Меню

С какого года уроки стали по 40 минут

С какого года уроки стали по 40 минут

Раньше уроки в школе длились 45 минут. Потом несколько лет назад стали 40. Причем пришлось это на зиму, сначала уроки укоротили, потому-что холодно слишком в школах, потом как-то так и осталось.
Сегодня дочь пришла из школы жутко расстроенная, с сегодняшнего дня они снова учатся по 45 минут. Интересно, кто устанавливает продолжительность урока?

Ноги растут отсюда, наверное:

При смене канала восприятия внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания v 20 минут. Именно поэтому продолжительность школьного урока v 45 минут: 2 минуты поздороваться и навести порядок, 20 минут провести опрос, 20 минут объяснить новый материал, 3 минуты задать домашнее задание и попрощаться. 4 блока, не более 20 минут каждый.

кстати, да, мне тоже интересно: помнится, раньше и академический час в вузах тоже длился 45 минут, если я не ошибаюсь, а теперь — 40

кстати, да, мне тоже интересно: помнится, раньше и академический час в вузах тоже длился 45 минут, если я не ошибаюсь, а теперь — 40

В 92- 97 гг точно по 40 минут, но 2 раза — т.н. » пара »
Гы, нам ( 2-й класс) ещё и в субботу поставили урок.

кстати, да, мне тоже интересно: помнится, раньше и академический час в вузах тоже длился 45 минут, если я не ошибаюсь, а теперь — 40

В 92- 97 гг точно по 40 минут, но 2 раза — т.н. » пара «

хммм. странно, мне казалось что у нас пара два по 45 была. вот, забывать стала уже студенческие годы

Девочки, продолжительность урока (пары) определяется учебным заведением. Санпины устанавливают предельные нормы. У нас и в школе и в вузе было 45 минут. В некоторых городах сокращали уроки в связи с морозами.

когда я училась в универе, у нам пары были час пятнадцать, получается два раза по 37,5 минут

Когда я перешла в 11-й класс, у нас «экспериментально» сократили академический час — до 30 минут. Но уроки шли парами без перемены, т.е. 1 астрономический час (60 минут) шла пара. Сначала было тяжело, но после этого значительно легче было привыкнуть к парам в вузе, которые шли по 80 минут.

я была уверена, что урок = 45 минут, а пара 45+45.

я была уверена, что урок = 45 минут, а пара 45+45.

Ну по идее так оно и есть.

У нас в институте дневники учатся парами 45, 5 мин перерыв, 45мин, а вечерники 1ч20мин без перерыва внутри. А в школе, где сын учится, все уроки по 45мин, а у знакомых, в другой- в субботу по 30 мин. Так что все отличается даже в пределах одного города, главное больше 45 мин нельзя.

а у нас в универе ровно по полтора часа пары.. т.е. два раза по 45 минут)) и без перерывов!
и пар по 5 в день)) вот так и живём))

Источник

Урок — 40 или 45 минут: как мама я за первый вариант. А как педагог склоняюсь к 2-й цифре, но есть сомнения. Расскажу почему

Я училась в те времена, когда академический час, или длительность урока в школе, был равен 40 минутам.

Те уроки, что любишь, всегда пролетают незаметно. А те, что не особо, — тянутся, тянутся, тянутся.

Если нас задерживали хоть на минуту, мы начинали изображать чуть ли не «упадок сил».

Всего 5 минут. Играют ли они хоть какую-то роль для учителя и школьника — или это все «выдумки для общественных дискуссий»?

Становится понятно, если посчитать, почему я как мама за 40-минутные уроки

Для примера рассчитаем, во сколько закончатся 6 уроков по 40 минут и 6 урока по 45.

Читайте также:  Устройство парапетов из оцинкованной стали технология

Первая, пятая перемена — 5 минут. Вторая и т.д. — 15 минут.

Получаем 6 урок, заканчивающийся почти в час. Но это мы учли перемены по 15 и по 5.

В некоторых школах есть большая перемена -25 минут, а маленькие не меньше 10. Тут все зависит от административных решений.

Вычисляем, когда закончатся 6 уроков по 45. Если добавим еще полчаса к 12.55, то получим 13.25. Но и этот расклад слишком идеален.

Опросив родителей одногодок Кати (4 класс), я пришла к выводу, что у большей части школьников 6 уроков заканчиваются в 14.00.

А в 15.00 уже начинаются занятия в кружках, секциях, школах дополнительного образования.

Эти полчаса все-таки играют роль, иногда ребенок даже не успевает нормально поесть.

Как мама я точно за 40-минутные уроки. А с современными детьми и темпом жизни, так даже обеими руками.

А если речь о второй смене и разнице между 18.00 и 18.30. На улице за полчаса успеет стемнеть.

Как педагог склоняюсь к 45 минутам, но готова пойти на уступки, сомневаюсь

Все это не прихоть школ и системы образования, так можно сначала подумать. Ведь еще недавно уроки были по 40 минут.

Это развитие современной методики преподавания дисциплин. Можно так условно сказать.

Судя по себе скажу, вот именно этих пяти минут всегда не хватает на закрепление, на «разжевывание» домашнего задания и так далее.

Конечно, любой педагог подстроится под любую систему — 45 минут, так 45.

И 40 минут не проблема. Но учителя всегда хотят больше на свой предмет, потому что не успевают выдать свой максимум.

И это не потому что плохие, наоборот. Поэтому и сидят с детьми на переменах!

Но если быть честными и до конца откровенными, 45-минутный 7-й урок (даже 6. ) — это бессмысленная трата времени и для педагога, и для детей.

А еще это нервы, потому что все устали.

А седьмой урок у нас в школах — это реальность сегодняшнего дня.

Слишком серьезная программа, насыщенная информационно, обилие дополнительных занятий, влияя на неокрепшую психику, могут замедлять развитие другого толка.

Например, эмоции, воля и так далее. Поэтому гнаться за всем и сразу мы с нашей дочкой не стали.

Чувствуем, что сил «тянуть лямку нет», немного «отпустили поводья», отдышались.

Подумали, а потом решили, что лишнее. Для каждого ребенка свой лимит, я в этом уверена. Мало ли, что сосед на 5 кружков ходит.

Лет 20 назад мы, конечно, тоже проводили много времени вне дома, занимаясь. Но в те года не приходилось менять «дислокацию»: все было в школе.

Может быть, проблема и в этом. А как считаете Вы, есть ли разница 40 или 45 минут?

Источник

Школьное образование — как менялось по десятилетиям в течение века.

По каким форматам школьного образования учились школьники, начиная с 1920 года и по сегодняшнее время, т.е. по 2020 год.

Очень интересно узнать, как же менялась система школьного образования за последний век.

Было введено положение «О единой трудовой школе РСФСР», которое вводило бесплатное и совместное обучение детей школьного возраста. В этом году была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности. Активно создавалась государственная система образования для взрослых от 16 до 50 лет. Дети десятков национальностей впервые в истории получили учебники и учебные пособия на родных языках. В городах создавались школы-коммуны с интернатами. Была утверждена следующая система школ:

  • единая трудовая школа I ступени, срок обучения 5 лет.
  • общеобразовательная школа II ступени, срок обучения 4 года.
  • профессиональная школа, 4 года.
  • институты, 4-5 лет обучения.
  • техникумы, 3 года обучения.

Были введены единые десятилетние трудовые школы. Были установлены три типа общеобразовательных школ: начальная (1-4 классы), неполная средняя (5-7 классы) и средняя (8-10 классы).

Читайте также:  Закалка стали в песке

В 1940-1941 году в СССР было 3773 средних специальных учебных заведений. Вышло постановление в введении раздельного обучения мальчиков и девочек в 1943-1944 учебном году. Также вышло постановление об установлении платности обучения. Согласно этому постановлению, с 1 сентября 1940 года вводилось платное обучение в 8-10 классах средних школ, в средних специальных и в высших учебных заведениях.

В 1956 году вышло постановление об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях.

В 1958 году полное среднее образование было увеличено на один дополнительный класс с 10 до 11 лет обучения.

Было принято новое постановление о введении в общеобразовательных школах новых учебных планов и программ. Так в 5-7 и 10 классах была введена летняя трудовая практика, в 9 классе был введен новый предмет начальная военная подготовка, в 7 классе — основы Советского государства и права.

В 1969 году была проведена реформа школьного образования.

  • начальная школа сокращена с 4 до 3 лет обучения, обучение стало с 1-го по 3-й классы.
  • неполная средняя школа увеличена за счет начальной на один год, обучение с 4-го по 8-й классы.
  • средняя школа, обучение с 9-го по 10-й классы (т.к. 11 был отменен).

Впервые право граждан СССР на бесплатное образование всех уровней, от начального до высшего, было закреплено в Конституции СССР 1977 года.

Всем отличникам учебы, обучавшимся на очных отделениях вузов, а также в средних специальных учебных заведениях, впервые было гарантировано получение стипендии от государства.

В первой половине 80-х годах взяла верх тенденция профессионализации общеобразовательной школы.

Согласно реформе, средняя общеобразовательная школа становится 11-летней.

В 1987 году происходит новая реформа, в результате которой вводится 11-летнее образование со сдвигом всех классов. начиная с четвертого, на год вперед. Начальная школа снова становится 4-летней, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе в средние классы «перепрыгивали» через номер — из 3-го класса переходили в 5-й.

❗️❗️❗️Советская система образования, особенно по инженерно-техническим специальностям, несмотря на ее недостатки, занимала лидирующее положение в мире по оценке Ц.Р.С.Мэндэрса.

Школьное образование стабилизировалось — структура начальной и средней общеобразовательной школы оставалась такой же. Начальная школа включала 3-летнюю (10-летнюю) и 4-летнюю (11-летнюю) программы.

Источник

Как учились раньше (70-е-80-е годы 20 века) и как учатся сейчас

Пришел у меня как-то ребенок из школы (а она в этом году учится во 2 смену) и начал ныть:

— Вот, мы не обязаны сидеть в школе до 5, нам не предоставляют условий, много задают и вообще все плохо. И жизнь – боль. А в прошлом году 2 смена училась до 15.40!

Я задумалась. Вспомнила годы своей учебы. И говорю:

Сколько длились уроки

Официально вторая смена учится с 12.30 и примерно до 17.00. По факту так получается максимум раз в неделю. Обычно они занимаются с 10.40 или 11.35. Заканчивают около 4. Уроки по 40 минут. У нас 2 смена – один год.

Вторая смена начиналась в 13.45. То есть почти в два. Получается, учились где-то до семи вечера. Уроки были по 45 минут. Вторая смена – с 3 по 7 класс.

Сколько дней в неделю учились

Пятидневка. В нашей школе для всех классов. В некоторых школах по субботам учатся только 10-11. Где-то только профильные.

Шестидневка. В субботу учились все. Могло быть 5-7 уроков.

Оценки и каникулы

Начальная школа – 4 года. Причем в первом классе без оценок, с дополнительными каникулами, в общем, с кучей плюшек. Чуть не полгода уроки по 30 минут.

Читайте также:  Как сварить рессору с обычной сталью

Начальная школа – 3 года. Все, как у всех, оценки начинали ставить через 1-2 месяца после начала учебы. Да, первый месяц было по 3 обычных урока. Потом по 4.

Предметы

Английский со 2 класса. Часто физкультуру, ИЗО и технологию ведут разные учителя.

Английского в началке не было. Все уроки вел один учитель. ИЗО было просто рисованием. Технология – трудами, потом домоводством.

Дежурства

С 5 класса. Поставить стулья на парты, протереть доску, подмести пол. Дополнительно: убрать из парт мусор, поправить обувь. Дежурство по школе с 7 класса. В основном столовая, полы не моют.

С 3 класса. Ко всему прочему – помыть пол в классе. Со среднего звена – дежурства по школе и столовой. Дежурство по школе – давать звонки, мыть полы в коридорах и раздевалках.

Может быть, где-то было немного по-другому, но я описываю свою школу и ту, в которой сейчас учится дочь. Ну и кому было сложнее учиться, а?

P.S.: Специально для «неверующих», утверждающих, что «такого не может быть, потому что у нас в школе/городе/районе не так». Расписание звонков нашей школы на все дни, кроме понедельника (в этот день с утра классный час, поэтому уроки с 8.30).

Как вы думаете? И какая, по-вашему, разница между «сейчас» и «тогда»?

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Источник

Тогда и сейчас: как менялись уроки в четвёртых классах с 1940 по 2020 год

Всё началось со статьи Почему в России такое образование? Отвечает О. Васильева . Это выдержки из её сентябрьского интервью в эфире Радио ФМ. И там она утверждает, что ухудшение образования в России началось с 1985 года.

Я решила собрать статистические данные о том, какие уроки и в каком количестве были в начальной школе в разные периоды времени.

Удалось раздобыть цифры за 1940, 1950, 970, 1985, 2005, 2015 и 2020 годы.

ТУТ — об уроках в первых классах.

Сегодня расскажу, как изменялись предметы и их количество в четвёртых классах общеобразовательных школ России с 1040 по 2020 годы.

Таблица за 4 класс у меня чуток обрезана: не поместилась информация о внеурочной деятельности. Но она не изменилась с прошлых классов и я о ней расскажу в тексте.

1940 год. 4 урока русского языка, 4 урока чтения, 7 уроков математики, по одному пения, рисования, физкультуры и труда. 2 часа — биология, 2,5 часа — история, 2,5 часа — география. Тогда была семилетка. И блок естественных наук сейчас бы относился к 7-8 классу, поэтому я его учитывать не буду. Он важен для понимания расчасовки. Часы от русского языка и чтения отданы естественным наукам. При шестидневной учебной неделе в школе дети проводили 4-5 часов.

1950 год. Добавился ещё один урок физкультуры. Биология стала называться естествознанием. Количество часов на географию и историю уменьшилось.

1970 год — обучение 11 лет. Русский язык 6 раз в неделю, литература 2 раза в неделю, арифметика 6 раз в неделю. Добавился урок труда. Вместо естествознания теперь природоведение. Биологии и географии нет, так как они вошли в природоведение. В неделю снова стало 24 урока, то есть, по 4 урока в день.

1985 год. Прибавилось уроков литературы. Вместо 2 стало 5. Остался лишь один урок природоведения. Истории тоже не стало.

2005 год: переход на пятидневку. Уроков русского языка 5 в неделю, чтения 3, арифметики 4. Природоведение исчезло, зато добавились по 2 часа окружающего мира и иностранного языка. Появилась внеурочная деятельность 10 часов в неделю.

2015 год. Прибавили час к уроку чтения, теперь — 4 часа. Стало 3 физкультуры и появился новый предмет: ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Внеурочная деятельность носит обязательный характер.

Источник

Adblock
detector