Меню

Опорная плита полуприцепа марка стали

Седельное сцепное устройство или замена опорных плит полуприцепов

Опытные водители знают, что такие малозначительные, на первый взгляд, элементы, как седельно-сцепные устройства и опорные плиты, являются ключевыми деталями, координирующими нормальную работу тягачей, работающих с полуприцепами. Такие устройства обеспечивают безопасность и сохранность перевозимых грузов и помогают выдерживать нагрузки.

Большинство водителей и перевозчиков мало уделяют внимания этому узлу, стараясь по возможности периодически его смазывать, однако только грамотная установка и своевременная замена этих деталей может гарантировать безопасность передвижения в дальнейшем.

Какие услуги предлагает наша компания в области ССУ?

Специалисты нашего грузового автосервиса «Сварка-Правка» помогут:

  • выполнить замену или ремонт ССУ.
  • заменить изношенный узел на новый;
  • провести диагностику всех ключевых узлов и элементов грузовиков и тягачей;
  • выполнить замену опорных плит;
  • осуществить подбор специальных креплений, обеспечивающих соединение седельно сцепного устройства непосредственно с тягачом.

Наши специалисты выполнят весь комплекс работ, связанных с подбором, заменой или установкой так называемого «седла» в четко оговоренный срок. При этом мы гарантируем высокое качество работы и максимальную безопасность при правильном соблюдении технологии.

Что представляет собой седельное устройство?

Само по себе седельное устройство представляет собой довольно большую конструкцию, обеспечивающую надежное сцепление тягача с полуприцепом. Этот соединительный элемент должен выдерживать максимальные нагрузки и соответствовать нормам и требованиям безопасности.

Седельное сцепное устройство существенно влияет на маневренность и устойчивость сцепки, а также позволяет помогать управлению прицепом. Это своеобразный гарант безопасности, и многое зависит именно от выбранного производителя.

Седло тягача: как выявить неисправность?

Стать причиной неисправности ССУ может:

  • некачественно отремонтированная подвеска полуприцепа (перекошенные оси провоцируют преждевременный износ седла). Сигналом к обнаружению этой проблемы может послужить износ рулевых шин;
  • истирание рабочих поверхностей, что дает увеличение зазора в замковом механизме седла;
  • неправильный подбор прицепного устройства.

Именно поэтому важно следить за исправностью абсолютно всех деталей устройства: опор, крепежей и кронштейнов.

Седельное сцепное устройство: почему нужен своевременный ремонт?

Об аварийности ССУ могут свидетельствовать «перекос» прицепа, криволинейная езда, стук, малейший люфт. Если этим проблемам не придавать значения, то в конечном итоге может произойти ряд проблем. Так, замок может частично или полностью заклинить . Кроме того, возможен и полный отрыв прицепа . Это может привести к аварийной ситуации в любой момент. Именно поэтому стоит периодически проводить техосмотр, уделяя при этом внимание и седлу тягача КАМАЗ, МАЗ, Скания, МАН, Вольво и др. Также не стоит пренебрегать и качественными запчастями. Приобретая контрафактные запчасти, перевозчик рискует, прежде всего, своей безопасностью и окружающих людей, так что экономия при этом будет сомнительной.

Наши специалисты помогут провести качественную диагностику седельно-сцепного устройства для КАМАЗ, «Скания», МАН, МАЗ, Вольво и других марок тягачей. Кроме того, в наших оборудованных боксах проводится качественный ремонт седла тягача и замена опорных плит п/прицепов, с соблюдением всех норм и требований.

Источник статьи: http://svarka-pravka.ru/sedelno-stsepnyie-ustroystva.html

Полуприцеп Trailor: Замена опорной плиты и усиление рамы

При эксплуатации полуприцепа Trailor, стал заметен изгиб опорной плиты. С течением времени, прогиб значительно увеличился и возникла необходимость принимать решение о дальнейшей жизни полуприцепа.

Советы типа, пора в металлолом сдавать, мне не подходили. Решено было вскрыть пол, а затем уже делать соответствующие выводы. Вскрытие показало, что нужно его переваривать и опорная плита была вырезана на расстояние около метра. Старая сварка была зачищена болгаркой и за одним, сразу же усилили раму полуприцепа.

С внутренней стороны рамы, продольным швом наварили вертикальные пластины толщиной 6-10 мм. Затем, подогнали новую пластину под шкворень толщиной 10 мм и проварили ее. Со старой пластины, аккуратно вырезали крепление сцепного шкворня и отдали его токарям, а они обточили его от сварки.

Следующим шагом, тщательно вымерили расположение центра сцепного шкворня по центру рамы и с соблюдением наружного габарита полуприцепа, равного 2 040 мм, прорезали отверстие резаком. После чего, столкнулись с вспучиванием металла.

Сделали сваркой прихват по месту крепления шкворня, но проваривать не стали.

Далее, взяли два швеллера с полкой 14 мм и сразу же вварили их, после чего пластина приняла ровный вид. Затем, было обварено крепление прицепного шкворня.

Вся работа была выполнена за 4-е дня. Конечно, если делать все заново, да еще и с опытом такого ремонта, то можно управиться и побыстрее.

Делая что то в первый раз, всегда затрачиваешь времени больше, чем планировалось изначально, ведь походу процесса, приходится решать дополнительные задачи.

Источник статьи: http://capfa.ru/1349-polupricep-trailor-zamena-opornoy-plity-i-usilenie-ramy.html

Ремонт полуприцепа «Krone» и других

#381 waha

Что моя ось, что Ваша лопнула примерно в одном и том же месте. По конфигурации трещины видно, что ломает её из-за скручивания

Ломает их 1-е от перегруза.2-е ломает как правило третью, последнюю ось. Ломает из за того, что круто прицеп заламывают. После ремонта оси их по хорошему перекатывать надо. Вареную на среднюю, они обычно целые. Тож доход сервису нелишний. Главное грамотно этот вопрос хозяину преподнести.

#382 Куренга

Замена опорной плиты рамного прицепа. Пол года назад ее уже делали (водитель сказал, что ремонт производили в «серьезном сервисе» в одном крупном городе). Предыдущий ремонт заключался в том, что не меняя перемычек были вырезаны окна в старом листе и внахлест поставили новый.

Читайте также:  Сталь 65г или у8а

В раму для «усиления» были вварены шестигранники

Пока что дела идут хорошо, поскольку я к ним еще не приступал.

#383 Куренга


Популярное сообщение!

Опять пришлось вырезать кусок рамы, а далее все по отработанной схеме:

Пока что дела идут хорошо, поскольку я к ним еще не приступал.

#384 Resaller

Прошу помощи, купил прицеп при осмотре все вроде было хорошо, начал менять сайлентблоки, и пришел в ужас. Выбивая палец полурессоры, начала отваливаться с кронштейна краска с ржавчиной по 4 мм. Что делать и как варить не знаю, прошу совета. Фото прилагаю: http://s019.radikal. 5c2e7bdad3.jpg

Толщина стенок роскосов в два раза меньше, так же как и внутренняя часть кронштейнов, подскажите как вырезать сгнивший металл резаком или болкаркой, и какой формы делать шов и т.д.

Сообщение отредактировал Resaller: 03 Август 2015 13:25

#385 Сварик

И что за паника на корабле? Видали и похуже прицепы, чем этот. В этой ветке описан пошагово план ваших дальнейших действий.

Источник статьи: http://websvarka.ru/talk/topic/1600-remont-polupritcepa-krone-i-drugikh/page-20

Полуприцеп самосвальный: разновидности и технические характеристики

Что такое самосвальный полуприцеп

Обозначение одно – контейнер, оснащенный опрокидывающейся платформой. Применяется техника в строительстве при перевозке сыпучих грузов. Одним из важных условий применения ТС является надежное шасси.

Сейчас много компаний, производящих подобные фургоны. Изделия отличаются геометрией кузова, видом нагрузки, характеристиками механизма поднятия, количеством осей.

Предназначение и преимущества

Применяется для транспортировки сыпучих грузов. Среди распространенных товаров: песок, щебень, уголь, керамзит и прочее.


Полуприцеп-самосвал.

  • грузоподъемность – до 40 тонн;
  • проходимость – грунтовые, асфальтированные дороги;
  • повышенная стойкость кузова;
  • долговечность – до 50 лет работы.

Особенности конструкции

ТС отличается парой особенностей. Конструктивное строение представляют бортовые или бункерные кузова. Самосвальный полуприцеп может использоваться под тягач 4х2 или КАМАЗ.

Выгрузка осуществляется в результате опрокидывания кузова. Это благодаря задействованию гидравлики. ТС может приспосабливаться для трех- или односторон-ней выгрузки, в зависимости от модели.

Особенности самосвальной техники позволяют эффективно осуществлять работу без привлечения человеческих ресурсов.

Кузов

Применяются нескольких типов: полукруглой и прямой.

Наиболее популярной для транспортировки сыпучих материалов выступает первая форма. Она прочная, удобная в использовании.

Прицеп квадратной формы изготавливают из алюминия или стали. Используют не только для транспортировки щебня или песка, но и для доставки различных материалов прямоугольного типа. Особенно кирпича и плит. Для последних используются дополнительные механизмы.

Тип разгрузки и грузоподъемность

Вариантов пару. Наиболее популярен способ выгрузки – сзади (благодаря простоте). В случае, если имеются ограничения по высоте, рекомендуется использовать самосвальный полуприцеп непосредственно с боковым вариантом. Это облегчит работу.

Существуют конструкции, осуществляющие двухстороннюю разгрузку.

Кузова различаются согласно способу опрокидывания (высыпания). Осуществляется принудительная выгрузка с применением винтового шнека. Наклонная – с помощью телескопических подъемников.

На грузоподъемность влияет численность осей. Конструкции с четырьмя колесными парами и усиленной рамой могут перевозить вес до 45 т, с тремя – до 35 т, с двумя – до 25 тонн.

Среди основных достоинств самосвальной специализированной техники:

  • возможность разносторонней разгрузки;
  • большая грузоподъемность;
  • отсутствие использования дополнительных ресурсов;
  • экономичность и эффективность перевозок.

Разница между прицепом и полуприцепом

• Прицеп Основное различие прицепов и полуприцепов состоит в их конструкции, а точнее – в способе крепления к тягачу. Прицеп представляет собой транспортное средство для перевозки грузов, которое оснащено тяговым брусом или дышлом с петлей (“серьгой”) из прочного материала. Основными размерами серьги тягового бруса являются размеры DIN 50 для прицепов общего назначения и DIN 57,5 для прицепов, работающих с большими весами (к примеру, самосвальные прицепы). Соответственно, тягач имеет специальное устройство для зацепления: крюк или фаркоп, за который цепляется петля тягового бруса прицепа. Таким образом, они соединяются в единое средство-автопоезд для транспортировки различных грузов. Как правило в роле автомобиля-тягача выступают грузовики с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4, а прицепы, как правило, имеют две или три оси. При этом прицепы также бывают двух основных типов: с центральным расположением осей: “тандем”, если оси две, “тридем”, если оси три,и прицепы с поворотным кругом. Причем конструкция с поворотным кругом свойственна, как правило, для самосвальных прицепов, таких, как например WIELTON PS-3W. Следует отметить, что выбор прицепа при этом не ограничен – практически любую имеющуюся модель можно присоединить к тягачу указанным способом. Широкое распространение получили двух- и трехосные тентованные прицепы (бортовые и шторные), которые используются в составе больше объемных автопоездов условно называемые “паровозами”, такие “сцепки” часто используются в междугородних и международных перевозках на значительные расстояния. Также большой популярностью пользуются самосвальные прицепы в составе с автомобилем самосвалом с колесными формулами 6х4 и 8х4, что позволяет существенно увеличить объем перевозимого груза более чем в два раза. Более редкими являются прицепы – тралы, прицепы с подвижным полом, прицепы-контейнеровозы и пр. К недостаткам эксплуатации автопоездов с прицепами относится их более высокая цена по сравнению с полуприцепами, а также меньшая популярность в странах СНГ.
• Полуприцеп Полуприцеп отличается от прицепа тем, что зацепляется за седельно-сцепное устройство (ССУ) тягача посредством сцепного шкворня и имеет в своей конструкции трех- или четырехосное шасси. Благодаря данному типу зацепления полуприцеп WIELTON забирает на себя определенную часть нагрузки, разгружая при этом ось/оси тягача для более комфортной перевозки. Основным преимуществом подобного автопоезда является то, что таким транспортным средством проще управлять: оно отличается лучшей маневренностью и устойчивостью на дороге. Автопоезда с полуприцепами безопасны и могут набирать приличную скорость на обустроенных для этого шоссе и магистралях. Кроме того, наличие в парке нескольких типов полуприцепов позволяет выполнять различные транспортные задачи даже с использованием одного седельного тягача.

Читайте также:  С какого года стали выпускать ладу калину

Тракторный самосвальный полуприцеп

Тип предназначен для транспортировки, выгрузки силоса, опилок и различного компоста в сельском хозяйстве. Используя тракторный кузов, можно перевозить сыпучие стройматериалы, корнеплоды, иные тяжелые грузы.

Тракторный полуприцеп-самосвал бывает одно- или двухосным. Показатель влияет на тоннаж ТС. Ознакомьтесь с типами конструкций, посетив классификатор, где представлен код ОКОФ.

Оснащен киппер широкопрофильными шинами, специальными тормозами, автономной гидравлической системой. Разгружаться может на три стороны.

Конструкция ТС позволяет осуществлять выгрузку без поднятия кузовного механизма. С принципом работы ознакомьтесь на многочисленных фото, видео с представлением ТС в интернете.

Производители

Самосвальные кузова – востребованный вид, который изготавливают как отечественные, так и зарубежные компании. Предложены модификации с определенным типом, вместительностью. ТС можно выгодно взять даже в аренду.

Популярны полуприцепы общероссийских , «МАЗ», «Велтон», «Carnehl», «Автомастер», «SKI». Рассмотрим некоторые модели детально.

«Уралавтоприцеп»

Мощные ТС. Зерновозы ЧМЗАП «Уралавтоприцеп» считаются тяжеловозами. С их помощью транспортируется большое количество груза.

Отличается техника надежностью, выносливостью, герметичностью, компактным внешним видом.

«Тонар»


Полуприцеп «Тонар».

Наиболее популярный вариант. Строитель-ная техника «Тонар» привлекает надежнос-тью, эксплуатационными характеристиками. Подходит для использования в суровых климатических условиях.

Выполнена конструкция в форме полутрубы или короба. ТС от Минского автозавода МАЗ представлены в нескольких модификациях, грузоподъемностью от 26 до 55 тонн, с объемом от 16 до 35 куб. м.

Schmitz Cargobull

Изделия компании Шмитц отличаются высокой рентабельностью. Концерн Schmitz Cargobull производит качественные конструкции ПСГ-6.5, способные выдержать экстремальные нагрузки.

Другие производители

Мы рассмотрели наиболее популярные модели. Однако не стоит забывать о ряде производителей, активно представленных на российском рынке.

«Meusburger Новтрак»

ТС практичны в эксплуатации, не имеют недостатков. Строительная техника от Meusburger Новтрак популярная благодаря прочной конструкции, усиленным осевым агрегатам.

«Автомастер»

Компания производит качественную прицепную технику. ТС вместительны, выносливы.

«НЕФАЗ»

Особенно популярным есть Lag. Предназначен для транспортировки разных сыпучих грузов, эффективно используется благодаря продуманной конструкции.

«Бецема»

Кузова от машиностроительного завода предложены разной модификацией, вместительностью от 21 до 33 тонн. Рассчитаны на ежедневную эксплуатацию, предназначены для перевозки сыпучих материалов.

Wielton

Отличается сталью, осями. Марка Wielton NW-3 предназначена для транспортировки щебня, песка, иных нерудных ископаемых.

Самосвальная техника ПСТ-6 применяется в строительной сфере, оснащена надежным кузовом прямоугольной формы. Объем от 28 до 70 куб. м. Конструкции удобны для перевозки плит, кирпича, различных сыпучих материалов.

Grunwald

Широко используется техника Грюнвальд в сельском хозяйстве, лесной, строительной промышленности. Применяются легкие кузова Grunwald для транспортировки сыпучих материалов.

Производятся полуприцепы самосвальные не только из стали, а из алюминия. Это делает конструкции легкими, но в то же время прочными.

Kassbohrer

Использует шасси из стали S700. Кузов отличается надежностью, длительностью эксплуатации.

Техника Kassbohrer может использоваться в разных погодных условиях, до минус 40 градусов Цельсия. Конструкция выдерживает перепады погоды, плохое дорожное покрытие.

Bodex

Техника отличается вместительностью. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов весом до 40 тонн.

Преимущественно полуприцепы используются в сельхозе. Предложены изделия с видами разгрузок: двух-, одно- и трехсторонней.

Kogel

Изготовлены из износостойких материалов, характеризуются экономичностью, управляемостью. Не требуют больших затрат на обслуживание и ремонт.

Kogel используют для транспортировки сыпучих строительных материалов любого типа. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся с трех сторон.

Основные комплектующие полуприцепов цистерн

Прицепное устройство ППЦ состоит из опорной плиты и прицепного шкворня. Прицепной шкворень бывает двух размеров: прицепной шкворень диаметром в 2 дюйма является распространенным и подходят практически ко всем седельным тягачам с высотой ССУ 1150 – 1350 миллиметров; прицепной шкворень диаметром 3,5 дюйма встречается реже, в основном он используется на прицепной технике, предназначенной для перевозки тяжеловесных грузов. Прицепной шкворень крепится к опорной плите на резьбовых соединениях. Это позволяет в случае износа произвести замену шкворня.

Опорное устройство устанавливается в средней части ППЦ и используется во время стоянки ППЦ отдельно от тягача. Опорное устройство состоит из двух опорных ног с опорными площадками, двух скоростного механизма опускания и подъема. Обычно выдерживает статическую нагрузку 50 тонн. Опорные устройства отличаются, высотой, опорными башмаками и еще бывают двухсторонние, приводная ручка может быть переставлена с одной стороны на другую.

На ППЦ используются оси немецких и «SAF», а также турецких .

Устройство и конструкция данных осей очень похожи, но запасные части не являются взаимозаменяемыми. На оси немецких и «SAF» распространяется гарантия сроком на один год с момента постановки на учет в ГИБДД, без ограничения пробега. Гарантийные обязательства несут непосредственно производители осей. У этих компаний развитые дилерские сети на территории РФ, что позволяет достаточно оперативно решать вопросы гарантии и технического обслуживания. Еще один, не маловажный, плюс немецких осей, это отсутствие проблем с приобретением запасных частей. Запасные части и комплектующие можно приобрести практически во всех крупных городах РФ. С осями турецкого , ситуация хуже. По качеству они практически не уступают немецким, но отсутствие запасных частей и комплектующих в продаже. Как правило, либо приходится подбирать аналоги, либо заказывать в Турции, но это занимает долгий промежуток времени.

Читайте также:  Какая варочная поверхность лучше закаленное стекло или эмалированная сталь

Оси бывают механические (рессорные) и пневматические

Механические оси используются на полуприцепах предназначенных для работы в суровых условиях например на лесовозах. Конструкция механических (рессорных) осей классическая. Много листовые рессоры позволяют собирать конфигурации осевых агрегатов с нагрузками от 9 до 30 тонн на одну ось. Бесспорно это огромное преимущество, но есть и минусы – механические оси лишены регулировки уровня пола, все зависит от того на сколько нагружено транспортное средство. На механических осях также нет подъемных осей. Механические оси эксплуатируются: в регионах с суровым климатом где пневматические системы не работают например из-за низких температур; на большом удалении от сервисных станций, рессорную ось смогут починить практически везде, в то время как с пневматическими системами не все знакомы и порой просто бояться браться за ремонт.

Пневматические оси используются чаще, у них много преимуществ. Благодаря использованию пневматической подвески уровень полуприцепа относительно земли не меняется , как при полной загрузке, так и без нагрузки. Это обеспечивает кран уровня пола, который замеряет расстояние между осью и полом и дает команду исполнительному механизму на увеличение или уменьшение давления в пневматических подушках подвески. В основном полуприцепы изготавливают с тремя осями на односкатной резине R22,5. Это самая распространенная схема. Первую ось обычно делают подъемной, это сделано из экономический соображений. Позволяет экономить топливо путем сокращения трения между колесами и дорожным покрытием (вместо 6 колес дороги касаются 4) и не изнашиваются механизмы оси (подшипники, тормозные механизмы, амортизаторы и т.д.). Есть два варианта управления подъемной осью: первый, чаще встречается, ручное управление; второй – управления из кабины тягача (полуприцеп и тягач должны быть соответственно оборудованы). На каждом полуприцепе есть пульт управления подвеской: можно поднять уровень пола, опустить уровень пола. Но при начале движения подвеска автоматически становиться в транспортное положение.

Тормозные системы могут быть дисковыми и барабанными. Барабанные тормозные механизмы система устаревшая, но проверенная, с ней хорошо знакомы водители и ремонтники даже в самых захолустных местах. Дисковый тормоз более эффективен и если в сцепке и тягач и полуприцеп оборудованы дисковыми тормозами и системой «ABS», то равных нет. Еще преимущество, эта система проста в ремонте и обслуживании, например на осях SAF для замены тормозных накладок надо минимум инструмента, главное снять колесо.

Тормозные механизмы на полуприцепах тягачах активируются давлением воздуха. Именно по этой причине, пока компрессор не накачает нужное давление в систему, Тягач не может тронуться с места. Банально не хватает усилия на энергоаккамуляторах отвести тормозные накладки от диска или барабана. Воздух под давлением поступает от тягача к прицепу. На полуприцепе расположены один или несколько воздушных ресиверов благодаря которым пневматические системы полуприцепа активны даже когда не подключены к тягачу. Исполнительным механизмом передачи тормозного усилия являются тормозные камеры с энергоаккамуляторами.

Модулятор тормозов это блок пневматических клапанов, которые управляются электронной схемой. Основные функции модулятора – предотвращать аварийные ситуации, это блок «ABS»и «EBS».

Современные полуприцепы оборудованы электронной тормозной системой с функцией «ABS»и «EBS». В основном применяются электронные модуляторы немецких и «KNORR BREMSE». Они пользуются большой популярностью у производителей прицепной техники. Европейские производители больше склоняются к системе «KNORR BREMSE», в тоже время большинство производителей Турции отдают предпочтение «WABCO». Электронная система может быть двух проводной или четырех проводной. Отличием между ними является количество датчиков скорости вращения колес, на двух проводной устанавливается два датчика на среднюю ось, на четырех проводной устанавливается четыре датчика на среднюю и последнюю оси.

Стояночный тормоз может блокировать одну или две оси (кроме подъемной). Это зависит от количества тормозных камер комбинированных с энергоаккамуляторами. Полуприцеп оборудован пультом управления стояночной тормозной системой. При несанкционированном расцеплении автопоезда, тормозная система полуприцепа автоматически активирует стояночный тормоз.

Как выбрать самосвальный полуприцеп


Выгрузка самосвального полуприцепа.

Критериев пару. Рассматривая само-свальный полуприцеп через объявления, необходимо обращать внимание на раму.

Кузов должен оснащаться усилителями конструкции. Это из-за необходимости противостоять ударам, кочкам на дороге.

Самосвальная техника оборудована сегментообразным или квадратным типом кузова. Первый способен предотвратить повреждения. Это учитывается при выборе. Округленные борта во время загрузки сыпучих материалов гасят удары.

Рама более стойкая. Но если конструкция, помимо сыпучих товаров, будет использоваться для транспортировки кирпича, плит, иных подобных материалов, можно взять квадратный тип.

Также учитывайте мощность гидроцилиндра. Чем мощнее система, тем проще осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Источник статьи: http://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/kakoj-polupricep-luchshe-2.html

Adblock
detector