Меню

Полуприцеп алка сколько алюминия

Автотранспорт СССР часть 3

Содержание материала

Рефрижератор выпускается заводом «Орличан» (ЧССР). Кузов — цельнометаллический, термоизолированный. Материал изоляции — полистерен толщиной 170 мм. Холодильный агрегат — полуавтоматический. Дверь одна, задняя. Предназначен для перевозки замороженных или охлажденных продуктов и товаров, которые необходимо предохранять от мороза. Основной тягач — Шкода 706RТТN.

Шкода-706RTTN с полуприцепом N12 ALKA (Москва, январь 1981)

Полуприцеп Савуаярд ( Savuayard)

Двухосный полуприцеп с бортовой платформой, оборудованной тентом, производства Франции. Опорно-сцепное устройство оборудовано двумя шкворнями на расстоянии 1070 и 1800 мм от передней поперечины. Передние габаритные радиусы составляют соответственно 1645 и 2190 мм.

Полуприцеп Савуаярд ( Savuayard)

Двухосный полуприцеп с бортовой платформой, оборудованной тентом, производства ФРГ. Опорно-сцепное устройство оборудовано двумя шкворнями на расстоянии 1140 и 1880 мм от передней поперечины. Передние габаритные радиусы составляют соответственно 1700 и 2250 мм.

Полуприцеп Блюмхардт ( Blumhardt)

Низкорамный двухосный полуприцеп с платформой без бортов, производства Франции.

Полуприцеп Blumhardt TLS 50 1970 год.

Источник

В Калининграде выпущен первый алюминиевый самосвальный полуприцеп

Калининградский машиностроительный завод Grunwald накануне представил новинку производственной программы — первый самосвальный полуприцеп с алюминиевым кузовом. «Первопроходец» оснащен кузовом объемом 27 куб.м., далее последуют кузова объемом 30 и 40 куб.м.

Вопрос сохранения дорог и продления сроков службы дорожного полотна по-прежнему один из самых острых в транспортной сфере. Всё возрастающее внимание государства к соблюдению весовых ограничений неминуемо приведет к распространению самых новых и эффективных транспортных средств. Именно поэтому Grunwald нацелен на производство полуприцепов самой современной конструкции.

  • © Фото из открытых источников

В Европейских странах алюминиевые самосвальные полуприцепы прочно занимают лидирующие позиции, их конструкция хорошо отработана, а высокая рентабельность при весовом контроле доказана на практике.

Решающим преимуществом алюминиевого кузова является более низкая удельная масса. Собственная масса полуприцепа без учета запасного колеса составляет всего 5,6 тонн. Это позволяет в каждодневной работе без нарушения норм закона перевозить больше груза, чем аналогичные полуприцепы с кузовами из стали. При этом полуприцеп рассчитан на работу как с инертными строительными материалами (песок, щебень мелких фракций, песочно-гравийная смесь), так и для перевозки сельскохозяйственных грузов. Высокая полезная нагрузка обеспечивает первоклассную производительность.

  • © Фото из открытых источников

Кузов для новой модели производится из полого алюминиевого профиля, не подверженного коррозии. Для снижения вероятности залипания груза передняя стенка кузова выполнена наклонной, под углом 20 градусов, два продольных ребра жесткости внутри кузова также расположены под углом в 45 градусов.

На первом этапе алюминиевые кузова будут поставляться из Бельгии от партнера по проекту — компании STAS, на протяжении многих лет производящей полуприцепы на высоком технологическом уровне. Для сварки всех алюминиевых кузовов бельгийцы используют роботизированные комплексы. В текущем году будет осуществлен второй этап с локализацией сборки кузовов в Калининградской области. Подготовительные мероприятия к запуску сварки алюминия уже ведутся.

  • © Фото из открытых источников

Рама производится с использованием высокопрочной стали и оптимизирована по массе. На полуприцеп устанавливаются оси европейского производства BPW или SAF в усиленном исполнении Heavy Duty. Гидроцилиндр Hyva или Binotto. Комплектацию дополняет специальный клапан, который регулирует высоту раскрытия гидроцилиндра и таким образом определяет угол подъема кузова. Это важно для работы на элеваторах и пунктах разгрузки с ограничением по высоте. На заказ предлагаются различные опции, от ссыпного люка до автоматического спускания пневмоподвески, которые дополнительно расширяют возможности применения и снижают временные потери.

Компания Grunwald предлагает всем своим клиентам новую форму диалога в формате живой презентации, включающей визит на завод и очное знакомство с новым продуктом.

Источник

Чехословацкий рефрижератор, «спасавший» сферу продуктов в СССР

Советские дальнобойщики слагают много легенд об отечественном автопроме, воспоминания о котором до сих пор греют душу и заставляют ставить те автомобили в пример. Всё ли было так однозначно и действительно ли иностранных грузовиков в СССР было не так много?

Предыстория:
Дело в том, что во время развития регионов Советского Союза, там активно открывались торговые точки, магазины, склады и другие предприятия, доставка товаров в которые происходил из крупных городов. Для этих задач использовали так называемые «Магистральные перевозки», с помощью седельных автопоездов, но отечественных грузовиков явно не хватало для таких задач и многие автобазы испытывали с этим трудности, определённо требовалась подмога.

Тогда же в 1960-х годах СССР обратился к Чехословакии с просьбой продажи большой партии грузовиков Skoda-LIAZ, самым популярным из которых определённо был Skoda-LIAZ-706 RTTN (рефрижератор) .

Технические характеристики:
Грузоподъёмность: 8 тонн.
Мощность: 160 л.с.

Дело в том, что этот автомобиль представлял из себя авторефрижератор с которыми в СССР как раз таки были проблемы и часто возникали трудности с перевозкой продукции, требующей перевозки в холоде. Так что 706-я версия грузовика стала определённым спасением для продуктовой ситуации Советского Союза и усовершенствовала сферу грузоперевозок продуктов.

Репутация:
Отдельным вниманием стояла репутация этого грузовика, как очень удобного, надёжного и практичного. Ведь не секрет, что в те годы более чем 20 стран осуществляли закупки этих грузовиков и считали этот транспорт одним из самых перспективных на ближайшие годы.

Читайте также:  В справочнике физических свойств различных веществ представлена следующая таблица алюминий

Очень лестно и по доброму отзывали об этом грузовике водители, которые даже не могли сравнить кабины тогдашних Советских грузовиков с кабиной этой Шкоды, так как разница была огромной и чувство комфорта в Чехословацком творении явно было выше.

К большому сожалению в наше время таких автомобилей практически не найти и в рабочем состоянии они если и остались, то в единичных экземплярах. Это определённо потеря, так как стиль, качество и работоспособность грузовика сочетались так гармонично, что 706-й называли чуть ли не лучшем «бескапотником в мире».

А вам доводилось видеть такой грузовик своими глазами? 🚚

Источник

Автотранспорт СССР часть 3

Содержание материала

Рефрижератор выпускается заводом «Орличан» (ЧССР). Кузов — цельнометаллический, термоизолированный. Материал изоляции — полистерен толщиной 170 мм. Холодильный агрегат — полуавтоматический. Дверь одна, задняя. Предназначен для перевозки замороженных или охлажденных продуктов и товаров, которые необходимо предохранять от мороза. Основной тягач — Шкода 706RТТN.

Шкода-706RTTN с полуприцепом N12 ALKA (Москва, январь 1981)

Полуприцеп Савуаярд ( Savuayard)

Двухосный полуприцеп с бортовой платформой, оборудованной тентом, производства Франции. Опорно-сцепное устройство оборудовано двумя шкворнями на расстоянии 1070 и 1800 мм от передней поперечины. Передние габаритные радиусы составляют соответственно 1645 и 2190 мм.

Полуприцеп Савуаярд ( Savuayard)

Двухосный полуприцеп с бортовой платформой, оборудованной тентом, производства ФРГ. Опорно-сцепное устройство оборудовано двумя шкворнями на расстоянии 1140 и 1880 мм от передней поперечины. Передние габаритные радиусы составляют соответственно 1700 и 2250 мм.

Полуприцеп Блюмхардт ( Blumhardt)

Низкорамный двухосный полуприцеп с платформой без бортов, производства Франции.

Полуприцеп Blumhardt TLS 50 1970 год.

Источник

Автомобильный холодильник — виды, свойства и его выбор

Рефрижератор — это полуприцеп, состоящий из изотермического фургона из сэндвич-панелей и холодильного оборудования, служащий для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов, требующих надежной термоизоляции от окружающей среды.

При наружной температуре +30 С такой полуприцеп понижает ее внутри кузова, а потом поддерживает в диапазоне от +12 до -20 градусов, в зависимости от требований данного груза, степени герметичности фургона и вида холодильной установки.

Рефрижераторы автомобильные

Автомобильные рефрижераторы очень популярные среди отечественных перевозчиков. Они востребованы как зимой, так и летом. Причем, следует заметить, что стоимость перевозки продуктов таким подвижным составом немного больше, нежели другими видами полуприцепов. Для тех, кто не понимает, о чем идет речь, на нашем сайте представлены фотографии рефрижераторов, а ниже статьи показан ролик.

Кроме собственно рефрижераторов, полуприцеп может исполнять роль ледника или отапливаемого транспортного средства. Источником холода в фургоне служат эвтектические плиты, сухой или естественный лед, сжиженные газы. Внутри кузова температура может колебаться от +7 °С до -20 °С. Отопительная установка может повышать температуру внутри изотермического фургона и поддерживать на уровне +12 °С при средней наружной температуре в -20 °С в течение двенадцати часов.

Если перевозчикам необходимо постоянно перевозить несколько грузов при разной температуре, то он может заказать изготовление мультитемпературных рефрижераторов.

Рефрижераторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -40 до +40 °С и относительной влажности воздуха 80 процентов.

Особенности перевозки

В течение всей грузоперевозки холодильная установка позволяет обеспечить доставку скоропортящегося груза. Причем грузовые рефрижераторы передвигаются на любые расстояния, своевременно и без потери качества товара. Основные виды продукции, перемещаемые в таких транспортных средствах, подразделяются на три категории:

  • хранящиеся более двух месяцев. К ним относятся продукты глубокой заморозки – это рыба и мясо;
  • сроком хранения до месяца. Это – колбасные и мясные изделия, молочная продукция, кондитерские изделия;
  • сроком годности до нескольких суток. Такие как: фармацевтические товары, пирожные, свежая рыба.

Из-за большой территории РФ, популярность автоперевозок в спецфургонах с холодильной установкой, неизменно растет. Расширяется число компаний, выполняющих транспортировку скоропортящихся продуктов, а для этого необходимо иметь большой автопарк.

Да и ремонт рефрижераторов занимает не последнюю очередь. Хотя своевременное обслуживание поможет снизить риск поломки и необходимости ремонта рефрижератора.

Преимущества

  • Большой перечень сфер эксплуатации;
  • Перевозка товаров с разными условиями и температурой за счет размещения в изолированных отсеках с нужной средой;
  • Доставка изделий большого объема;
  • Сохранение изначально заданных свойств товаров;
  • Циркуляция воздуха;
  • Управление созданием микроклимата.

Так что это такое – рефрижератор? Это совокупность узлов и систем, предназначенных для транспортировки и хранения скоропортящихся грузов, а также, поддержания характеристик продукции на заданном уровне.

Конструкция этих фургонов держит температуру постоянной, на протяжении всего процесса доставки продукции. Тип используемых фур зависит от категории груза и расстояния. Рассмотрим на примере полуприцепа Алка главные достоинства холодильного оборудования.

Полуприцеп Alka N12

Собирался в Чехословакии. Фургон создавался для сцепки с тягачом Skoda-LIAZ и был рассчитан для перевозки охлажденных и замороженных продуктов.

На раму устанавливался изотермический кузов c холодильной спецтехникой BIS. Температура регулировалась автоматически. Кузов был снабжен механизмом транспортировки туш на крюках.

Внутри было разделение на два отсека – грузовой и машинный. В грузовом отсеке были установлены двери, а внутри он изолирован пенополиуретаном и отделан алюминиевыми листами. Машинный располагался спереди полуприцепа. Его оборудовали холодильной установкой, а испарительную поверхность вывели в грузовое помещение.

Читайте также:  Можно ли пильным диском по алюминию пилить дерево



Устройство рефрижератора

Стенки рефрижераторов, как правило, делают из монолитных сэндвич-панелей, имеющих толщину 4-8 см, соединяемых между собой внешними и внутренними элементами обрамления. Стыки этих сэндвич-панелей выполняются герметично, чтобы не образовалось тепловых мостов. Двери имеют уплотнитель из эластичного износостойкого резинового профиля, который обеспечивают надежную термоизоляцию.

Теплоизолирующим слоем в рефрижераторах выступает пенополиуретан, плотностью 60 кг/м 3, который обладает низким коэффициентом теплопроводности (0,035 Вт/м2). Данный материал прошел испытание на токсичность и был признан безопасным в использовании как теплоизолятор. Он также устойчив к гниению, воздействию микроорганизмов и плесени.

Бескаркасная технология сборки, а также применение прочных и легких материалов позволяют снизить массу рефрижератора, увеличив при этом массу перевозимого груза, но сохранив достаточную прочность кузова.

В качестве внутренней и наружной обшивок могут применяться:

  • стальной оцинкованный лист, в том числе с полимерным или эмалевым покрытием;
  • стальной плакированный лист;
  • фанера ламинированная;
  • фанера, оклеенная армированным пластиком;
  • сталь нержавеющая глянцевая;
  • плакированный алюминиевый лист «чешуя».

Полом в качественном рефрижераторе является сэндвич-панель, которая состоит из многослойной фанеры. Пол может покрываться оцинкованной сталью разной толщины, сталью рифленой, алюминием рифленым, заливками из полимерных материалов.



На современном рынке есть много автомобильных холодильников с разными свойствами — буквально на все требования. Модели различаются даже в рамках одной технологии работы, поэтому выбирать надо тщательнее. В первую очередь следует определиться, в какое место в транспорте он будет установлен. Другая полезная функция — самостоятельное отключение устройства при низком заряде АКБ, чтобы машина не осталась без электричества. Рекомендуется выбирать модели со шнуром длиной от 2 метров и плотно прилегающей крышкой.



Типы рефрижераторов

Рефрижератор изготавливается в двух вариантах:

  1. на шасси бортового полуприцепа (вкладная сэндвич-панель пола);
  2. на специальном шасси, которая предназначена для применения с несущей панелью пола и крепится непосредственно на шасси.

Второй вариант обладает сниженной снаряженной массой и увеличенной грузоподъемностью. Иногда для облегчения шасси для рефрижераторов, конструкцию изготавливают полурамной. Но не следует забывать ее основный недостаток — вероятность появления трещин на стыке седельной площадки с рамой.

Для предотвращения перемещению груза внутри фургона и для удобного рассортирования его, внутри фургона могут устанавливать съемные сетчатые перегородки.

Все составляющие рефрижератора (изотермический фургон, холодильная установка и шасси) должны соответствовать друг другу, а также выбранному температурному режиму внутри полуприцепа.

История возникновения

Под перевозку скоропортящихся продуктов приспособили фургон, но не обыкновенный, а изотермический. Он сам по себе мог долгое время поддерживать постоянную температуру и был способен перевозить охлажденные продукты на малые расстояния. Для больших – нужен был транспорт посерьезнее.

Так первую холодильную установку на колесах придумали в США в 1938 году Дж. Нумеро и Ф. МакКинли Джонс. Она заряжалась от аккумулятора и была способна охладить весь объем термоизолированного кузова, который отделял внутреннюю среду от воздействия внешней.

Вскоре была образована компания Термо-Кинг, которая впоследствии, стала мировой. Ее оборудование поставлялось так же и в СССР.

Повсеместное использование спецтехники началось в 50-х годах прошлого века.

Транспортная холодильная установка первой стала эксплуатироваться компаниями по производству мороженного. Затем, на них начали перевозить замороженное мясо и рыбу. Транспортировка скоропортящегося товара вышла на международный уровень.

В СССР для региональных направлений разработали одноосный цельнометаллический полуприцеп рефрижератор ОдАЗ-826 в виде фургона. Буксировка осуществлялась тягачами ЗиС-120.

В рамках стран соцлагеря для перевозчиков поставлялась знаменитая чехословацкая рефа Alka, предназначенная для работы с тягачами Skoda-LIAZ и КамАЗ.

Холодильные установки рефрижератора

Холодильное оборудование рефа можно разделить на 3 вида:

  1. Оборудование с прямым приводом. Оно работает от двигателя автомобиля, поэтому выбирать такой тип имеет смысл лишь при небольшом объеме фургона.
  2. Оборудование с эвтектическими плитами. Этот вид подойдет для фургонов, двери которых открываются довольно часто, а остановки частые, но кратковременные. Допустим, при перевозке мороженого. Эвтектические плиты во время ночной стоянки замораживаются при подключении к электросети примерно до -30 °С. В течение рабочего дня они поддерживают низкую температуру, вне зависимости от того, сколько раз будут открываться двери фургона. Первая зарядка обычно длится 12-14 часов, а последующие — примерно 8 часов.
  3. Автономное холодильное оборудование. Оно работает от автономного источника питания, поэтому является самым удобным для полуприцепов с большим объемом кузова.

Какой автохолодильник выбрать лучше?

Если предпочтение отдаётся приобретению готового автохолодильника, то после определения основных критериев покупки (объём, продолжительность поездок, свободное место внутри автомобиля) и выбора типа холодильника обычно изучают отзывы покупателей об опыте, с которым связана продажа и эксплуатация товаров с аналогичными параметрами.

Наиболее известными производителями автомобильных холодильников являются:

  • WAECO – немецкая компания, основанная более 30 лет назад. Пользуется заслуженным авторитетом как за высокое качество своей продукции и широкий ассортимент автохолодильников различных видов, так и справедливый с точки зрения качества уровень цен. В 2007 году приобретена компанией DOMETIC и иногда выпускает продукцию с двойным наименованием: Waeco Dometic.
  • DOMETIC – мировой лидер мобильного холодильного оборудования (ребрендинг знаменитой Electrolux). У продукции этой фирмы лишь один недостаток – высокая цена.
  • Ezetil – ещё один немецкий бренд, выпускающий качественную продукцию по приемлемой цене (исключение – холодильники абсорбционного типа).
  • Camping World – российский бренд, выпускающий холодильники из безопасного пищевого пластика. Низкая стоимость товаров достигается за счёт использования китайских комплектующих и китайской сборки. Последнее является скорее недостатком холодильников.
Читайте также:  Дефекты при литье алюминия под давлением

И напоследок предлагаем посмотреть видео с обзорами наиболее популярных моделей автомобильных холодильников на отечественном рынке.

Стоимость

По своей стоимости рефы отличаются в зависимости от:

  • марки;
  • состояния: новые или уже побывавшие в эксплуатации.

Новые

Самым дорогим европейским – здесь стоимость новой техники (2019 года выпуска, без пробега) превышает $32 тыс. Американский аналог существенно более экономичен – цены полуприцепов начинаются с уровня от $28 тыс. Но наиболее дешевые модели – это МАЗы, которые стоят от $12 тыс.

Главное достоинство новых полуприцепных рефрижераторов – это даже не их максимальный технический ресурс. Новую технику намного проще сдать в аренду, если по каким-то причинам собственник не эксплуатирует ее сам. Также имеется в виду и лизинг (финансовая аренда) – схема финансирования продаж, рассчитанная в основном, на новые единицы основных средств.

Бывшие в использовании

Цены подержанных рефрижераторных полуприцепов зависят, главным образом, от двух параметров:

При корректной (штатной) эксплуатации через первые 5 лет от цены новой техники при продаже делается скидка в 30-35%. Далее каждый год возраста отнимает по 5-7% от оставшейся цены.

Ремонт термокинг

Произвести ремонт рефрижераторов можно лишь после обнаружения первопричины поломки. Чаще всего в практике встречается следующий спектр неисправностей:

  • Выход из строя пускового механизма. Аппарат не запускается;
  • Поломка реле, отвечающего за контроль количества смазки и компрессора;
  • Необходимость снижения уставки защитного реле;
  • Регулировка давления внутри нагнетающей системы.

Для наибольшего удобства при некорректной эксплуатации на экране пульта рефрижератора высвечиваются следующие коды ошибок:

  1. Показатели системы не поступают на пульт ДУ, даже если рефрижератор запущен, и продолжает работу.
  2. Датчик температуры, отслеживающий работу испарительного механизма, вышел из строя.
  3. Сломан датчик, отвечающий за контроль возвратного потока воздуха.
  4. Цепь нагнетания воздуха вышла из строя.
  5. Система определения температуры окружающей среды не работает.
  6. Сломан механизм контроля охладительной жидкости.
  7. Датчик оборотов дизельного двигателя неисправен.

Инструкции на авторефрижераторы

Подробная инструкция по эксплуатации включает в себя несколько основных моментов, которые необходимо изучить каждому пользователю:

  1. Сведения о приобретенной модели оборудования. В данном разделе находятся технические характеристики аппарата. Также можно схематично ознакомиться с основными принципами архитектуры модели.
  2. Правила по технике безопасности. Приложенное руководство эксплуатации рефрижераторных систем позволяет ознакомиться с правилами запуска и использования оборудования.
  3. Разбор составляющей компрессора. Глава посвящена индивидуальным особенностям сборки узла, а также нюансам функционирования компрессора (расход потока воздуха и так далее).
  4. Контроллер. Поскольку в комплекте с основным устройством прилагается пульт дистанционного управления, в инструкции описаны назначения всех его клавиш.
  5. Техническое обслуживание рефрижератора. Подробный порядок действий, описанный в документе, позволяет выполнить качественную диагностику прибора, а также необходимую периодичность.
  6. Таблички с предупреждениями располагаются ближе к концу.
  7. Талон гарантийного обслуживания так же прилагается в разделе инструкции.

Где купить

Рынок полуприцепных рефов весьма структурирован. На нем присутствуют как официальные дилеры, так и неофициальные перекупщики.

А в сегменте подержанных конструкций большую долю занимают частные предложения о продажах.

Официальные дилеры

Официальные дилерские компании есть у каждого производителя полуприцепов.

Отдельно можно назвать таких крупных представителей, как:

Иногда приобретать технику у официальных дилеров можно даже дешевле, чем на самом заводе-изготовителе.

ВАЖНО: Из-за того, что посредник имеет рамочную скидку от поставщика, он может транслировать ее часть покупателю.

Неофициальный дилер

Неофициальными дилерами называются любые перекупщики, которые делают свой бизнес на разнице цен. Здесь стоит подстраховаться и заключать договор лишь после технического обследования рефрижератора на колесах на предмет скрытых дефек-тов. Не нужно ограничиваться лишь информацией в описании под фото или видео на сайте.

Неофициальные перекупщики (в отличие от официальных дилеров) не несут никакой юридической ответственности относительно качества поставляемой техники (кроме установленной законом о защите прав потребителей).

Автоломбард

Еще одним способом приобрести реф с существенной скидкой является сотруд-ничество с автоломбардом. Только следует быть осторожным, так как исправление скрытых дефектов качества той же холодильной установки (к примеру) может обойтись намного дороже, чем возможная премия по цене. Рекомендуется взять с собой на осмотр технического эксперта.

ВАЖНО: Автоломбард может предоставить значительную скидку – до 50% – от уровня цены полуприцепов данного технического возраста и состояния.

Частный продавец

Покупка прицепного рефрижератора у частных продавцов – это столь же риско-ванное мероприятие, что и приобретение его у неофициального дилера. Есть высокая вероятность того, что вам попытаются сбыть откровенную «некондиционку» (да еще и побывавшую в аварии).

Разумным будет согласовать клиринг сделки так, чтобы все расчеты следовали только после прохождения технической экспертизы в профильном центре.

ВАЖНО: Значительный недостаток покупки рефрижератора «с рук» – это отсутствие существенных скидок, как при сотрудничестве с автоломбардом, например. Ведь покупатель будет находиться в режиме жесткого торга. Также есть высокий риск купить рефрижератор с дефектами, не совместимыми с понятием нормальной эксплуатации.

Источник

Adblock
detector