. человек, еще более 20 тыс. числятся пропавшими без вести

По поводу причин аварии на фукусимской АЭС до сих пор идут дискуссии. Есть предположение, что ее изначально расположили слишком близко к воде и горам, что привело к чрезмерным рискам повреждения из-за цунами и землетрясений. Так и произошло. 9-балльное землетрясение и последовавшее затем цунами лишили ядерную установку электроснабжения, а следовательно, и возможности охлаждать реакторы, что привело к их взрыву и затем к пожарам. Эвакуированы более 200 тыс. человек. Радиоактивному заражению подверглась гигантская территория, а зараженная вода до сих пор выливается в мировой океан.

В большинстве других случаев крупнейших техногенных катастроф среди основных причин также обычно были человеческий фактор, недостатки технологических решений, халатность, устаревшее оборудование, непродуманная экономия. Часто к этому добавляется и природный фактор – наводнения, землетрясения, лавины и т.д. Рассмотрим некоторые из самых громких катастроф.

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Одна из тяжелейших экологических катастроф. Предполагается, что к ней привела целая цепочка нарушений, что являлось следствием погони компании BP за прибылью с полным пренебрежением правилами техники безопасности. В частности, была нарушена технология цементирования скважины, что привело к взрыву буровой установки, пожару на платформе и колоссальному разливу нефти.

После того, как платформа затонула, из открытой скважины в течение 152 дней беспрепятственно вытекала нефть. Океану и прибрежным районам Мексиканского залива был нанесен непоправимый ущерб, поскольку в воду попали не менее 5 млн. баррелей нефти.

Взрыв на заводе по производству удобрений в городе Уэст

  • США
  • 17 апреля 2013 года
  • 15 жертв + 11 погибших пожарных
Читайте также:  Сталь 20 тв1 м1 расшифровка

Причиной взрыва в Техасе стали нарушения в хранении опасных химических веществ, включая нитрат аммония. Сила взрыва была настолько велика, что это вызвало землетрясение магнитудой 2,1. Взрыв было слышно на расстояние до 70 км от его эпицентра. Завод, принадлежащий компании Adair Grain Inc был разрушен полностью, как и соседние здания. Кроме того, серьезную опасность представляла и утечка аммиака.

Разлив патоки в Бостоне

На заводе Purity Distilling Company, который занимался производством спиртного, накануне введения «сухого закона» усиленно производили в запас алкоголь. Как предполагается, именно из-за повышенных нагрузок лопнули стенки металлического резервуара объемом 8,7 тыс. кубометров, который под завязку был заполнен мелассой (патокой). Ее поток высотой до 2 метров хлынул на улицы Бостона.

Напор вязкой липкой жижи был настолько мощный, что сдвинул с места грузовой состав. Многие здания были затоплены на высоту до метра. Очистка города от патоки проводилась в течение нескольких месяцев.

Взрыв на химзаводе Phillips

На химзаводе Phillips Petroleum Company в Пасадене (штат Техас) на клапанах гигантского бака с газом случайно закрыли воздуховоды, хотя в диспетчерской это не отражалось. В итоге образовалось облако пара, которое от случайно искры взорвалось. Из-за этого сдетонировали еще несколько баков. Сила взрыва была такова, что специалисты зарегистрировали колебания почвы в 3,5 баллам по шкале Рихтера, а осколки разлетелись в радиусе почти 10 км.

Взрыв на фабрике в Энсхеде

Фабрика по изготовлению пиротехники S.F. Fireworks в свое время была построена за окраинами голландского города Энсхеде (Enshede), однако постепенно город разрастался, и в итоге предприятие оказалось, по сути, посреди плотной жилой застройки. В результате случайного возрогания в одном из цехов огонь перекинулся на два заполненных контейнеров с фейерверками, которые незаконно находились на территории. Огонь стремительно распространился на всю фабрику, что привело к масштабном взрыву, звук которого был слышен на расстоянии более 30 км. Практически выгорел и был разрушен городской район Ромбек.

Разлив раскаленной стали на заводе Qinghe Special Steel Corporation

На сталелитейном заводе Qinghe Special Steel Corporation, расположенном в Китае, как установило следствие, использовалось некондиционное оборудование и не соблюдались меры безопасности. В итоге с подвесного транспортера сорвался ковш, в котором находились 30 тонн раскаленной до полутора тысяч градусов жидкой стали. Поток раскаленного металла хлынул в помещение с рабочими. Температура вокруг места катастрофы была настолько высокой, что пожарные очень долго не могли подобраться к заводу.

Взрыв ж/д состава с нефтью в Лак-Мегантик

На территории Канады эта железнодорожная катастрофа стала одной из самых смертоносных. ЧП стало следствием целого ряда нарушений и всеобщей халатности. Поезд компании The Montreal, Maine and Atlantic Railway перевозил 74 цистерны с сырой нефтью. На тепловозе из-за недобросовестного ремонта стали подтекать и дымить горюче-смазочные материалы.

Машинист оставил состав на ночь на запасном пути и ушел ночевать. А тем временем на тепловозе произошло возгорание растекшихся горюче-смазочных материалов. В результате давление в тормозной магистрали упало до такой степени, что тормоза отказали, и началось неуправляемое движение поезда. В итоге он на скорости 105 км/ч влетел в центр города, сошел с рельсов и взорвался. Взрывом и горящей нефтью был разрушен практически весь центр города.

Взрыв на химическом заводе в Фликсборо

Это крупнейшая к тому времени техногенная катастрофа в промышленном секторе Англии. Химический завод «Нипро» в Фликсборо выпускал капролактам, который использовался для производства синтетического волокна. Первоначальной причиной стал разрыв обходного трубопровода, что спровоцировало цепную реакцию. Факел заводской водородной установки поджег это гигантское облако паров циклогексана, что привело к чудовищному по силе взрыву. Сам завод практически был сметен с лица земли. За пределами предприятия были полностью разрушены или повреждены более 2 тыс. зданий.

Разрушение гидроагрегата на Саяно-Шушенской ГЭС

Среди наиболее вероятных причин этой катастрофы называют усталостные разрушения шпилек гидроагрегата № 2 – возможно, после ремонтных работ неудовлетворительного качества. В результате разрушения гидроагрегата № 2 на станцию под огромным давлением хлынул мощный поток воды, который затопил машинный зал и иные помещения. В результате все гидроагрегаты Саяно-Шушенской ГЭС оказались затопленными и вышли из строя. Кроме гигантского экономического ущерба и человеческих жертв, данная авария отмечена значительным негативным влиянием на экологию региона.

Взрыв на платформе «Пайпер Альфа»

Платформа по добычи нефти «Пайпер Альфа» шотландской компании «Оксидентал Петролеум» размещалась в Северном море в 200 км к северо-востоку от Абердина. Причина взрыва этой платформы так и не была установлена экспертами, однако многие из них сходятся во мнении, что была утечка газа, который воспламенился от случайно искры. Погасить огонь удалось только спустя три недели.

Читайте также:  Почему у виолы листья фиолетовые стали

Пожар на складах порта Тяньцзине Биньхай

В порту Тяньцзиня на складах фирмы «Жуйхай» с опасными химическими веществами произошло самовозгорание нитроцеллюлозы, которая под лучами солнца высохла и перегрелась. В течение минуты взорвались один за другим два контейнера с опасными веществами. Они спровоцировали еще 8 взрывов. На месте контейнерной площадки образовался огромный кратер. Были разрушены сотни зданий (в том числе три многоквартирных дома), уничтожены тысячи автомобилей и другой техники. Общий ущерб достиг 9 млрд. долларов США.

Прорыв плотины Валь-ди-Ставе

Плотину Валь-ди-Ставе на севере Италии, как установили специалисты, прорвало банально из-за плохого технического обслуживания. В ее верхней части засорилась дренажная труба, а вода из-за обильных дождей продолжала поступать. В итоге из-за возрастающего давления начался размыв породы, ослабление берегов и, в конечном итоге, прорыв дамбы. Гигантский поток смыл 8 мостов 63 здания.

Оползень в поселке Намбийя

Намбийя – это шахтерский поселок. Местные жители добывали полезные ископаемые в окружающих поселок горах, которые в итоге превратились буквально в швейцарский сыр из-за большого количества огромных прокопанных дыр, тоннелей и пустот. Одновременно пустая порода складывалась в гигантский террикон. Техника безопасности при этом не соблюдалась, состояние гор и террикона никто не контролировал, да к тому же несколько дней шли проливные дожди. В итоге почва размокла, и с террикона сошел гигантский оползень, который накрыл шахтерский поселок, расположенный буквально у входа в шахты.

Взрыв газа и крушение поездов под Уфой

Это крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. На перегоне Уфа-Челябинск рядом с железной дорогой проходил газопровод высокого давления «Сибирь — Урал — Поволжье». Произошел разрыв трубы, газ заполнил две ложбины, а когда при торможении поезда проскочила искра, произошел взрыв чудовищной силы.

По негативному стечению обстоятельств, в этот момент шли сразу два встречных поезда – «Новосибирск-Адлер» и «Адлер-Новосибирск», переполненных пассажирами. Люди буквально сгорали в огненном потоке, а на сохранившихся телах находили оплавленные золотые украшения (температура плавления золота – 1000 градусов). Вековые деревья в тайге были повалены взрывом на расстоянии трех километров от дороги. Мощность взрыва специалисты сравнивали с бомбардировкой Хиросимы.

Взрыв на судне «Гранкан»

В порту города Техас-Сити из-за пожара на борту французского судна «Гранкан» (Grandcamp) произошла детонация почти 2,1 тыс. тонн нитрата аммония (аммиачной селитры). В результате в порту началась цепная реакция взрывов и пожаров – причем не только на стоявших рядом судах, но и в береговых нефтехранилищах. Сам порт и огромная часть города были разрушены. Сумма ущерба была гигантской по тем временам – 100 млн. долларов. В итоге против правительства США был подан первый в истории коллективный иск.

Взрыв на химическом заводе в городе Бхопал

  • Индия
  • 3 декабря 1984 года
  • 18 тыс. погибших + 150-600 тыс. человек скончались позднее от отравления

Несмотря на то, что окончательное количество жертв этого взрыва так и не было установлено, данная катастрофа считается одной из самых страшных техногенных катастроф в истории с максимальным количеством погибших. Причиной взрыва на химзаводе американской компании Union Carbide суд назвал халатность руководства и персонала.

В результате взрыва произошел аварийный выброс 42 тонн ядовитых паров метилизоцианата. Это чрезвычайно ядовитое вещество в жидком виде хранилось в трех огромных резервуарах. Произошел нагрев емкостей выше температуры кипения, давление в резервуаре выросло, и произошел разрыв аварийного клапана. Ядовитое облако паров накрыло территорию на расстоянии до двух километров от эпицентра взрыва, в том числе переполненный железнодорожный вокзал.

Прорыв дамбы Баньцяо

  • Китай
  • 8 августа 1975 года
  • около 26 тыс. погибших + 145 тыс. скончавшихся из-за последующего голода и эпидемий

Причиной этой трагедии стало совершенно беспрецедентное наводнение во время одного из тайфунов. Эксперты сходятся во мнение, что вины строителей дамбы в произошедшем нет. Она была построена еще в 50-е годы с запасом прочности на тысячу лет, но не устояла перед чудовищным напором воды. Из-за тайфуна в этой местности всего за сутки выпала годовая норма осадков.

После прорыва дамбы образовалась 10-метровая волна шириной более 11 км, которая накатывала со скоростью около 50 км/час. Было разрушено водой около 6 млн. зданий.

Источник

Adblock
detector