Меню

Чем отличается хром от серебра цвет

Хром: интересные цвета для деталей автомобиля

Серебристый цвет хрома знают многие водители. Мастера меняют качество и внешний вид деталей до неузнаваемости, используя простые принципы. Главной особенностью таких действий стал тяжелый металл. Он часто применяется в промышленности, но обычно в качестве тончайшего слоя на поверхности. Такое решение дает неоспоримые преимущества, указывающие на необходимость его применения.

Какой цвет у хрома?

Хром – тяжелый серебристый металл, обладающий ярким блеском. Его гладкая поверхность подобна зеркалу, хотя в чистом виде он отличается темным оттенком. Свой истинный вид он обретает после гальванического нанесения на другой металл. Это минимизирует толщину слоя, делая его незначительным.

Настоящий темный цвет хрома объясняется образованием оксида на поверхности. Он отлично противостоит коррозии, но с течением времени покрывается легкой пленкой, которая лишь влияет на тон и устраняет серебристый блеск. Из-за этого рекомендуется детали, обработанные подобным образом регулярно полировать.

Что представляет собой хромирование?

Приятный хромовый блеск позволяет получить хромирование. Оно осуществляется гальваническим способом, оставаясь несложным процессом. С ним можно справиться даже в домашних условиях, не обладая профессиональными познаниями. Пора с ним познакомиться на бытовом уровне, разъяснив некоторые подробности.

  • Сначала готовится ванна с электролитом. Она нужна для того, чтобы перемещались ионы хрома, образующиеся после распада его оксида.
  • В нее с одной стороны помещают катод, а анод необходимо присоединить к обрабатываемой детали.
  • После подключения электрического тока начинается движение ионов, причем положительные от хрома перемещаются к детали, становясь тонким слоем.

После доступного объяснения процесс оказывается не таким уж страшным. Да, в некоторых мастерских пугают водителей, что приходится применять специальное оборудование. С одной стороны оно полезно, а с другой – при работе с небольшими поверхностями металла можно обойтись без него. Сегодня опытные водители самостоятельно проводят работы, тем более что они требуют минимум времени. Пусть им приходится активнее полировать поверхность перед установкой детали, но результат совпадает с профессиональными услугами крупных мастерских.

Что дает хромирование?

Нанесение хрома на поверхность металла приносит колоссальную пользу. Автовладельцы должны хорошо понимать это, так как им чаще остальных людей приходится сталкиваться с ржавчиной и чисткой деталей. Какие же плюсы дает дополнительная обработка?

  • Долговечность;
  • Защита от коррозии;
  • Защита от повреждений;
  • Серебристый блеск.

От удивительного цвета меняется многое.

Долговечность

Поверхность стали обычно быстро разрушается. Причин для этого множество, поэтому найти оптимальный химический состав для стопроцентной защиты невозможно. Об этом говорят аналитические исследования, показывающие, что даже антикоррозийное покрытие постепенно теряет свои свойства. Намного практичнее воспользоваться абсолютно гладким слоем другого металла.

После нанесения хрома удается получить новую поверхность. Внешнее тонкое покрытие превращается в идеальный способ быстрого удаления влаги и пыли, что способствует длительному сохранению основы в отличном состоянии. Не стоит искать альтернативных вариантов, они не существуют, лучше научиться, в домашних условиях справляться с работами.

Читайте также:  Чем чистить серебро с перламутром

Защита от коррозии

Чистый хром практически не окисляется на воздухе. Для этого требуется длительное и постоянное воздействие влаги, поэтому тонкий слой на поверхности стали легко справляется с жесткими условиями эксплуатации. Сложно найти что-то подобное, поэтому изученная методика широко применяется специалистами.

Защита от коррозии всегда была первоочередной задачей для автовладельцев. Они должны отлично понимать, что не только кузов, но и двигатель остается в опасности. Да, некоторые химические составы и масло откладывают срок образования ржавчины, но все равно остается неприятной реальностью.

Защита от повреждений

Некоторые люди восторгаются дисками, какой прекрасный блеск, но немногие из них понимают, что причиной является не качественная полировка. Серебристый оттенок скрывает легкую защиту от механических повреждений. Об этом говорит статистика, показывающая, что цельная поверхность из тяжелого металла способна отталкивать мелкие частицы.

Во время движения по дорогам водителю приходится сталкиваться с щебнем, кусками асфальта и металлическими частями. Они оставляют после себя на поверхности стали незначительные царапины и трещины. Поначалу их появление лишь портит внешний вид, но со временем становится очагом распространения коррозии. Полезнее заранее предусмотреть такие последствия, воспользовавшись проверенной методикой.

Серебристый блеск

Цветхром – это фантастический серебристый блеск. Его сложно спутать с любым другим металлом, поэтому не стоит даже пытаться найти альтернативу. Тонкий слой металла, наносимый при помощи гальванических элементов, становится максимально чистым. В результате он превращается в декор любой детали двигателя или кузова.

Если молодые водители предпочитают заказывать обработку исключительно из-за внешнего вида, опытные автомобилисты отлично понимают, что под блеском скрываются разные преимущества. Хотя привлекательность машины также нельзя сбрасывать со счетов. Всегда хочется поражать окружающих своей изящностью, поэтому стоит заинтересоваться предлагаемыми работами.

А нужно ли хромирование?

Нанесение хрома на отдельные детали и элементы кузова стало распространенной процедурой. Подобные услуги предлагаются практически в каждой мастерской, а также существуют инструкции для выполнения работ в домашних условиях. Сохраняется единственный вопрос, а есть ли смысл тратить время и деньги?

  • Тонкий слой тяжелого металла дает дополнительную защиту сразу по нескольким пунктам. С точки зрения функционального применения проверенного процесса невозможно найти никакого минуса.
  • Поверхность приобретает приятный блеск и требует минимум ухода, что делает ее прекрасным решением для .ленивых автомобилистов.
  • После хромирования увеличивается срок эксплуатации. Этот факт подтвержден практическими аналитическими данными, которые показывают, насколько выгодно обращаться к специалистам.
  • Затраты на проведение работ несравнимо ниже, чем получаемые преимущества. Можно не задумываться о расходах, так как они остаются небольшими.

Не стоит рассуждать о достоинствах и недостатках, намного проще выделить лишь несколько пунктов, которые наилучшим образом описывают хромирование. Их достаточно для принятия решения, заставляющего задуматься о дополнительных затратах. Все-таки забота об автомобиле гарантирует его долговечность и сокращение регулярных расходов на обслуживание и уход.

Читайте также:  Кулон компас серебро значение

Хром – тяжелый металл, годами неиспользовавшийся в промышленности. Его большой вес и высокая стоимость заставляла отказываться от полезных свойств. Сегодня подробно изучен процесс создания тончайшего слоя на любой металлической поверхности. Он приобретает те же самые плюсы, поэтому во время эксплуатации долго остается надежным. Так что водителям пора забыть об экономии и всерьез задуматься об изменении собственного транспортного средства, которые коснутся не только внешнего вида.

Источник

Чем отличается хром от серебра цвет

Если говорить коротко, то все покрытия наносятся слоями на изделия и зависят от качества основы (хорошей обработки тела изделия) и материалов самого покрытия. Любое покрытие, нанесенное на изделия без подготовленной основы, имеет неровную поверхность. К тому же, из-за низкого качества самих материалов покрытия, покрытие плохо держится и может «слезть» спустя какое-то время.

Покрытие из качественных материалов на хорошо обработанных изделиях имеет однородную и гладкую поверхность.

Хром-никелевое покрытие

Самый распространенный вид покрытия смесителей — это, конечно же, хром-никелевое покрытие, которое имеет блестящую поверхность серебристого цвета.

Процесс хромирования поверхности смесителя происходит путем электролиза (изделие окунают во множество ванн с химическим раствором, на которую подан заряд электрического тока) многослойным нанесением никеля и хрома. За качество нанесения покрытия отвечают множество факторов (таких как сила тока, температура раствора и другие) и любое, даже незначительно нарушение или отклонение от норм приводит к разрушению поверхности.

Как понять, что хром нанесен хорошо?

  • на корпусе смесителя нет неровностей и потертостей;
  • поверхность имеет практически зеркальный вид, а не матовый (за исключением сатина) или светлого оттенка;
  • на поверхности нет микротрещин.

Также отметим, что многие именитые производители используют собственные технологии в нанесении хрома на поверхность. Такие технологии, как правило, сохраняют внешний вид от выцветания, облегчают уход за изделиями и лучше сопротивляются механическим повреждениям.

Покрытие сатин (матовый хром)

Сатин также называют матовым хромом, который представляет собой матовую поверхность серебристого цвета. Это более практичная поверхность, в отличии от хромированной, на которой плохо видны разводы пятен и подтеки от воды.

Процесс нанесения хромированной поверхности сатина не отличается от обычного — все то же последовательное многослойное нанесение никеля и хрома с помощью процесса электролиза. Однако после того, как покрытие застывает, его обрабатывают специальными щетками с алмазным напылением, которые превращают зеркальную поверхность в матовую.

Результатом качественного нанесения и полировки сатина является однородная поверхность без потертостей, царапин и трещин.

Стоит отметить, что на различных сайтах сатин приводят как эмалированное покрытие. Найти информацию о том, что смесители дополнительно покрывают эмалью мы не смогли.

Хром-цветное покрытие

Два основных вида данного покрытия – это бронза и золото. Естественно, производители не изготавливают смесители из бронзы или золота, ввиду сложности обработки этих материалов и их дороговизны. Вместо этого смесители подвергаются специальной обработке и приобретают бронзовое или золотое покрытие. Этот процесс называется бронзированием или позолотой.

Читайте также:  Сколько грамм серебра в медали суворова

Сам процесс схож с методом нанесения хрома — все то же погружение изделия в специальные ванны и воздействие тока. Цвет покрытия (он может быть светлым, темным) регулируется количеством сплава металлов, которые добавляются в раствор. Бронзирование и позолота может быть как глянцевым, так и матовым.

Несмотря на то, что покрытие может быть неоднородным и имитировать потертость, фактура смесителя должна быть идеально гладкой, без трещин и царапин. Имитация потертостей и старины не означает, что изделие должно быть обработано грубо.

PVD покрытие

PVD (от англ. Physical Vapor Deposition «Физическое осаждение пара») — это процесс вакуумной прессовки частиц различных металлов (золото, медь, хром, титан и др.) на поверхность. Это антифрикционное, устойчивое к износу и эрозии покрытие, которое спустя долгие годы не теряет изначальный вид. Единственным минусом такого покрытия можно назвать лишь высокую стоимость, ввиду производственной сложности в его нанесении.

Такое покрытие наносится только на смесители премиум сегмента и если вы увидели смеситель с PVD покрытием по низкой цене, то, скорее всего, перед вами контрафакт или подделка брендовой продукции.

Качество такого PVD зависит от:

  • материала на которое оно нанесено;
  • толщины покрытия;
  • и отсутствие нарушений в технологии нанесения.

От того как долго прослужит покрытие зависят условия эксплуатации и то, насколько агрессивной химической обработке будет подвергаться изделие.

Окрашенное покрытие

Окрашивание поверхности смесителя позволяет создавать модели сантехники с необычным дизайнерским оформлением для интерьера практически любой ванной комнаты.

Каждый производитель производит покраску моделей с использованием собственных технологий, поэтому мы опишем лишь два самых популярных метода покраски:

  • Покраска и обжиг. Материал корпуса специальным образом обрабатывается и подготавливается к покраске. На корпус наносится акриловая краска несколькими слоями, а после того как она засыхает, корпус обжигается от 30 до 40 минут.
  • Под давлением. Пылеобразная краска наносится на корпус смесителя в камере высокого давления. Этот способ чем-то схож с процессом нанесения PVD покрытия.

Покрытие может иметь как матовую, так и глянцевую поверхность. Это зависит от типа используемой краски.

Полированная сталь

Как уже было описано в статье про материалы изготовления смесителей, модели из нержавеющей стали, как правило, не покрываются декоративными слоями.

Это связано с тем, что такие изделия рассчитаны на повышенное механическое воздействие и обработку агрессивными составами чистящих средств. Ни одно из вышеперечисленных покрытий не способно спустя годы работы в таких условиях полноценно сохраниться.

По этой причине смесители из нержавеющей стали не покрывают дополнительными дополнительными слоями, а только полируются с помощью специальных щеток с алмазным напылением.

Источник

Adblock
detector