Меню

Отличие стали рса от рсд

Компания «МеталлПроект» реализует судостроительную сталь

Листы из судостроительной стали бывают разных марок: А, B, D и Е (РСА, РСД-32, РСВ, РСД-40).

Применяются листы этого типа в судостроении в частности: корпусные работы, производство отдельных деталей.

Применение этих листов в судостроении обусловлено тем, что сплавы более прочные и устойчивые к морской воде. В отличии от обычных сталей, эта сталь дает долголетие кораблям в морской среде.

Марки сталей:

  • Марка А — для речного флота
  • Марка D — для морского флота

Принципиально отличаются друг от друга ударостойкостью, атмосферостойкостью, сопротивляемостью и текучестью.

Характеристики судостроительной стали
По прочностным характеристикам судостроительные стали для корпусов кораблей и надводных(подводных) конструкций подразделяются на стали нормальной прочности с установленным пределом текучести не менее 235 МПа (24 кгс/мм2) и стали повышенной прочности разделяющихся дополнительно на три категории: с гарантированными пределами текучести 315 (32), 355 (36) и 390 (40) МПа (кгс/мм2) в соответствии с ГОСТ и проведенными испытаниями.

Необходимую стойкость стали испытывают путем надреза острым ударом при определенной температуре, для определения возможной хрупкости. Прокат из стали марки (категории) А не подвергается испытаниям на ударный изгиб. Специальные стали марок «А» не подвергаются подобным испытаниям, а «B, D, E» испытывают температурную нагрузку в зависимости от области испытания.

Все необходимые характеристики, допуски и механические свойства судостроительных сталей нормальной, повышенной прочности устанавливается в соответствии с ГОСТ 5521—86 регламентируемый документом «Прокат стальной для судостроения» ГОСТ 5521–86.

Соответственно механические характеристики должны удовлетворять и соответствовать требованиям: σВ = 400—490МПа (41—50 кгс/мм2); σТ≥235МПа (24 кгс/мм2); δ>22 %, KV не менее 15 Дж (1,5 кгс/м) при толщине стального проката для судостроения 5—7,0 мм, не менее 24 Дж (2,4 кгс/м) при толщине стального проката для судостроения 7,5—9,5 мм и не менее 27 Дж (2,7 кгс/м) при толщине стального проката для судостроения 10 мм и более.

Основными потребителями судостроительного проката являются судоремонтные и судостроительные предприятия и заводы страны, в частности Мурманской области и крайнего севера.

Источник статьи: http://www.korabel.ru/news/comments/kompaniya_metallproekt_realizuet_sudostroitelnuyu_stal.html

Судосталь РСА, РСВ, РСД, РСЕ — описание и цены

Листы стали для судостроения должны полностью соответствовать требованиям судостроительной промышленности. В приоритете являются прочностные, антикоррозийные характеристики. Судосталь с маркировками РСА, РСВ, РСД, РСЕ выпускается в строгом соответствии с ГОСТ 5521-93 . Для подтверждения соответствия определенному классу судопрокат проходит обязательные проверки в Морском, Речном регистрах РФ. Приемка подтверждает идеальное качество проката, возможность эксплуатации по назначению.

Каждая марка судостали имеет прописанные в регламенте параметры, характеристики. Все для того, чтобы она могла эксплуатироваться в суровых условиях: при повышенном уровне вибрации, перепадах температур, влажности, агрессивных средах, высокой радиации. Важными буквенными значениями являются следующие символы: А – металл используется только на речном флоте, D – в морском флоте.

Как производятся листы судовой стали?

Производство металлопродукции для строительства судовой техники проходит в мартеновских, электропечах, кислородных конвертерах. Внутри устройств происходит доработка металла до необходим химический свойств, достижения требуемых характеристик в соответствии определенному классу. Далее готовому листу придается определенная толщина, длина посредством горячей прокатки, ковки, волочения.

Результатом технологического процесса становится готовый судовой лист. Буквы «РС» в номенклатуре обозначают изделие, поставляемое под строгим техническим контролем Регистра. Проводится обязательный ультразвуковой контроль с целью выявления расслоений, инородных включений. Приставки «А», «В», «Д», «Е» определяют сталь нормальной прочности со свойственными им уникальными параметрами.

Судосталь РСД-32, 36, 40 имеет повышенный класс прочности. Если нормальная прочность листов требуется для строительства корпусов пассажирских судов, то повышенная – для тяжелой техники, ледоколов, буровых станций, которые выдерживают более серьезные нагрузки на корпус, в том числе, ударные, присутствует возможность деформации.

Читайте также:  Рамки биолокационные медь или сталь

В чем различие марок судостали?

При строительстве судовых элементов – корпусов, обшивок, других частей, существует регламент, в котором прописаны требуемые материалы. Марки стали выбираются на их основании. Главные отличия продукции – в химическом составе, выносливости, структурной плотности:

  • A32, D32, A36, A27S, D27S, E27S, E32, A40, E40, D40, E36, D36, A40S, E40S, D40S.

Перечисленные марки судостали относятся к повышенной прочности. Они имеют улучшенную свариваемость, высокую гарантию к слоистым разрывам. Применяются в строительстве корпусов, деталей буровых машин, ледоколов, сооружений инфраструктуры, которые эксплуатируются в районах Крайнего Севера, а также – при возведении мостов, в машиностроении при производстве подъемных, судовых кранах, которые применяются в регионах с минимальными температурами воздуха.

При производстве листов повышенной прочности устраняются недостатки металла: низкая вязкость, слоистость, ломкость. Изделия имеют минимальные показатели серы, фосфора, углерода в составе.

Стали нормальной прочности устраивают производителей судов класса река-море. Сплавы обеспечивают корпусу прочность при относительно малом весе. В составе – крайне малое содержание углерода, добавки магния, кремния, никеля, хрома для улучшения свойств.

В чем выгода заказа судового листа в «Сталь-Инвест»?

Металлобаза «Сталь-Инвест» реализует судовой металлопрокат по сниженным ценам. Поставки проходят простые логистические операции: с завода-изготовителя партии поступают на склады компании, далее – сразу клиентам в разные регионы России. Многолетнее сотрудничество с заводом позволило приобретать крупные партии по уникальным расценкам.

Благодаря этому на складах базы всегда есть необходимое количество металлопродукции, есть возможность проведения акций – смотрите прайс, мониторьте «Спецпредложениях». Для уточнения деталей заказа профнастила, проволоки, судопроката звоните по телефону горячей линии +7 (863) 308-94-58.

Источник статьи: http://bataysk.stall-invest.ru/catalog/sudostal/sudostal_rsa_rsv_rsd_rse/

Судосталь РСА, РСВ, РСД, РСЕ — описание и цены

Листы стали для судостроения должны полностью соответствовать требованиям судостроительной промышленности. В приоритете являются прочностные, антикоррозийные характеристики. Судосталь с маркировками РСА, РСВ, РСД, РСЕ выпускается в строгом соответствии с ГОСТ 5521-93 . Для подтверждения соответствия определенному классу судопрокат проходит обязательные проверки в Морском, Речном регистрах РФ. Приемка подтверждает идеальное качество проката, возможность эксплуатации по назначению.

Каждая марка судостали имеет прописанные в регламенте параметры, характеристики. Все для того, чтобы она могла эксплуатироваться в суровых условиях: при повышенном уровне вибрации, перепадах температур, влажности, агрессивных средах, высокой радиации. Важными буквенными значениями являются следующие символы: А – металл используется только на речном флоте, D – в морском флоте.

Как производятся листы судовой стали?

Производство металлопродукции для строительства судовой техники проходит в мартеновских, электропечах, кислородных конвертерах. Внутри устройств происходит доработка металла до необходим химический свойств, достижения требуемых характеристик в соответствии определенному классу. Далее готовому листу придается определенная толщина, длина посредством горячей прокатки, ковки, волочения.

Результатом технологического процесса становится готовый судовой лист. Буквы «РС» в номенклатуре обозначают изделие, поставляемое под строгим техническим контролем Регистра. Проводится обязательный ультразвуковой контроль с целью выявления расслоений, инородных включений. Приставки «А», «В», «Д», «Е» определяют сталь нормальной прочности со свойственными им уникальными параметрами.

Судосталь РСД-32, 36, 40 имеет повышенный класс прочности. Если нормальная прочность листов требуется для строительства корпусов пассажирских судов, то повышенная – для тяжелой техники, ледоколов, буровых станций, которые выдерживают более серьезные нагрузки на корпус, в том числе, ударные, присутствует возможность деформации.

В чем различие марок судостали?

При строительстве судовых элементов – корпусов, обшивок, других частей, существует регламент, в котором прописаны требуемые материалы. Марки стали выбираются на их основании. Главные отличия продукции – в химическом составе, выносливости, структурной плотности:

  • A32, D32, A36, A27S, D27S, E27S, E32, A40, E40, D40, E36, D36, A40S, E40S, D40S.
Читайте также:  Сталь 65г или у8а

Перечисленные марки судостали относятся к повышенной прочности. Они имеют улучшенную свариваемость, высокую гарантию к слоистым разрывам. Применяются в строительстве корпусов, деталей буровых машин, ледоколов, сооружений инфраструктуры, которые эксплуатируются в районах Крайнего Севера, а также – при возведении мостов, в машиностроении при производстве подъемных, судовых кранах, которые применяются в регионах с минимальными температурами воздуха.

При производстве листов повышенной прочности устраняются недостатки металла: низкая вязкость, слоистость, ломкость. Изделия имеют минимальные показатели серы, фосфора, углерода в составе.

Стали нормальной прочности устраивают производителей судов класса река-море. Сплавы обеспечивают корпусу прочность при относительно малом весе. В составе – крайне малое содержание углерода, добавки магния, кремния, никеля, хрома для улучшения свойств.

В чем выгода заказа судового листа в «Сталь-Инвест»?

Металлобаза «Сталь-Инвест» реализует судовой металлопрокат по сниженным ценам. Поставки проходят простые логистические операции: с завода-изготовителя партии поступают на склады компании, далее – сразу клиентам в разные регионы России. Многолетнее сотрудничество с заводом позволило приобретать крупные партии по уникальным расценкам.

Благодаря этому на складах базы всегда есть необходимое количество металлопродукции, есть возможность проведения акций – смотрите прайс, мониторьте «Спецпредложениях». Для уточнения деталей заказа профнастила, проволоки, судопроката звоните по телефону горячей линии +7 (863) 308-94-58.

Источник статьи: http://stall-invest.ru/catalog/sudostal/sudostal_rsa_rsv_rsd_rse/

Марки судостроительных сталей.

#1 БИН1

Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • 2 006 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: Аброкозябер 747
    • Название: Фармазон 0,5

    #2 Danev

  • Администратор
  • 16 066 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #3 Ayrton

  • Инженер
  • 13 246 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Сталь для судна должна быть специальной или можно использовать «обыкновенные»?

    «Специальная сталь» — это сталь которая меньше ржавеет в морской воде, хотя и она ржавеет — против природы не попрёшь. Но вот в марках стали есть такой суффикс малоприятный «к» — эта точно не годится. Т.к. «к» — это сокращение от «кипящая», т.е. для сварки не пригодная в принципе. Бывает Ст3, а бывает Ст3к — первая годна, вторая нет.

    Ваще марки стали — это целая наука. Какие из них «обычные». Вот скажем 30ХГСА — с виду обычная, ржавеет за милую душу. А ведь все самолёты и гоночные автомобили из неё. Есть стали с ваще чумовыми свойствами. Ну, например, есть «деревянная сталь», которая имеет теплопроводность на уровне пенопласта — в кастрюле из такой стали вода кипит, а на ручках кастрюли — иней не тает. Мистика, а ведь существует.

    #4 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    «Специальная сталь» — это сталь которая меньше ржавеет в морской воде, хотя и она ржавеет — против природы не попрёшь.

    Между прочим, 09Г2С ржавеет даже посильнее, чем Ст3. А судовые спецстали — это стали повышеной прочности.
    На мелких судах особого смысла применять СПП нет, та как толщины металла на них выбираются по критериям коррозионного запаса, а не по условиям общего изгиба.

    Но вот в марках стали есть такой суффикс малоприятный «к» — эта точно не годится. Т.к. «к» — это сокращение от «кипящая», т.е. для сварки не пригодная в принципе. Бывает Ст3, а бывает Ст3к — первая годна, вторая нет.

    #5 Neko

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: много
    Читайте также:  Сталь 20л или 25л

    #6 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    #7 Leonardych

  • Основной экипаж
  • 754 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: МСП
    • Название: Мазай

    #8 al_mt

  • Основной экипаж
  • 872 сообщений
    • Из: Таганрог

    #9 feluga

  • Пассажиры
  • 254 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: картопчик
    • Название: без названия

    #10 feluga

  • Пассажиры
  • 254 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: картопчик
    • Название: без названия

    А чтобы сталь меньше ржавела она должна быть подвергнута технологической подготовке пред установкой на судно и правильно окрашена после установки с выдержкой всех технологических нормативов.
    Так при условии покраски по технологии фирмы Интернейшенел и под ее наблюдением обычной судостроительной стали, вышеупомянутая фирма дает гарантию на лакокрасочное покрытие, если я точно помню, около 5 лет.

    А то что красится в условиях самостоя, таких параметров ни кто не выдерживает да и прямо скажем дороговато все это.

    #11 Neko

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: много

    Применяйте холоднокатаную, она ровнее, и без окалины.

    #12 skipper_cher

  • Основной экипаж
  • 223 сообщений
    • Из: Череповец

    Применяйте холоднокатаную, она ровнее, и без окалины.

    #13 Compass

  • Капитан
  • 2 194 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: КМ-120 КАМА
    • Название: Компас

    бугога патсталом

    #14 Neko

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: много

    бугога патсталом

    #15 kazarch

  • Пассажиры
  • 85 сообщений
    • Из: казань

    #16 skipper_cher

  • Основной экипаж
  • 223 сообщений
    • Из: Череповец

    у вас другое мнение?, раскажите пожалуста

    какое судно из холодняка, если холоднокатаный прокат делают толщиной до 3 мм (основная часть комбинатов)? — это раз. холодняк ржавеет в разы быстрее, чем горячка (его даже в пачки упаковывают) — это два.

    суда строят из горячекатаного проката. сталь 3. есть судосталь РСА, РСВ, РСД, но по-сути, это и есть сталь 3.

    если будет нужен металл — пиши в личку

    #17 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Спросили про 8-метровую лодку, а это именно 3мм. Это раз.

    Два — ржавеет ПОВЕРХНОСТЬ х/к, а ржавению г/к мешает всего лишь окалина на поверхности. . Отпескоструеный г/к ржавеет ничуть не медленнее.

    три — РСА, РСВ, РСД — это не сталь3, а РАЗНЫЕ стали.

    Дальше.
    Г/к прокат ДО 3мм., практически всегда имеет волнистость от вальцов, и некую пузатость. Длинные заготовки из него коробит, даже вырезаные плазмой и болгаркой, за счет неравномерных внутренних напряжений при горячей прокатке по краям и в центре листа.

    У меня обшивка из г/к, а палуба из х/к. Сейчас не крашеная. Разницы в ржавлении палубы и бортов не наблюдается. Катерщик вовсю строит из г/к. Голландцы тоже, причем, и значительно больших толщин, чем 3мм.
    А вы, со своим «бугога» где видели металл, кроме как в пачках?

    #18 skipper_cher

  • Основной экипаж
  • 223 сообщений
    • Из: Череповец

    Два — ржавеет ПОВЕРХНОСТЬ х/к, а ржавению г/к мешает всего лишь окалина на поверхности. . Отпескоструеный г/к ржавеет ничуть не медленнее.

    три — РСА, РСВ, РСД — это не сталь3, а РАЗНЫЕ стали.

    Дальше.
    Г/к прокат ДО 3мм., практически всегда имеет волнистость от вальцов, и некую пузатость. Длинные заготовки из него коробит, даже вырезаные плазмой и болгаркой, за счет неравномерных внутренних напряжений при горячей прокатке по краям и в центре листа.

    А вы, со своим «бугога» где видели металл, кроме как в пачках?

    Источник статьи: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/4732-marki-sudostroitelnih-stalei/

    Adblock
    detector