Меню

Сталь хвг чем резать

ХВГ что это ? )

Собственно вопрос.
ХВГ как я понял является заменителем ШХ-15СГ ?
но почему то из неё ножи и паковки не делают
а делают только в сочетании с 60с2+хвг
________________________
следовательно вопрос ?
что за сталь (в плане слесарки и обработки)?
почему из ХВГ не делают ножей
Или всё же делают но пишут просто ШХ 15
____________________
у кого какие мысли ?

Делают ножи. Но нечасто. А железка неплоха имхо. Заменителем ШХ никогда не являлась и не является. Слесарится как любая углеродка.

в марочнике написано что является

Ну я имею ввиду в такой популярности как та же шх

ХВГ как я понял является заменителем ШХ-15СГ ?

Черепанов любит ХВГ ставить в середину ламинатов, и это работает.

в марочнике написано что является
____________________________
Марка : ХВГ
Заменитель: 9ХС, ХГ, 9ХВГ, ХВСГ, ШХ15СГ

но почему то из неё ножи и паковки не делают

Черепанов любит ХВГ ставить в середину ламинатов

сталька хорошая, просто не так распространена

Слава (riff) делал мне ромбик ХВГ,117-23-4,5. До того удачный ножик получился, 2года им наслаждался, пока друг не выпросил. Вот темка про него: http://guns.allzip.org/topic/97/801756.html . Очень приличная сталь, да и Слава делать умеет! Себе такой надо теперь искать, хорошая резучая сталь- на шашлыках в Битцевском парке однажды решил обтереть клиночек об штаны BDW ,где кармашек,( по пьяни), иначе боялся ржи, так карман, штаны, кожу, сало, мясо на бедре прорезал, потом зашивать пришлось(кожу, не штаны). 😊 Я к тому, что полюбил я эту сталюку! А помидорчики, зелень режет- м м м м м м! 😊

и почему у меня нет ещё ножа из хвг?

Саш, так вроде ты нержу больше любишь?

В ХВГ после закалки остается много остаточного аустенита. Вообще она для того и создана: длиные протяжки, развертки. Но не слышал чтоб уж очень ее жаловали на ножах.

У меня этой стали достаточно есть,но вот нормально ее закалить мне не удалось ,потому и не делаю 😊 Есть с ней какие-то хитрости.

AndYur
posted 19-6-2012 18:27
Саш, так вроде ты нержу больше любишь?

По заморозке (мясу) с тонким сведением (почти под ноль) лучше не работать, для того другие ножики есть у меня, а новый(старый уже) хозяин того ножичка- по резу благодарит постоянно, как встретимся, жене не дает его, сам пользует. 😊

буржуи делают из стали O1, близкой по составу к ХВГ

если кто то делает ножи на заказ то скажите сколько будет стоить мачете как у Джейсона из «пятницы 13» и копия глока 78 из х12мф или её аналога?

mmrtst
буржуи делают из стали O1, близкой по составу к ХВГ

Делал из удденхольмовской ARNE (по составу почти ХВГ ),но вот из-за этого «почти» ,шведов закаливал без проблем и получал отличные клинки. Один такой- мой любимый нож.

Владимир Виленыч, я ковал ХВГ и делал пару клинков из нее, один у меня живет. вот темка http://guns.allzip.org/topic/97/922693.html
а вот я пытал мастерскую по ХВГ http://guns.allzip.org/topic/97/802244.html
Один клинок калил на масло, через месяц-полтора у меня его порвало, но что осталось, переточил и работает он изЮмительно.
Второй клинок калил на воздух, получилось вроде. Клинок презентовал за алмазную пасту, спрашивал, вроде все с ним нормально.
Думается просто сейчас все пользуют импортные стали, забыв что наши стали ничем не хуже, та же самая ШХ, Ушка, ХВГ.
Единственно, что меня останавливает по использованию ХВГ — это узкий ковочный коридор и мало опыта, был случай зевнул по температуре и получил творог а не сталь, в другой разопять же зевнул на температуру и получил трещины. думаю, после наработки опыта и навыков с удовольствием буду делать ножи из ХВГ.

Udod
Делал из удденхольмовской ARNE (по составу почти ХВГ ),но вот из-за этого «почти» ,шведов закаливал без проблем и получал отличные клинки. Один такой- мой любимый нож.

Думается просто сейчас все пользуют импортные стали, забыв что наши стали ничем не хуже, та же самая ШХ, Ушка, ХВГ.

Думается просто сейчас все пользуют импортные стали, забыв что наши стали ничем не хуже, та же самая ШХ, Ушка, ХВГ.

попробуй свой клиночек у нее назад забрать

Schnapps
копия глока 78 из х12мф или её аналога

Мачете можно бацнуть на раз.

Прочитал темки и офигел — так она непростая. 😊 а я с нее начинал, на работе с нее прес-инструмент делают, для изготовления таблеток. И них не зная, кое как и чем попало (вот горн был низкотемпературный, не потому что знал чего и крут был, а горелка была «с рынка» и горн из чего попало). Радовался — с ковки без закалки бутылку именно строгает, и не очень то и крошится, и не вело в отличие от других. Трескалась бывало, но заметно реже 65г и шх. Кстати может потому что инструмент был грамотно отТОшен? Вернули только однажды, кончик обломали, отжимая дверь от косяка, клинком в 3 мм. И крио с нее начинал, прочитал где-то, что + 4 ед дает (это при за 64 «от чиха»). Вот с ним кстати уже перебор был — расказывали что порвало через месяц, отпускать больше надо было. Попытка сделать из такого состава под 70 — это наивность. А потом на легированные перешол — ржавучесть не понравилась, хотя она еще и воронилась довольно хорошо, без пятен. Вот теперь знаю что сложная — них.. получаться не будет 😊 точно, если начну.

Читайте также:  Underverk ундерверк встраиваемый колпак вытяжного шкафа нержав сталь 60 см

Жидкий Азот не проблема купить имея связи с начальниками снабжения заводов
главное дюар (ёмкасть для хранения азота) хотя её тоже не такая проблема )

Очень неплохая сталь и в моноклинке и в дамаске.Особых трудностей в ковке не аметил на 150 молоте.

В дамаск, наверное, стоит ставить сталь, где хрома поменьше.

Posetitel
В дамаск, наверное, стоит ставить сталь, где хрома поменьше.

Вот ХВГ и ставят. Где то до процента хрома сталь варится нормально, а ШХ15 — уже не всегда.

С ХВГ есть одна особенность — ее надо ОЧЕНЬ аккуратно шлифовать. Сталь сохраняет достаточно много остаточного аустенита, который склонен к превращению при шлифовании — вот и шлифовочные трещины. После чернового шлифования сталь лучше отпускать.

Формально она сваривается, просто дамаск из нее не режет долго.

Народ везет стали из-за бугра, так лучше уж 1.2516 найти.

ХВГ будет склонна к образованию оксидов

В советское время, когда было на заводах «все» (при «ничего» в магазинах), ощутил недостатки этой стали и выплавлял такое железо -выбросил нах весь марганец (ост. аустенит, пониженная ударная вязкость) и заменил его молибденом, с добавкой углерода. Елы-палы, как же меня хвалили. 😊 Наверное из-за того, что народ тогда в смысле ножей слаще морковки ничего не едал.

Вот ХВГ и ставят. Где то до процента хрома сталь варится нормально, а ШХ15 — уже не всегда.

С ХВГ есть одна особенность — ее надо ОЧЕНЬ аккуратно шлифовать. Сталь сохраняет достаточно много остаточного аустенита, который склонен к превращению при шлифовании — вот и шлифовочные трещины. После чернового шлифования сталь лучше отпускать.

Отпускать надо сразу послее закалки, или не познее 2 часов после нее.

Дошлифовать можно потом и руками на камнях и (или) наждачке.

Были ножи из ХВГ. Делал хороший человек с форума.
Отличная сталюка. Легко правится и кромка стойкая.
Калить желательно на гражданскую твердость (до 61), а то рез мыльный немного, как мне показалось.

[QУОТЕ][Б]Отпускать надо сразу послее закалки, или не познее 2 часов после нее.

Дошлифовать можно потом и руками на камнях и (или) наждачке. [/Б][/QУОТЕ]
Прочитайте мой пост еще раз и полностью.
[QУОТЕ][Б]Были ножи из ХВГ. Делал хороший человек с форума.
Отличная сталюка. Легко правится и кромка стойкая.
Калить желательно на гражданскую твердость (до 61), а то рез мыльный немного, как мне показалось.[/Б][/QУОТЕ]
По костям наверно тоже стойкая, и травитса наверно тоже хорошо?

Нелегко понять, но можно попробовать.

Если при заточке летят искры (без разницы, от кромки или обуха, то клинок вероятно угроблен.

Можно положить палец на клинок при шлифовке и если становится горячо- охлаждать.

Если доводка до т.о. была нормальной, то клинок Вы не перегреете. Т.
к. кромку можно быстро довести на камнях и наждачке. Если клинков надо шлифовать много, можно брать камень, который постоянно при вращении охлаждается водой.

Поверте — как щлифовать и неперегревать — я знаю. Вопрос в другом — полсе шлифовки, через какое время надо делать отпуск для стали ХВГ? Так понятно?

После шлифовки- надо спросить Алана, какую ситуацию он подразумевал.

Тут (после шлифовки) я могу себе представить отжиг, частично снимающий внутренние напряжения (ДО Ac1),а

отпуск могу себе представить ПОСЛЕ закалки, даже 2 раза отпуск.

Источник

вопрос по ковке ХВГ

Доброго всем времени!
Я дико извиняюсь за, возможно глупый вопрос, но зашел в тупик и поэтому прошу уважаемое собрание помочь. Дело вот в чем: получил прутки ХВГ и не утерпев решил расковать один пруток. Решил — сделал. При отковке с одного края кругляка (уже уплощенного) появились две трещины. Трещины я аккуратненько обрезал болгаркой. При обработки клинков вылезла интересная вещь — под слоем окалины по клинку, причем не скраю, а в центре практически, обнаружились вроде как трещинки, небольшие около 2-4мм, и вроде как не сквозные. Обдиркой и шлифовкой снять их не мог. Пруток для ковки нагревал согласно сведениям из марочника сталей, т.е., на мой взгляд, из ковочного коридора не выходил.
Вопрос: что я сделал не так или чего не сделал? Может быть есть какие-то тонкости при ковке ХВГ, о которых в литературе на написано? Помогите пожайлуста.
ПС. просьба тему маленько подержать, через пару дней сам снесу.

Андрей Черепанов много с ХВГ работает. может сам чего скажет.
Мне он отдал один клин из ведра ( дамаск + РК из ХВГ) на котором именно такая канитель обозначилась, как у Вас. Сделал ножик с него ребенку хулиганить.
Андрей говорит, что это скорее всего дефект плавки. В общем разные партии ХВГ одни нормальные, а на других нет-нет да встречается данный дефект.

Скорее » подарок металлургов » 😞. ХВГ несколько раз ковал- ничего подобного не было

ХВГ весьма склонна к трещинообразованию! Необходимо строго соблюдать температурные режимы ковки и интенсивность деформации.

Просто и без затей я отплющиваю пруток ХВГ на полосу только для пакетов дамаска, а вот для клинков — к ковке необходимо относиться очень внимательно!

Читайте также:  Женские часы соколов из стали

хорошая вам ХВГ попалась,видимо советская ещё,имеет очень узкий интервл ковки.мне попалась новодельная ковалась немногим сложнее рессоры.а где брали,там случайно еще нет?

хорошая вам ХВГ попалась,видимо советская ещё,имеет очень узкий интервл ковки.мне попалась новодельная ковалась немногим сложнее рессоры

вот для клинков — к ковке необходимо относиться очень внимательно!

Андрей говорит, что это скорее всего дефект плавки. В общем разные партии ХВГ одни нормальные, а на других нет-нет да встречается данный дефект.

leprikon_65
Грел поковки до соломенно-желтого свечения с белым отливом

Уважаемый Леонид Борисович, я конечно понимаю, что вам как умудренному человеку смешно читать мои просьбы, и может быть раздражительно и неинтересно отвечать на мои вопросы, но замем уж так-то

Так что лучше рессору — и никакой головной боли.

«Простая» ШХ уже не для начинающих, а уж ХВГ лишь для знающих.

«нормальная» ТО для нее отдельная песня.

Павел, простите ради Бога, никоим образом не хотел Вас хоть как-то обидеть или унизить. Написал вполне искренне и действительно желая помочь.
Кованная «рессора» это реально вполне-вполне хорошая сталь для клинка. И острая (волос вдоль), и твердая (хоть стекло реж), и консервные банки потрошит и испортить о-очень трудно. А вот улучшить ковкой — несложно.
Вот и написал именно что практичную рекомендацию. Хочется непременно ХВГ? осмотрите наши и импортные сайты — кто из мастеров работает с этой сталью? Загодя отвечу — процент или два. Мороки много, а полезный выхлоп невелик. Не дает она чудес, для другого сделана.

Вот у меня, например, в кузнице десятка два-три сортов стали, и советские, и специально выплавленные, и что? если мне вдруг (вдруг) понадобится отковать клин из моностали, какую я возьму? Отвечу (поделюсь знаниями) — совершенно точно не ХВГ. Последний раз это было 65Г, предпоследний -У8, еще чуть раньше — Х12МФ, по просьбе отшельника (живет в горах и с ножа ест) — 95Х18. Ибо все рубит, железо строгает, на камень падаая не крошится, а волос вдоль режет.

Но если очень хочется именно ХВГ, спросите еще раз. Ковал я ее. Расскажу, как.

У меня с ковкой этой стали проблем не возникало,может потому ,что высокую температуру в горне обычно не разгоняю. Куется чуть тяжелей углеродок,но нормально. А вот с закалкой засада- выше 57 ед. вытянуть не смог. Сталь правда современного производства . Есть пара кусков старой советской- надо будет попробовать. Что интересно шведская сталь ARNE ( по составу- та же ХВГ ) великолепно калится и отлично ведет себя на ножах.

Леонид Борисович, какие обиды?, о чем вы? Никаких обид. Приношу свои извинения за не очень корректный пост, просто имел несколько случаев отношения свысока.
Рессору я тоже пользую и нареканий нет на нее, материал действительно много прощает. Вот вы говорите что имея множество сталей, но для клинка вы возьмте 65Г, У8. вы же к этому пришли опытным путем, так сказать методом проб и ошибок. У меня тоже процесс проб и ошибок — 65Г, У8, ШХ 15 пробовал, решил попробовать ХВГ. Вероятно я таки вернусь к перечисленным вами сталям, но пробовать-то нужно и пробовать нужно изучая опыт других, а вдруг у меня получится (надежда умирает последней).
Расскажите пожайлуста в чем тонкости ковки ХВГ, почему могут образовываться трещины?-что это превышение порогов ковочного коридора или возможно несоблюдение технологии остывания стали после ковки, или что-то с процессом нормализации. И если не трудно, каков процесс нормализации ХВГ после ковки, как правильно его проводить, на какие моменты обращать внимание, чего избегать? Относительно ТО: справочник рекомендует закалку в масле и отпуск на воздухе, но в тоже время есть рекомендация что необходимо проводить медленное остывание. Как соотнести эти две рекомендации. Как правильно произвести ТО.
Заранее благодарен за ответ (извините за возможно глупые и некомпетентные вопросы, по образованию я не металлург, а врач).
Спасибо всем за внимание к моей теме, советы и мнения.

Вот и ладушки.
Вообще-то ХВГ уже два десятка лет моя «любимая сталь», если можно к железу применять столь высокое понятие. Первые моноклинки были в аккурат из нее. Откуешь как попало — и напильник свистит. Что еще нужно начинающему для почти счастья?
Но когда все клинки из нее (и мои и напарников) поломались-потрескались (стекло, что с него взять), вот тогда пришлось вспоминать «Металловедение». И оказалось, что вольфрамо-марганцевая сталь ХВГ изобретена специально для вского рода длинного режущего инструмента, ибо после штатной ТО там остается ровно 10% аустенита, что компенсирует закалочные поводки. Проще говоря, длинные сверла-метчики-полотна «не ведет». И в этом ее цимес.

Но это при точно штатной ТМО. Если же будут забросы по Т, да еще местные, пятнами, этого аустенита будет больше — и сталюка начнет себя «вести» как положено при распаде аустенита. Вплоть до разрыва закаленного и «вродебыотпущенного» клинка «просто в столе». Опыт — через год закаленный «на глазок» клинок набрал 66 единиц вместо первоначальных 63. И РК посыпалась. И вторичный отпуск через год уже не помог, ибо полезли микротрещины. Нет, ребята, «на глазок» не наш метод.
А недогреешь — весело трещит при ковке и не набирает твердость при закалке. И ведь для этой стали твердость ниже 63 вообще не оправдана, при 60 проигрывает по резу простейшей У8 в два, два с половиной раза.
Нет, только 63 и выше, плюс тонкая РК, для продвинутых пользователей, которые и опасную бритву не покрошат на кухне. Собственно, именно бритвы я бы из нее и делал.

Читайте также:  Устройства покрытия парапета из оцинкованной стали

Ковать не выше 950, не ниже 800. Никак не ниже. Если есть мощный молот, то хорошо тянуть с саморазогревом, она от деформации просто пышет жаром. тогда вещь получается приличная.
А потом кромку тянуть, полированным бойком, с двух мм, и держать те самые 800, а то именьше, но пока греется от мелких частых ударов. «Встала», меньше 650 — стоп, ни разу, сразу в огонь, дать отдохнуть, это ведь не рессора.
Отковали — опять же в огонь, и опять же 800-850. Полежит, остынет рядышком, при Т 300-400, шлифовать да калить. Отпустить можно и трижды, не вредит, только не затягивать. Через 5 минут еще рано, через 15 минут уже надо.

А что по поводу Криогенной обработки ? Читал где-то ,что ХВГ при криогенной обработке набирает чуть ли не до 5-6 ед.

Касаемо «российской» и «советской» металлургии. Несколько лет закупал металл с завода -типа, а вдруг? в итоге и я и Сева выкинули 50ХНМ (никеля там точно вполовину) и еле доели «какбы» ХВГ. Вольфрама туда сыпанули как из своего кармана. Сейчас подмел старые склады в поисках старого же металла. Это же большая разница. Или маленькая, но две.
Есть еще нюанс — попадается такая марка 9ХВГ. И вольфрама там и в советское время сыпали с жадностью. Поэтому ее ковать можно как простую ШХ. Если очень хочется.

Зато каким-нибудь шведам -американцам не дано испытывать ту радость ,которую можем испытывать мы при работе. Они всегда знают,что получится. А у нас- лотерея ,азарт. адреналин. блин. 😊 😀 И жуткая радость,если это оказалась ТА сталь. 😊

Хотел написать, что ее лучше ковать зимой 😊, да поленился. Минус 70 не нужно, это все же не быстрорез, а 10-15 самое оно. Один раз клинок закалил методом «на форточку», т.е зимой открыл продувало да и вставил туда клин. Класс. Но экзотика. 😊

ну вот Леонид Борисыч все секреты и раскрыл-)

Ковать не выше 950, не ниже 800

orm2006
вот Леонид Борисыч все секреты и раскрыл

Какая разница. Продавец никак не виноват в том ,что наши сталевары (медуза им в глотку 😊 )наварили. Я брал именно там . К продавцу никаких претензий.

Вот у меня, например, в кузнице десятка два-три сортов стали, и советские, и специально выплавленные, и что? если мне вдруг (вдруг) понадобится отковать клин из моностали, какую я возьму? Отвечу (поделюсь знаниями) — совершенно точно не ХВГ. Последний раз это было 65Г, предпоследний -У8, еще чуть раньше — Х12МФ, по просьбе отшельника (живет в горах и с ножа ест) — 95Х18. Ибо все рубит, железо строгает, на камень падаая не крошится, а волос вдоль режет.

Леонид Борисыч, я кузнец начинающий, и мне непонятен один момент. Обьясните пожалуйста. Почему предпоследний был из у8? Почему не у10 или у12?
Сталь не менее доступная, тем более для вас, а углерода в ней больше, что положительно сказывается на рабочих качествах ножа.
Или я что то недопонимаю? Чем лучше доэвклидовая сталь чем у10 и у12?

Ну я бы тоже для дикого человека из пещеры пустил бы 60С2А или У8. Для более цивилизованного -у10-У12 Все-таки такие стали требуют более деликатного подхода при эксплуатации. 😊

в доэвтектоидной стали нету остаточного аустенита

как термист добавлю. ХВГ капризная сталь во всех смыслах. Требует соблюдения режимов ТО как при нагреве так и при охлаждении. Несколько раз были случаи когда железяка лопалась, если ии поставить после низкого ОТПУСКА на стальной стол. вот так то

У меня с ковкой этой стали проблем не возникало,может потому ,что высокую температуру в горне обычно не разгоняю. Куется чуть тяжелей углеродок,но нормально. А вот с закалкой засада- выше 57 ед. вытянуть не смог.

Alan_B 24-02-2010 12:08
Проблема данного типа сталей в том, что при при нагреве в аустенитную область для отжига или термоциклирования карбид вольфрама переходит в малорастворимую форму и мало того что практически не участвует в превращениях при ТО, так еще и ускоряет перлитное превращение, в результате чего железка не закаливается выше 55-57. Выдержка при нагреве под закалку тоже ограничена.
Собственно, это ограничивает возможности по контролю зерна. То есть, есть 2 пути:
1. Нагрев под ковку до достаточно высокой температуры (1150) для растворения карбида вольфрама и интенсивная деформация при достаточно низких температурах для измельчения зерна. Длительный высокий отпуск перед закалкой.
2. Измельчение зерна стандартными способами и перевод карбида вольфрама в растворимую форму очень длительным (десятки часов) субкритическим отпуском.

Это общие проблемы вольфрамовых сталей с низким хромом и молибденом.

Не знаю как кому, а мне эти пляски с бубном неинтересны. Либо чудовищные затраты времени на получение гарантированно высокого результата, либо лотерея.

про твердость скажу-стабильно 63-66 от разных поставщиков

Источник

Adblock
detector