Меню

Марка стали для тормозных колодок

Из чего сделаны?

На сегодня основным материалом для производства тормозных дисков является легированный чугун, в составе которого вместе с основными компонентами — железом и углеродом, специально введены легирующие элементы, придающие ему прочность, износостойкость, жароупорность, коррозионную стойкость. В зависимости от дальнейшей области применения, легированные чугуны классифицируют по химическому признаку — алюминиевый, никелевый, хромистый. Наилучшими показателями для тормозных дисков обладает алюминиевый чугун (серый чугун — СЧ), он используется как жаростойкий материал для работы в агрессивных средах при повышенных температурах, важно отметить, что используется серый чугун с выделенным пластинчатым графитом (ЧПГ) – именно такой сплав обладает высокой износостойкостью, малой чувствительностью к концентраторам напряжений.

Также ЧПГ имеет высокую демпфирующую способность и прекрасно гасит вибрации. Именно серый чугун обладает хорошей жидкотекучестью, малой склонностью к образованию усадочных дефектов по сравнению с чугуном других типов, благодаря этому, тормозной диск, не смотря на внешнюю простоту, имеет довольно сложную конфигурацию, а внутри тела диска располагаются прямые или разнонаправленные вентилируемые каналы. Тормозные диски UBS серии Orange и серии Performance изготовлены из серого чугуна марки GG-20 (СЧ-20). Для дополнительной защиты от коррозии, производители дорогих брендов тормозных дисков покрывают свою продукцию различными антикоррозийными составами, либо окрашивают порошковыми красками. Тормозные диски UBS серии Performance покрыты антикоррозийным составом GEOMET, который нанесён на всю поверхность диска, в том числе внутри вентилируемых каналов, где особенно важно обеспечить максимальную проходимость воздушных потоков, которые часто ухудшаются с течением времени из-за коррозийных наростов.

Однако, чугун, не смотря на свои преимущества и удобства в производстве, также имеет и недостатки, которые особенно критичны там, где правят бал высокие скорости и мощные моторы – это мир супер-каров. От чрезмерных температурных перегрузок, диски из чугуна будут передавать избыточное тепло на ступицу, что приведёт к быстрому износу данного узла. Также в погоне за скоростью, производители спортивных автомобилей стараются максимально уменьшить вес, поэтому применение чугунных дисков здесь также будет под вопросом. Чтобы решить эти две проблемы, автопроизводители начали применять карбон при производстве тормозных дисков, а первопроходцами в этом направлении стали болиды Формулы-1, более того, применение карбоновых дисков позволило увеличить диапазон температурных перегрузок до 1000-1300˚С, но из-за очень высокой стоимости ($5-8тыс. за комплект из 2шт.), карбоновые тормоза так и остаются привилегированным продуктом. А также, для их эффективной работы, требуется обязательный прогрев поверхности диска.

В альтернативу карбоновым тормозным дискам, производители разработали керамические композиционные тормозные диски, которые изготавливаются многоступенчатым способом и по заявлениям производителей живут в 60 раз дольше классических чугунных дисков. Основным материалом таких дисков является комбинация кремния (керамики), углеволокна и синтетических смол. Данные диски, как и карбоновые, обладают легким весом, повышенной прочностью, но при этом не требуют прогрева. Цены на такие диски всё так же высоки, как, в общем-то, и все узлы и расходные материалы в любом супер-каре.

Источник статьи: http://ubs-rus.com/stati/tormoznye-diski/iz-chego-sdelany/

Из чего делают тормозные диски и колодки

Главное в тормозных колодках – материал, из которого сделаны накладки. Именно состав отличает одни колодки от других. Важнейшая часть состава – фрикционная смесь, которая отвечает за поведение тормозов

Зима предъявляет повышенные требования к тормозным свойствам автомобиля. В значительной степени тормозной путь на скользкой дороге зависит от выбора покрышек. И, разумеется, от эффективной работы тормозной системы. В последнем случае стоит уделить особое внимание такой важной части тормозной системы, как тормозные колодки. Отказ или неэффективная работа тормозов в самый неподходящий момент – это, пожалуй, самое худшее, что может произойти с водителем на дороге. В свою очередь, надежные тормозные колодки обеспечат спокойствие и надлежащую безопасность, будут служить верой и правдой до окончания установленного срока их эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе этого элемента тормозной системы, необходимо побольше узнать о нем.

По большому счету, именно сопряжение тормозных дисков (барабанов) и колодок можно считать самым важным элементом тормозной системы, потому что именно эти элементы, взаимодействуя друг с другом, обеспечивают провоцируемое водителем замедление и остановку колеса. Гидравлическая часть тормозной системы только передает усилие с педали на тормозные механизмы и колодки, а ABS и другие технические достижения лишь призваны сделать процесс торможения максимально эффективным.

Здесь на первый план выходит вопрос материалов, которые используются для производства дисков и накладок. Большая часть тормозных дисков, как и барабанов, делается из чугуна. Этот сплав (железа с углеродом) используется в тормозной системе автомобиля не только потому, что имеет невысокую цену, но и потому, что он обладает лучшими фрикционными свойствами, чем, например, нержавеющая сталь, из которой делают диски для мотоциклов. При том, что масса мотоцикла меньше, чем автомобиля, а сами диски постоянно открыты для агрессивного воздействия окружающей среды, именно поэтому в производстве двухколесной техники применение материала, защищенного от коррозии, является оправданным.

Читайте также:  Чем можно помыть волосы чтобы они стали кудрявыми

В автопромышленности несколько другие условия эксплуатации и другие материалы. В частности, в автоспорте используют диски из углеволокна. Это легкий и весьма эффективный материал, имеющий как достоинства, так и недостатки. Карбоновые диски эффективно работают только при высоких температурах. Это означает, что применять их целесообразно только в случае агрессивного, спортивного вождения. В обычном городском режиме они просто не будут успевать прогреваться и, по сути, будут работать не так эффективно, как это необходимо. При этом, стоимость таких тормозных механизмов чрезвычайно высока. Диски из углеволокна – это вариант для «Формулы-1» и других элитных автогоночных чемпионатов и серий. Используются также диски из материалов на основе кремния, но они, пока что, также не получили широкого распространения, хотя, возможно, именно за ними будущее.

Главное в тормозных колодках – материал, из которого сделаны накладки. Именно состав отличает одни колодки от других. Важнейшая часть состава – фрикционная смесь, которая отвечает за поведение тормозов. Фрикционные смеси можно разделить на асбестовые, безасбестовые и органические, от которых получили свои названия и соответствующие тормозные колодки. Асбест, используемый в качестве армирующего материала – это недорогой и вполне традиционный вариант, который применяют для изготовления обычных тормозных колодок. Безасбестовые тормозные колодки – это уже следующий этап развития технологий. В них в качестве армирующего материала используют стальную вату, медную или латунную стружку или полимерные материалы. Органические материалы, которые используют для изготовления тормозных колодок, показывают, на данный момент, наилучшие тормозные свойства, но их стоимость позволяет использовать такие накладки только в мире профессионального автоспорта.

И напоследок, об эксплуатации тормозов. Водитель всегда должен помнить о том, что менять тормозные колодки следует в сроки (в зависимости от пробега), указанные в руководстве на данную модель автомобиля. Обычно это происходит каждые 10-12 тыс. км пробега. Если вы сторонник агрессивной манеры езды, в этом случае проверять состояние тормозных накладок нужно регулярно. Если их толщина составляет или приближается к критической отметке (2 мм), колодки следует менять в обязательном порядке. Не дожидаясь неприятностей!

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/garazh/iz_chego_delayut_tormoznie_diski_i_kolodki/

Как «прочесть» тормозные колодки?

Каждая домохозяйка знает, как выбирать молоко: знание нехитрых характеристик помогут не ошибиться. И правда, оценил процент жирности, дату изготовления, технологию пастеризации и производителя – и в корзине именно то, чего так хочется.

А теперь попробуйте представить средневзвешенного автолюбителя в супермаркете запчастей – авторынке, в поисках тормозных колодок? На чем основываться при выборе? Какие характеристики тормозных колодок учитывать при покупке? И главное – где взять информацию о тех или иных параметрах тормозной продукции? А если еще и учесть, что комментарии продавцов сводятся к шаблонным аргументам «советую_купить_эти_тормозные_колодки_потому_что_все_берут» и «себе_и_куму_такие_ставлю_очень_хорошие», то выбор становится непомерно тяжелой ношей.

Специалисты Центра «Tormozi.UA» хотят вложить в руки наших читателей объективные аргументы, с помощью которых они без труда смогут оценить любую тормозную колодку, при минимальном участии «аргументации» продавцов. Для удобства – мы разделили оценку на несколько разделов.

Кроме того, для пущей объективности – мы не назовем ни одной марки и производителя тормозных колодок в данном руководстве. Пусть выбор будет за покупателем.

Итак, одна из важных характеристик – страна-производитель тормозных колодок. Каждый второй водитель считает, что товар, к примеру, из Бельгии в разы лучше, чем произведенный в Тайвани или Китае. Конечно, все не так однозначно, но в целом – логика верная. Разберемся по-глубже.

Прежде всего, в эпоху глобализации экономики и повального размещения производств в Китае – глупо и наивно полагать, что за усредненную цену в 100-200 гривен вы купите чистокровные английские или японские тормозные колодки. Арифметика проста: труд европейца + евроналоги + евроцены + евросеритификация + наценка дистрибутора + наценка рыночного продавца – с одной стороны, и «английский» товар на прилавке по цене 200 грн. – с другой. Польша – в лучшем случае, в худшем – провинциальный Китай. Таким образом, если уж и нацелились на европейский товар, то учтите, что начнется он с уровня цен «средний и выше».

Отдельно стоит сказать про именитые бренды и концерны, производящих тормозные колодки и тормозные диски. Как правило, все они имеют по несколько заводов-производителей, размещенных в самих разных концах света. Такие марки, как правило, не указывают конкретную страну производства, а ограничиваются лишь ремаркой, что тормозные колодки «Made in EU».

Читайте также:  Как выложить площадку из камня в саду?

Однако, справедливости ради, отметим, что существуют и у нас, и на западе — маркетинговые акции, присущие новым маркам: для вывода на рынок новых брендов часто применяют минимальную рентабельность для «познакомить» потребителя с товаром. А спустя год-полтора товар быстро прибавляет в цене. Но это может касаться только новых продуктов. Так что в таком случае — отслеживайте родословную.

И, закрывая раздел географии, скажем пару слов об продавцах «на доверии». Их несложно опознать. На украинском рынке встречаются марки, которые продавец характеризует не иначе, как «японское качество» или «чисто немецкие тормозные колодки», при этом – в упаковку кладется низкопробный Китай, и без зазрения совести предлагается покупателю по весьма привлекательной цене. Схема стара, как мир: марка регистрируется в Японии, домен jp покупается там же, а все остальное – закупается за юани и подается как «Япония». Спешим подчеркнуть: Tormozi.UA, конечно, не против Китая (тем более, в Поднебесной есть серьезные производители тормозных колодок). Мы против лжи и обмана, который очень часто встречается на прилавках рынков.

В век современных печатных технологий, печатается и всё и вся. И сказать, что качество печати однозначно говорит о качестве тормозных колодках– неправильно. Но вот из того, что напечатано на самой упаковке – кое-какие выводы сделать можно.

Итак, прежде всего, стоит понимать, что тормозные колодки европейской марки и товары из США – подлежат разным стандартам сертификации, и требования к информации на коробке тоже отличаются (тот же штрих-код в Европе имеет 13 цифр, в Америке – 12). Кстати, в Интернете есть много on-line программ, позволяющих проверить подлинность товара по штрих-коду. Попробуйте это сделать с подозрительными ноунеймами )) .

Европа. Все европейские тормозные колодки подлежат обязательной сертификации по стандарту ECE-90. На коробке он обозначается буквой «Е», помещенную в круг с цифрой, где цифра указывает на страну, в которой данная сертификация проводилась. Для рядового обывателя ECE-90 R – ничем особо не поможет в определении характеристик, он лишь показывает на легальность производства данной продукции. В Европе также принято указывать на упаковке:

— Применимость тормозных колодок;

— Наименование серии тормозных колодок;

Как видите, полезной информации европейская продукция не несет никакой (имеем ввиду информацию об эксплуатационных свойствах).

Рис. Европейская колодка мало о чем полезном (имея ввиду свойства) расскажет покупателю. Стандарт ЕСЕ-90 и применимость.

США. Официальные тормозные колодки из Америки обязаны получить сертификат SAE (европейскому водителю он знаком по моторным маслам). Сертификация наносится, как правило, на торцевую часть колодки, и состоит из нескольких цифр и двух букв. Вот они-то и дадут нам информацию, в разы более полезной, чем любая евроколодка.

В частности, две буквы на торце колодки помогут определить технологию изготовления тормозной колодки, а также коэффициент трения. Две буквы означают, показывают, по какой именно технологии изготовлена колодка (органика, уличная керамика либо трековая керамика). Сама же буква демонстрирует непосредственно коэффициент трения тормозной колодки (от C до Н).

Рис. Торцевая маркировка SAE может рассказать о многих свойствах колодок, произведенных в Северной Америке.

«Серый» Китай – совсем отдельная тема: никаких сертификаций, никаких штрих-кодов (либо просто поддельные печатным образом), никакой дополнительной информации.

Здесь ограничимся лишь тем, что, например, технология изготовления керамических тормозных колодок не имеет ни мировых, ни региональных стандартов. Поэтому сегодня можно легко встретить «липовую» турецкую или китайскую керамику по смешной цене, с такими же свойствами. Специалисты Центра Tormozi.UA сталкивались с минимум тремя псевдомарками псевдокерамических тормозных колодок на территории Украины, которые по свойствам не имеют ничего общего с настоящефй керамикой. А поскольку визуальная оценка не даст информации о характеристиках колодки, то тут лишь посоветуем:

1.) Высокая цена не однозначный показатель качества, а вот дешевое однозначно хорошим не будет. (как бы привлекательным не казался лозунг продавца «Зачем переплачивать за бренд?»)

2.) Покупайте там и то, чему сами доверяете.

Вот здесь попробуем задержаться. Дело в том, что даже визуальный осмотр фрикционной накладки позволит дать кое-какую оценку качеству товара.

Металл – это основной компонент, который, собственно, и призван тормозить. Обойтись без него в составе тормозной колодки практически невозможно. И влияние его на качество торможения тоже велико.

Итак, наиболее часто используемый в тормозной колодке металл – железо и ее ближайшие производные. Если взглянуть на накладку, то использование стали выдают металлическая крошка цвета белого металла. Как правило, в бюджетных колодках используется сталь. Некоторые «ноунеймы» подмешивают в смесь бóльшую долю железа, что, казалось бы, повышает коэффициент трения. Однако, такие тормозные колодки, наносят очень серьезный урон тормозному диску.

Читайте также:  Как сделать чтобы пальцы стали длиннее

Преимущества стали: хорошо держит температуру, высокостойкая к износу, дешева.

Недостатки: достаточно абразивна к чугуну тормозного диска. Из-за чего износ диска при «стальной» колодке будет выше.

Альтернатива стали – медь и сплавы на ее основе. Последнее время все чаще используются серьезными производителями, как более качественная замена стали. Визуально определяется легко: видны вкрапления медного цвета или желтого (латунного).

Преимущества: практически те же свойства, что и у стали, но медь гораздо более «нежна» к диску, поскольку металл мягкий. Тормозные колодки на медной основе будут гораздо более бережливы к тормозному диску, нежели на стальной. При этом – без потери основных эксплуатационных свойств. Одно из главных свойств меди (что выгодно отличает ее от железа и стали) – высокая теплопроводность. Благодаря этому колодки на медной основе равномерно рассеивает тепло по всей накладке. Сталь же может концентрировать нагрев в одной точке, что может привести к перегреву диска.

Недостатки: тормозные колодки с медным компонентом дороже, нежели колодки со сталью.

Рис. Сверху керамическая колодка с медной основой, снизу металлическая колодка со стальными компонентами. Отличает нижнюю (стальную) колодку белесый оттенок выдающий цвет стали.

Часто медь используют в качественн ой органике и керамике. Из-за чего стоимость таких колодок выше среднего. Однако, элементарная математика говорит в пользу медной компоненты: 100-200 гривен переплата за медь позволяет сэкономить 400-600 гривен на сроке службы тормозных дисков.

Речь идет о размере частиц компонентов, входящих в состав тормозной колодки. Говоря о производстве фрикционных материалов, можно выделить одно из правил, общее для всех типов колодок: чем мельче фракция (чем сильнее измельчены компоненты) входящих в состав смеси ингридиентов, тем выше эксплуатационные свойства колодки. Прежде всего, более сильные внутренние связи между составляющими повышают общую стойкость к нагреву (что очень важно для колодки). Кроме того, такие тормозные колодки будет служить значительно дольше (на 30-50%), нежели состав с крупной фракцией.

Оценить это нетрудно невооруженным глазом. Пример на фото: керамическая тормозная колодка, имеющие в составе медь. Казалось бы хорошо? В целом, да. Однако, в этом случае мы видим не порошкообразные ингридиенты, а грубую фракцию, где медь интегрирована чуть ли не опилками размером со спичечную головку.

Рис. Невооруженным взглядом видны крупные вкрапления меди размерами с опилку.

Технология изготовления органической колодки (а их 95% на европейском рынке) всегда будет включать в состав графит. Предназначение этого «чернопылящего» компонента очень велико. Графит используется в качестве сухой смазки трущихся поверхностей диска и колодки. Это обеспечивает равномерный износ обеих поверхностей.

Часто сталкиваемся с мнениями, вроде: «Если новую колодку приложить к ладони, и она оставит черный след – это признак некачественной накладки». Что ж, кроме ироничной улыбки такое суждение не вызывает ничего. Дело в том, что в случае фрикционных материалов (как и с кашей) — сухой смазки много не бывает. Мы бы подвергли бóльшему сомнению органические колодки, которые вообще не оставляют черного осадка: тут высока вероятность, что такая накладка очень сильно «погрызет» диск.

Вообщем, тоже далеко не последний признак при выборе тормозных колодок. Конечно, здесь тоже не все однозначно, но все же некоторые закономерности найти можно.

Пойдем логическим путем и попробуем оценить, что влияет на стоимость колодки? И какие основные приемы использую производители, с целью удешевить колодку?

Низкопробные бренды увеличивают долю смолы фенола, в ущерб проценту других составляющих. Этим удешевляют товар, но такая тормозная колодка после второго-третьего торможения в городском цикле начинает быстро терять свои свойства, тормозной путь нещадно растет. Помимо того, пары горящего фенола крайне негативно влияют на дыхательные пути.

Следующим, более безобидным, методом удешевления продукции служит увеличение доли железа в колодке. При кажущихся неплохих тормозных свойствах накладки, износ тормозного диска существенно увеличивается. Основан метод на том, что стоимость железа и стали значительно ниже, чем меди и сплавов на ее основе.

Одной из дорогих технологий, применяемых при изготовлении тормозной колодки – порошковая технология. Иными словами, измельчение до порошка компонентов. Часто на этом экономят производители якобы качественных и недешевых колодок. Поэтому, если уж настроились на качеству и готовы к справедливой цене, то обратите внимание на подготовку компонентов смеси.

Источник статьи: http://tormozi.ua/prosto-o-slozhnom/view-dlja-tekh-kto-khochet-razobratsja-2.html

Adblock
detector