Меню

Сколько меди в тепловозе тгм 4

Сколько меди в тепловозе тгм 4

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЕПЛОВОЗОВ ТГМ4, ТГМ4А — ЧАСТЬ 2

Система смазки тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Тип циркуляционная под давлением

Система охлаждения тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Турбокомпрессор тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Тип. ТК18Н-02У2 (ГОСТ 9658—66)

Электротахометр тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Тип ТЭ1-ЗМ на два измерительных приемника

Автоматическая защита дизеля тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Холодильник воды дизеля тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Холодильник масла дизеля тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Тип водомасляный трубчатый теплообменник

Передача тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Тип. гидравлическая многоциркуляционная с двумя гидротрансформаторами

Тип гидротрансформатора ТП-1000М

Передаваемая мощность, л. с. 750

Система переключения реверс-режима электропневматическая

Система питания гидроаппаратов и охлаждения рабочей жидкости параллельная

Рабочая жидкость масло турбинное Т-22

(ГОСТ 32—74) или ТП-22 (ГОСТ 9972—74); оба с антипенной присадкой ПМС-200А в количестве

0,005% от веса заправляемого масла

Количество масла для разовой заправки

Направление вращения входного вала по часовой стрелке (если

смотреть со стороны входного вала)

Соединение с дизелем через эластичную муфту

Соединение с осевыми редукторами через карданные валы

Холодильник масла гидропередачи тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Тип . водомасляный трубчатый теплообменник

Двухмашинный агрегат тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Максимальная частота вращения (при Яд = 1400 об/мин), об/мин 1800

Привод механический через клиноременную передачу

Генератор электродвигателя вентилятора тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Рабочая мощность при п =1800 об/мин, кВт 13,8

Вспомогательный генератор тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Номинальная мощность, кВт 12

Номинальное напряжение, В 75

Рабочая мощность, не более, кВт 5

Электродвигатель вентилятора холодильника тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Аккумуляторная батарея тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Тип батареи свинцовая кислотная

Общая емкость батареи при 10-часовом разряде, А-ч 252

Электродвигатель калорифера и вентиляторов тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Частота вращения якоря, об/мин 3000 + 600

Электродвигатель топливоподкачивающего насоса тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Частота вращения якоря, об/мин 1350

Электродвигатель маслопрокачивающего насоса тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Частота вращения якоря, об/мин 1450

Компрессор тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Марка . ПК-35М (левого вращения)

Тип компрессора. поршневой двухцилиндровый с V-образным расположением цилиндров

Тормозное оборудование тепловозов ТГМ4, ТГМ4А

Число тормозных осей воздушного тормоза 4

Число тормозных осей ручного тормоза 2 Тормозной коэффициент тепловоза при давлении воздуха в тормозных цилиндрах 3,8 кгс/см2 0,67 (0,51)

Прочее оборудование тепловозов ТГМ4, ТГМ4А ( шт.)

Теневые щитки окон кабины машиниста 4 Вентиляторы кабины машиниста 2

Калорифер отопления кабины машиниста 1

Обогреватели ног машиниста и помощника (коробчатого типа) 2

Источник

Сколько меди в тепловозе тгм 4

Тележка в сборе- 10768 кг;

Колесная пара с буксами и осевым редуктором- 3205 кг;
Рама тележки- 2284 кг;
Гидропередача- 5500 кг;
Компрессор(сухой)ПК-35- 320 кг;
Двухмашинный агрегат А-706Б- 660 кг;
Осевой редуктор(без колесной пары)- 880 кг;
Вал карданный(раздаточный)- 340 кг;
Вал карданный(тележечный)- 161 кг;
Эл. двигатель вентилятора холодильника П-72- 350 кг;
Эл. двигатель П21(о тех. характеристиках см. Здесь. )- 37,8 кг;
Эл. двигатель П22(о тех. характеристиках см. Здесь. )- 43,8 кг;
Главный воздушный резервуар- 161 кг;
Колесо вентилятора- 60 кг;
Подпятник вентилятор- 62 кг;
Охлаждающая секция водяная- 47 кг;
Маслоохладитель дизеля- 175 кг;
Маслоохладитель гидропередачи- 257 кг;
Топливоподогреватель- 52 кг;
Водяной бак- 70 кг;
Песочница- 39 кг;
Калорифер- 41 кг;
Муфта эластичная- 60 кг;
Топливный бак(левый, правый)- 270 кг;
Топливный бак под кабиной машиниста- 700 кг.

Читайте также:  Как отпустить медь для мягкости

Данные о массе деталей дизеля ТГМ-4 6ЧН21/21

Двигатель с маховиком, без эксплуатационных материалов- 4800 кг;
Количество масла в двигателе- 160 кг;
Количество воды в двигателе- 80 кг;
Остов двигателя, в сборе- 2104 кг;
Втулка цилиндра(гильза)- 32 кг;
Коленчатый вал, в сборе- 776 кг;
Блок-картер с коленчатым валом- 2470 кг;
Поршень, в сборе- 18 кг;
Шатун, в сборе- 31 кг;
Крышка цилиндра, в сборе- 71 кг;
Распределительный вал, в сборе- 54 кг;
ТНВД- 75,67 кг;
Регулятор скорости(РЧО)- 16 кг;
Водяной насос охлаждения дизеля- 13 кг;
Водяной насос охлаждения наддувочного воздуха- 8 кг;
Главный масляный насос- 22 кг;
Турбокомпрессор- 75 кг;
Демпфер крутильных колебаний- 156 кг;
Маховик- 77 кг;
Стартер- 65 кг.

Масса отдельных узлов тепловоза ТГМ6

Тепловозная рама — 26 470 кг;
Тележка — 10 746 кг;
Колесная пара, вместе с буксами — 2324 кг;
Рама тележки — 2400 кг;
Редуктор осевой — 880 кг;
Дизель типа Д49:
3А-6Д49 — 10300 (масса «сухого» дизеля 3А-6Д49 — 9600 кг);
7-6Д49 — 11000 кг.
Гидропередача (УГП 1200/212ПР) — 5700 кг;
Теплообменник УГП — 257 кг;
Вспомогательный генератор КГ 12,5 — 163 кг;
Бак топливный (правый, левый) — 1030 кг;
Глушитель — 52 кг;
Вал карданный:
тележечный — 161 кг;
раздаточный — 411 кг.
Главный воздушный резервуар — 93 кг;
Вентиляторное колесо — 84 кг;
Бак водяной — 80 кг;
Топливоподогреватель — 52 кг;
Муфта, соединяющая дизель с УГП — 115 кг;
Калорифер- 41 кг;
ГМР (гидромеханический редуктор) компрессора — 290 кг;
Гидроредуктор привода вентилятора — 380 кг.

Теоретическая масса сборочных единиц и деталей дизеля ТГМ-6 ( 3А-6Д49)

Блок цилиндров — 2416 кг;
Подвеска коренного подшипника — 25 кг;
Масляная ванна — 240 кг;
Коленвал — 750 кг;
Втулка цилиндра — 70 кг;
Цилиндровая крышка — 111 кг;
Шатуны в сборе — 93 кг;
Поршень в сборе с пальцем — 36,7 — 37,2 кг;
Лоток с распредвалом — 218 кг;
Вал распределительный — 78 кг;
Привод насосов — 336 кг;
Привод механизма уравновешивания — 209,3 кг;
Привод распределительного вала — 320,2 кг;
Привод механического тахометра — 10,04 кг;
Выпускной коллектор — 237,8 кг;
Интеркулер (холодильник наддувочного воздуха) — 185,7 кг;
Кронштейн турбокомпрессора — 76 кг;
Топливоподкачивающий насос — 10,8 кг;
Индивидуальный топливный насос высокого давления — 6,7 кг;
Форсунка — 3,28 кг;
Теплообменник масла дизеля — 257,8 кг;
Фильтр грубой очистки масла — 60 кг;
Фильтр центробежный — 25 кг.

Читайте также:  Сколько меди в сварочном аппарате вду 506

Источник

Тепловоз ТГМ-4: технические характеристики, руководство по эксплуатации

Маневровый советский тепловоз ТГМ-4, созданный на базе ТГМЗ, представляет собой обновленную модификацию с улучшенным дизельным силовым агрегатом. Мотор представляет собой устройство с цилиндрическим расположением в ряд , имеет водяное охлаждение и холодильную систему подаваемой воздушной смеси. Хладагент циркулирует при помощи турбины, а пуск производится посредством электрического стартера.

Гидравлическая передача локомотива может использоваться не только для маневров, но и в поездном режиме. Каждое положение имеет реверс. Еще одна отличительная деталь – компрессор ПК-35. Он активируется посредством дополнительного вала, распределяющего мощность при помощи специальной муфты. Имеется возможность монтажа аналога под маркой ПК-3,5 либо ВУ.

Тяговые параметры

Тепловоз ТГМ-4 имеет тяговые параметры, по которым можно определить загруженность обрабатываемого состава, скорость движения и время в пути. Маневровые локомотивы этого типа используются в двух основных режимах работы, с учетом предельных тяговых значений и минимальных нагрузок, соответствующих затратам мощности и вспомогательным ресурсам тепловоза.

За тяговые характеристики отвечает ряд узлов и деталей:

  • кабина машиниста;
  • кузов, под которым размещены главные резервуары и аккумуляторные батареи;
  • двухмашинный агрегат;
  • воздушный очиститель дизеля;
  • вентилятор;
  • жалюзи охлаждения;
  • компрессор;
  • выпускная моторная система;
  • машинное отделение;
  • маслоохладитель и главные воздушные отсеки.

Движение осуществляется посредством взаимодействия карданного привода осевых редукторов и гидравлической передачи. Основные детали размещены на раме тепловоза ТГМ-4. Среди прочих важных деталей стоит отметить:

  • раму;
  • радиаторные секции;
  • автосцепку;
  • электрооборудование;
  • фильтры тонкой и грубой очистки масла и топлива;
  • пульт управления;
  • электропневматические вентили;
  • ручной тормоз;
  • масляный насос.

Тепловоз ТГМ-4: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана, характерные для рассматриваемого локомотива:

  • Тип тепловоза – маневровый вариант.
  • Мощность дизельной установки – 750 конских сил.
  • Параметры осей – 2/2.
  • Служебная масса – 80 т.
  • Нагрузка, передаваемая на рельсы колесной парой – 196 кН.
  • Расчетная маневровая/ поездная скорость – 27/55 км/ч.
  • Колея – 1520 мм.
  • Минимальный радиус вписывания на кривых – 40 м.
  • Количество ведущих осей – 4.
  • Число тележек – две.
  • Диаметр колеса – 1050 мм.
  • Буксы – роликово-подшипникового типа.
  • Запас горючего – 3300 литров.
  • Вместимость водяной/ масляной системы – 380/300 л.
  • Запас песка – 0,9 т.
  • Длина/ ширина/ высота – 12,6/3,14/4,6 м.
  • Тележечная база – 2,1 м.

Силовая установка

Дизельный агрегат тепловоза ТГМ-4 соответствует стандарту ГОСТ 4393-82 и имеет маркировку 6ЧН-21. Он оборудован шестью цилиндрами, причем диаметр каждого из них составляет 210 мм. При ходе 210-милиетрового поршня степень сжатия составляет 13, 5. Цилиндры работают в последовательности – 1/5/3/6/2/4.

Читайте также:  Каким диском резать медь болгаркой

Коленчатый вал имеет левое направление движения по отношению к фланцам отбора мощности. Частота вращения коленчатого вала по максимуму составляет 1400 оборотов в минуту. Управляет этим действием ступенчатая пневматическая система с восемью позициями, которая монтируется непосредственно на дизеле. Пуск мотора осуществляется при помощи электрического стартера.

Топливная и масляная система

Расход дизельного топлива при эксплуатации тепловоза ТГМ-4 на полной мощности составляет порядка 158 л.с.ч. Подачу смеси осуществляет топливный насос производительностью 8 литров в минуту. Предусмотрена защита в виде фильтров тонкой и грубой очистки. Силовой агрегат оснащен шестью форсунками закрытого типа. Подача горючего осуществляется под давлением со скоростью 27 л/мин. Насос работает от электродвигателя и имеется фильтр предварительной очистки топлива.

Система смазки представляет собой циркуляционный узел под давлением. Удельный расход смазки составляет не более 2.86 г/л в час. Система оснащена маслопрокачивающим насосом шестеренчатого типа с подачей порядка 60 литров жидкости в минуту. Присутствуют фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Давление в масляной магистрали при полной мощности и рабочей температуре 75 градусов составляет не менее 0,4 МПа. Максимально допустимая температура на выходе составляет 95 градусов по Цельсию.

Тормоза

Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ-4 гласит, что перед каждой поездкой необходимо проверить надежность работы тормозной системы. В случае ее неисправности маневры следует отложить до устранения неполадок. Тормозной узел локомотива включает в себя следующие механизмы:

  • Тип – колодочный.
  • Приведение тормозов в действие – механический и пневматический вариант.
  • Поездной кран машиниста № 394 с воздухораспределителями оснащен вспомогательным тормозом №254.
  • Ручной тормоз, обеспечивающий нажатие колодок на ось в объеме 320 кН.
  • Количество осей воздушного/ ручного узла – 4/2.
  • Эффективность действия тормозных цилиндров – 0,38 МПа.

Кабина

Тележки к раме крепятся путем рессорного подвешивания, что обеспечивает хорошую маневренность. Машинный отсек снабжен двухстворчатыми дверьми и съемной крышей, что позволяет беспрепятственно попадать в отделение для поведения ремонтных работ.

Кабина машиниста соответствует требованиям ГОСТ-70, обладает пониженным уровнем шума и вибрации, при этом соблюдаются все минимальные требования к санитарным нормам. Приборы контроля и управления расположены максимально удобно, что дает возможность вести локомотив одному человеку. Все рекомендуемые руководства к действию дублируются на приборной доске в виде световых сигналов.

В заключение

Выше рассмотрена характеристика тепловоза ТГМ-4. За время серийного производства было выпущено порядка пяти тысяч единиц локомотивов этой серии. Последующие модификации машины были признаны нерентабельными, и поэтому разработчики начали конструировать принципиально новые модели с иными параметрами.

Стоит отметить, что все экземпляры рассматриваемого локомотива успешно эксплуатировались на дорогах постсоветского пространства. Они отличаются высокой ремонтопригодностью и крайне редко выходят из строя без возможности восстановления. Некоторые модификации можно встретить до сих пор, преимущественно на подъездных путях.

Источник

Adblock
detector