Меню

Дефекты парапетов из оцинкованной стали

Ремонт парапета кровли: возможные причины дефектов и как их избежать

Парапет, расположенный крыше, выступает в роли заграждения. От него будет зависеть безопасность человека в процессе выполнения различных работ на крыше, защита строения от осадков или схода снежных масс с крыши, представляющую реальную опасность для людей.

Когда необходим ремонт парапета кровли ↑

В процессе эксплуатации зданий нередко приходится сталкиваться с такой проблемой, как ремонт парапета кровли. Из-за отсутствия защитного покрытия или длительной эксплуатации без профилактического ремонта, как правило, он приходит в негодность.

Значительно отдалить этот момент может фартук – надежная защита парапета, конечно, при условии ее грамотной организации. Если он будет закреплен ненадлежащим образом, то любой резкий порыв ветра, даже несмотря на внешне вполне надежный вид, может его сорвать. Ситуация, которая может иметь довольно печальные последствия, ведь металлическая крышка, слетев даже с относительно невысокого строения может нанести существенный вред здоровью прохожих или сильно покорежить стоящие внизу машины.

Срыв и падение элемента парапета может вызвать не только ненадлежащее крепление ограждения к парапету, причиной может стать ошибочно подобранная подсистема основания. К примеру, к устройству основания из такого мягкого на разрыв металла, как алюминий, нужно подходить с достаточной осторожностью. Этот легкий материал, конечно, привлекает своей устойчивостью к коррозии, но это его достоинство сводится на нет при явной подверженности к срыву, причем с профилями подконструкции.

Особое внимание нужно уделить выбору крепежных элементов. Кстати, алюминиевые к использованию не рекомендованы. Еще одной из причин разрушения конструкции является неправильное устройство узла его примыкания к кровле.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при грамотной установке парапета, вопрос его ремонта может возникнуть только после долгих лет надежной эксплуатации.

Устройство узлов примыкания ↑

Ограждающие конструкции крыши, вне зависимости от высоты строения, должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями СниП. К примеру, гидроизоляцию необходимо заводить как минимум на высоту в 45 см. В противном случае значительно возрастает вероятность промокания и разрушения стен.

Выбор такого значения высоты неслучаен – именно вокруг него колеблются средние показатели высоты снега.

Для изготовления парапета используют бетон или кирпич, но они, как известно, подвержены воздействию ультрафиолета и атмосферных осадков, поэтому рекомендуются снабжать их специальными фартуками из металла. Однако, уязвимыми с точки зрения протечек остаются участки сопряжения с кровлей.

Традиционно вопрос примыкания технически решается посредством ниш или шторб, выполненных по длине сопряжения на вертикальной стене ограждающей конструкции, и установки фартука поверх последней, чаще всего из оцинковки. Устройство фартука простым прижатием обычно не дает нужного результата, и узел тем не менее протекает. Действительно, прежде всего трудно представить, чтобы стены были до такой степени ровными, что позволило бы достаточно плотно прижать к ним колпак. И еще, фартук, изготовленный из металла, нагреваясь под солнцем, удлиняется, из-за чего выгибается между крепежными деталями и отходит от поверхности стен.

Читайте также:  Сталь сп28 характеристики применение

Установка его верхней части в подготовленные нишу либо шторбу отчасти решает эту проблему, точнее, вопрос защиты от дождя. Что же касается снега, то в случае ниши колпак в верхней части делают при установке в высоту более 10 см, а в случае шторбы – заделывают раствором из песка и цемента..

Заделывать высокую нишу подобным раствором лишено практического смысла, так как со временем из-за зимних морозов и ветра он выкрошится.

Заделанный раствором фартук оказывается защищенным от задувания снега в шторбу ветром, который, растаяв, затечет под железо.

Крепление фартука ↑

Фартуки фиксируют, используя гвозди, к антисептированным пробкам из дерева. Если быть более точными, то на пробки крепят на Т-образные костыли и уже на них натягивают защитный фартук. Пробки укладывают в процессе строительства стены с шагом примерно в один метр. Шаг укладки можно увеличить, если до монтажа к пробкам прикрепить бруски из дерева с треугольным сечением.

Причем кромка фартука при этом будет прижиматься плотнее. Можно достигнуть лучших результатов, если закреплять его еще одним треугольным бруском. В этом случае узел примыкания становится практически непромокаемым.

Чтобы защитную «крышу» не сорвало при резких порывах ветра, ее можно дополнительно зафиксировать сверху винтами (саморезами в пробку из дерева).

Во избежание коррозии мест крепления под головки винтов устанавливают резиновые шайбы.

Отдельные детали устанавливают по длине с минимальным нахлестом в 10 см. по направлению стекания воды. Накладные элементы можно монтировать с использованием технологии лежачего фальца, и узел в этом случае получается надежнее. «Крышу» из оцинкованной стали оборудуют капельниками. По выпущенным за стены загнутыми «крючком» кромкам происходит отвод осадков.

В последнее время распространение получила технология наклеивания «крыш» парапетов при помощи особых клеев по металлу. Такая техника приклеивания позволяет лишнего натяжения, вызывающего повреждения материала, как правило, имеющего место при использовании традиционных способов. Наклеивают и компенсационную планку, расположив ее несколько ниже, чем основную конструкцию.

Учитывая нагрузку воздействий ветра, вспомогательные конструкции должны быть закреплены максимально надежно, а сохранить надолго целостность конструкции поможет крепеж с антикоррозийной защитой.

Источник

Описание дефектов кровли и причины их появления

Эксплуатация любого сооружения подразумевает временной износ всех конструкций, в том числе нагрузке подвержены кровельные перекрытия, крыша. Кроме физической усталости, крышная система противостоит агрессивным воздействиям окружающей среде, поэтому вероятны дефекты кровли.

Причины поломок разные, но итог один: ухудшение эксплуатационных качеств самой крыши, всего строения, сокращение сроков пользования и снижение условий пребывания.

Чтобы выявить все нюансы, необходимо своевременно проводить инженерно-техническое обследование или хотя бы визуальный осмотр кровли. Подробное описание проблем и их причин, приведенное ниже, поможет внимательным хозяевам не допустить ухудшения качеств эксплуатации строения.

Читайте также:  Как снять тефлоновое покрытие со сковороды из нержавеющей стали

Дефекты крыш, покрытий

Ввиду многообразия кровельных материалов, устройства крыши, каждый дефект имеет характерные черты, присущие тому или иному покрытию.

Рулонная кровля

Дефекты рулонной кровли — это часто наблюдаемые протечки, образование пятен сырости на потолке, стеновых панелях, влажность, что влечет разрушение отделки. В понятие рулонной кровли включены все мягкие виды покрытий крыши.

  • Образование трещин в слоях водо-, пароизоляции происходит из-за:
    • Механических воздействий на покрытие при его монтаже;
    • Усушки/разбухания плит утеплителя;
    • Деформации несущих конструкций, фундамента;
    • Обледенении кровельного материала;
    • При нарушении технологии монтажа: первый слой приклеен сплошняком.
  • Образование пробоин в слое водоизоляции возможно из-за продавливания покрытия и/или прочем механическом воздействии.
  • Превышение норматива влажности утеплителя возникает вследствие:
    • Монтажа непросушенных листов;
    • Листы в процессе укладки кровли намокли (из-за дождя);
    • Проклеивание утеплителя в стыках с пробелами;
    • Слабой вентиляции воздушной прослойки;
    • Нет пароизоляционного слоя в совмещенном кровельном покрытии;
    • Есть воздушные каверны/неплотности в точках примыкания крыши к стоякам, шахтам, то есть, рулонная кровля прилегает неплотно.
  • Растрескивание в местах выступающих элементов конструкции имеет причину:
    • Излишнего перегиба рулона;
    • Некачественной проклейки в местах изгиба;
    • Механические повреждения;
    • Плохо оштукатуренные кирпичи в точке монтажа рулона.

Промерзание рулонного покрытия возникает из-за высокой влажности утеплительного слоя. Причиной может стать конденсат или вода, пропитывающая утеплитель через пробоины, трещины в местах примыканий. Кроме того, плохая вентиляция в помещении провоцирует выпадение конденсата на утеплитель, а если нет утепления патрубка воронки водоприема, слой утеплителя быстро придет в негодность.

Если на рулонном покрытии скопилась вода, причины следующие:

  • Нет наклона водоизоляционного слоя, что появляется при неправильном монтаже теплоизоляции, либо водоприемные воронки установлены на высотах, а не склонах крыши.
  • Прогибы в слое водоизоляции также выступают в качестве точек сбора воды, причина в перегибе несущей конструкции, просадке утеплительного слоя, стяжки, что является следствием нарушения технологии обустройства стяжки.
  • Забились мусором воронки водоприема – их нужно прочистить.
  • Малое сечение воронки для слива воды бывает при ошибке проектирования, придется менять воронку на ту, у которой сечение больше.

Чтобы избежать появления дефектов и продлить срок эксплуатации здания, следует обращать внимание на признаки, предвещающие серьезные поломки. Так, в качестве предаварийных неисправностей наблюдаются следующие факты:

  • Защитный слой разрушился – это бывает, если монтаж проводится с применением недостаточно прогретой мастики и/или грязного/крупного песка.
  • Быстрый износ материала кровли, мастики – возможно, рулон изготовлен на картонной основе, при этом пропитка слоев недостаточна. Кроме того, такое часто наблюдается в излишне жарких климатах из-за интенсивного воздействия УФ-лучей.
  • Трещины в мастичном слое появляются вследствие деформаций основания, больших температурных скачков.
  • Если рулонная крыша вздулась, то причин тут множество:
    • оторвался верхний слой от нижних из-за скопления конденсата;
    • оторвались все слои кровли от ветра;
    • плохая вентиляция воздушных проемов;
    • рулон кровли был наклеен на влажную поверхность или монтаж производился во время дождя, следовательно, клеевая масса прилегает неплотно, появляются воздушные пузыри.
  • малой высоты заведения листов рулона за парапет;
  • недостаточности количества полотнищ, заводимых на стену, парапеты;
  • нет защитного пояска, штрабы;
  • плохое закрепление листов, нет герметика по шву;
  • неровности сопряжения в точке соединения металлического слива и листа рулона на свесе;
  • малая нахлестка полотнищ.
Читайте также:  Снт сталь 2 воскресенский район

Это признаки скорейшего разрушения рулонного полотна, проникновения влаги, что приведет к необходимости ремонта всей кровли строения.

Листовая кровля (стальная)

В эту группу включается любое твердое покрытие крыши. Признаки и причины дефектов металлической кровли, фальцевой могут быть такими:

  • Протечка, сырость на потолке, стенах, повышенная влажность в помещении, ведущая к разрушению облицовочных покрытий появляется вследствие:
    • неплотного примыкания фальцев, что объясняется недостаточностью обжима, перегибов по длинной стороне или коррозии металла;
    • пробоины, свищи и другие повреждения листов появляются от механических ударов или коррозии. Но если последнее – фактор воздействия влаги, то первое – воздействие инструмента, например, лопаты при уборке снеговых куч;
    • нет отдельных листов – это природные стихийные факторы: ветер. Особенно важно проследить за достаточностью кляммеров прижима, их качеством и плотностью крепления;
    • разрушился лоток и/или водоприемные воронки – это брак монтажа или воздействие коррозии в деталях.

Важно! Особенно часто протечки встречаются, если листы в точке разжелобка соединяются одинарным лежачим фальцем, не промазываются суриком. Такое нарушение технологии монтажа приведет к быстрому изъязвлению металла ржавчиной и снижению всех эксплуатационных качеств крыши

  • Если перекрытие промерзает, то утеплитель намок из-за протечек кровли или попадания дождя, задувания и таяния снега на чердаке.
  • Если мокнет фасад, также дело в кровле здания:
    • изгиб вниз листа свеса возникает из-за отсутствия костылей под листом, удара инструмента (лопаты);
    • нет фальца соединения между двумя листами;
    • появились дыры в листе свеса из-за удара инструментом или ржавления;
    • нет листа, потому что он был плохо закреплен;
    • недостаточность звеньев сливной трубы – это бывает, когда звено выпадает от ветра или сползающего снега, льда, случайных ударов.

К предварительным признакам неисправности относятся следующие факторы:

  • Недостаточная плотность фальцев – брак монтажа или расшатывание вследствие схода снега, льда, коррозии;
  • Появление маленьких каверн, свищей говорит о начале ржавления или точечных ударах инструментом;
  • Прогибы листов, где скапливается вода – это большой шаг обрешетки, когда нагрузка снега, льда превышает расчетную величину и продавливает картину, также бывает от усталости и истончения металлических листов;
  • Сместились элементы водосточной трубы – плохое закрепление стяжек или сползание льда, снега;
  • Искривления сечений трубы слива – удары инструментом.

Избежать дефектов кровли можно, если вовремя проверять крышу здания. Особенное внимание следует уделять плоской кровле: отсутствие естественного слива приводит к образованию луж на материале, ржавлению, истончению материала и прочим неприятностям.

Источник

Adblock
detector