Меню

Марка стали sawl 485 fd характеристики

Марка стали sawl 485 fd характеристики

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», Магнитогорск, Россия:
А. Н. Ушаков, заместитель генерального директора по производству

ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», кафедра металлургии и химических технологий Института металлургии, машиностроения и материалообработки, Магнитогорск, Россия:
В. А. Бигеев, докт. техн. наук, профессор
А. М. Столяров, докт. техн. наук, профессор
М. В. Потапова, канд. техн. наук, доцент, эл. почта: marina_potapova8@mail.ru

Для экспорта российского газа в Европу разработан проект строительства газопровода «Северный поток – 2», часть которого должна пройти по дну Балтийского моря. Специфика эксплуатации подводных газопроводных систем характеризуется сочетанием высокого внутреннего рабочего давления газа из-за отсутствия промежуточных компрессорных станций и сильного наружного гидростатического давления столба морской воды, а также агрессивностью морской среды, вызывающей повышенную коррозию металла. Для реализации этого проекта необходимы электросварные прямошовные трубы большого диметра со стенками толщиной до 41 мм. Трубы изготавливают из ультранизкосернистой стали марки DNV SAWL 485 FD. Заказ на производство такой стали выполнен ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Толстый горячекатаный лист выпущен на стане «5000» из слябов, произведенных в кислородно-конвертерном цехе (ККЦ). Технологическая цепочка производства стали марки DNV SAWL 485 FD в ККЦ следующая: установка десульфурации чугуна (УДЧ) — кислородный конвертер — агрегат ковш-печь (АКП) — установка вакуумирования стали (УВС) типа RH — слябовая УНРС криволинейного типа с вертикальным участком. Рассмотрены особенности технологии производства стали марки DNV SAWL 485 FD на каждом агрегате. Особое внимание уделено десульфурации металла, проводимой в три этапа. На первом этапе осуществляют ковшовую обработку чугуна на УДЧ путем вдувания через верхнюю фурму в потоке азота флюидизированной извести и магния. Степень десульфурации чугуна составляет 83–85 %, а содержание серы в нем не превышает 0,005 %. На втором этапе десульфурации в процессе выпуска металла из 370-т конвертера в ковш вводят твердую шлакообразующую смесь (ТШС) из извести и плавикового шпата. Степень десульфурации на этой стадии производства нестабильна и в среднем составляет около 20 %. Третий, заключительный этап десульфурации проводят на АКП, он состоит из двух стадий: обработки металла под «белым» шлаком для снижения содержания серы в стали до 0,003–0,005 % и глубокой десульфурации путем вдувания в потоке аргона флюидизированной извести. Разработанная технология десульфурации металла позволяет получать ультранизкосернистую трубную сталь с содержанием серы менее 0,0015 %. Общая степень ковшовой десульфурации стали равна 83 %.

Ключевые слова Трубная сталь, ультранизкая сера, производство, десульфурация, технология Библиографический список

1. Лахтин Ю. М. Металловедение и термическая обработка металлов. — М. : Металлургия, 1983. — 360 с.
2. Турсунов Н. К., Санокулов Э. А., Семин А. Е. Исследование процесса десульфурации конструкционной стали с использованием твердых шлаковых смесей и РЗМ // Черные металлы. 2016. № 4. С. 32–37.
3. Турсунов Н. К., Семин А. Е., Санокулов Э. А. Исследование процессов дефосфорации и десульфурации при выплавке стали 20ГЛ в индукционной тигельной печи с использованием редкоземельных металлов // Черные металлы. 2017. № 1. С. 33–40.
4. Турсунов Н. К., Семин А. Е., Котельников Г. И. Кинетические особенности процесса десульфурации при выплавке стали в индукционной тигельной печи // Черные металлы. 2017. № 5. С. 23–29.
5. Бигеев А. М., Бигеев В. А. Металлургия стали. Теория и технология плавки стали. — Магнитогорск : МГТУ, 2000. — 544 с.
6. Григорович К. В. Современные низкоуглеродистые микролегированные стали: пути развития технологий и параметры металлургического качества // Сб. тр. XIII Международ. конгресса сталеплавильщиков (12–18 октября 2014 г., Полевской). — Екатеринбург : Эзапринт, 2014. — С. 28–33.
7. Эфрон Л. И. Металловедение в «большой» металлургии. Трубные стали. — М. : Металлургиздат, 2012. — 696 с.
8. Сталь на рубеже столетий : учеб. пособие / под науч. ред. Ю. С. Карабасова. — М. : МИСиС, 2001. — 664 с.
9. Колесников Ю. А., Буданов Б. А., Столяров А. М. Металлургические технологии в высокопроизводительном конвертерном цехе / под ред. В. А. Бигеева. — Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. — 379 с.
10. Ушаков С. Н., Сарычев Б. А., Добрынин С. М. и др. Освоение технологии десульфурации чугуна в ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» // Сб. тр. XV Междунар. конгресса сталеплавильщиков и производителей металла: Межрегиональная общественная организация «Ассоциация сталеплавильщиков» (15–19 октября, Москва – Тула). — М., С. 326–331.
11. Ушаков С. Н., Бигеев В. А., Столяров А. М., Мошкунов В. В. Ковшевая обработка стали с вдуванием флюидизированной извести // Теория и технология металлургического производства. 2016. № 2(19). С. 26–29.
12. Столяров А. М., Мошкунов В. В., Казаков А. С. Мягкое обжатие слябов при разливке трубной стали на криволинейной УНРС с вертикальным участком. — Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2012. — 116 с.
13. Мошкунов В. В., Столяров А. М., Казаков А. С. и др. Математическое моделирование процесса мягкого обжатия слябов при непрерывной разливке трубной стали // Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. 2013. № 2(42). С. 69–72.
14. Jianwei Yang, Yanping Du, Rong Shi, Xiaochao Cui. Fluid flow and solidification simulation in beam blank continuous casting process with 3D coupled model // Journal of Iron and Steel Research International. 2006. Vol. 13, Iss. 4. P. 17–21.
15. Thomas B. G., Yuan Q., Liu R. et al. Transport and entrapment of particles in steel continuous casting // Metallurgical and Materials Transactions B. 2014. Vol. 45, Iss. 1. Р. 22–25.
16. Zhongqiu Liu, Baokuan Li, Li Zhang, Guodong Xu. Analysis of transient transport and entrapment of particle in continuous casting mold // ISIJ International. 2014. Vol. 54(10). P. 2324–2333.
17. Shaowu Lei, Jiongming Zhang, Xinkai Zhao, Kai He. Numerical simulation of molten steel flow and inclusions motion behavior in the solidification processes for continuous casting slab // ISIJ International. 2014. Vol. 54(1). P. 94–102.
18. Xiaopeng Song, Susen Cheng, Zijian Cheng. Numerical computation for metallurgical behavior of primary inclusion in compact strip production mold // ISIJ International. 2012. Vol. 52(10). P. 1824–1831.
19. Yuji Miki, Hiroyuki Ohno, Yasuo Kishimoto, Sinya Tanaka. Numerical simulation on inclusion and bubble entrapment in solidified shell in model experiment and in mold of continuous caster with DC magnetic field // Tetsu-to-Hagane. 2011. Vol. 97(8). P. 423–432.
20. Hong Lei, DianQiao Geng, JiCheng He. A continuum model of solidification and inclusion collision-growth in the slab continuous casting caster // ISIJ International. 2009. Vol. 49(10). P. 1575–1582.
21. Pfeiler C., Thomas B. G., Wu M. et al. Solidification and particle entrapment during continuous casting of steel // Steel Research International. 2006. Vol. 77(7). P. 1–10.
22. De Santis M., Ferretti A. Thermo-fluid-dynamics modelling of the solidification process and behaviour of non-metallic inclusions in the continuous casting slabs // ISIJ International. 1996. Vol. 36(6). P. 673–680.
23. Grimm B., Andrzejewski P., Müller K., Tacke K.-H. Inclusions in continuously cast steel slabs-numerical model and validation // Steel Research. 1999. Vol. 70(10). P. 420–429.
24. Nakata H., Inoue T., Mori H., Ayata K. et al. Improvement of billet surface quality by ultra-high-frequency electromagnetic casting // ISIJ International. 2002. Vol. 42(3). P. 264–272.
25. Zhang L., Wang Y. Modeling the entrapment of nonmetallic inclusions in steel continuous-casting billets // JOM. 2012. Vol. 64(9). P. 1063–1074.
26. Wang Q., Zhang L., Sridha S. Determination for the Entrapment Criterion of Non-metallic Inclusions by the Solidification Front During Steel Centrifugal Continuous Casting // Metallurgical and Materials Transactions B. 2016. Vol. 47, Iss. 3. Р. 1933–1949. DOI: 10.1007/s11663-016-0661-6
27. Wang Q., Zhang L., Sridhar S. et al. Erratum to: Detection of Nonmetallic Inclusions in Centrifugal Continuos Casting Steel Billets // Metallyrgical and Materials Transactions. B. 2016. Vol. 47, Iss. 3. P. 1594–1612. DOI: 10.1007/s11663-016-0625-x
28. Choudhary S. K., Mazumdar D. Mathematical modelling of transport phenomena in continuous casting of steel // ISIJ International. 1994. Vol. 34(7). P. 584–592.
29. Szekely J., Yadoya R. T. The physical and mathematical modelling of the flow field in the mold region in continuous casting systems: Part II // The mathematical representation of the turbulent flow field. Metallurgical Transactions. 1973. Vol. 4(5). P. 1379–1388.
30. Bigeev V. A., Valiakhetov A. H., Yener B., Fedyanin A. N. Experience of steel manufacturing in a high-power EAF with a high consumption of a solid iron // Vestnik of Nosov Magnitogorsk State Technical University. 2014. No. 1(45). P. 15–18. DOI: 10.18503/1995-2732-2014-1-15-18
31. Chukin M. V., Poletskov P. P., Nikitenko O. A., Nabatchikov D. G. Study of microstructure of rolled heavy plates made of low-alloyed pipe steel with increased strength and cold resistance // CIS Iron and Steel Review. 2017. Vol. 13. P. 29–33.

Читайте также:  Ланч бокс из нержавеющей стали можно ли греть в микроволновке

Источник

Австрийский нефтяной гигант перечислил 200 миллионов евро на «Северный поток-2»

Австрийская нефтегазовая компания Österreichische Mineralölverwaltung AG перечислила 200 миллионов евро на строительство «Северного потока-2».

Один из руководителей компании Райнер Зеле, заявип, что пока рано говорить о последствиях введенных США санкций против России, но они точно не облегчают процесс финансирования строительства газопровода. Также он выразил надежду на то, что финансирование проекта «Северный поток-2» будет идти по плану.

«Северный поток 2» — проект магистрального газопровода из России в Германию через Балтийское море. Является расширением «Северного потока». По пропускной способности и протяжённости соответствует действующему газопроводу. Отличается составом акционеров подводной части.

Сторонниками проекта являются страны, которые через свои стратегические энергетические компании либо инвестируют в газопровод, либо обеспечивают его заказами на поставку газа, либо в чьих странах компании получают выручку от строительства газопровода:

  • Германия («E.ON», «BASF», «Wintershall», «Uniper»)
  • Нидерланды и Великобритания («Shell», Wasco Coatings Europe BV)
  • Австрия («OMV»)
  • Франция («ENGIE»)
  • Чехия (NET4Gas)
  • Финляндия (Wasco)
  • Швейцария (Allseas AG)
  • Мальта (Pioneering Spirit)
  • Словакия (Eurostream)

Планируемая протяжённость газопровода «Северный поток 2» — 1224 км.

Пропускная способность двух ниток — 55 млрд м³ газа в год, что составляет 28,7 % от объёма экспортных поставок «Газпрома» в 2014 году.

Трубы для «Северного потока — 2» имеют внутренний диаметр 1 153 мм, толщину стенки 30,9 и 34,6 мм с трехслойным наружным и внутренним гладкостным покрытием. Марка стали SAWL 485 FD. Трубы рассчитаны на рабочее давление до 220 атм.

В отличие от первого «Северного потока», который изначально ориентировался на Штокмановское месторождение и начинался на северном побережье Балтийского моря, в качестве начальной точки нового газопровода был выбран порт Усть-Луга на южном берегу Финского залива. Также в Усть-Луге планируется строительство Балтийского СПГ и в связи с этим уже было запланировано строительство 360 км газопровода от Волхова, мощностью 25 млрд м³.

Читайте также:  Устройство фартука парапета из оцинкованной стали

Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам сайта Национальной Ассоциации нефтегазового сервиса

Источник

ОМК начала отгрузку труб большого диаметра для морского газопровода «Северный поток — 2»

На Выксунском металлургическом заводе (АО «ВМЗ», Нижегородская обл., входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) началась отгрузка труб большого диаметра для морского газопровода «Северный поток — 2». Первый железнодорожный состав с трубами отправился со станции Выкса промышленная на завод по нанесению утяжеляющего бетонного покрытия в Котке (Финляндия).

Трубы для «Северного потока — 2» с внутренним диметром 1 153 миллиметра и толщиной стенки 30,9 и 34,6 миллиметра с трехслойным наружным и внутренним гладкостным покрытием выполнены из марки стали SAWL 485 FD и рассчитаны на рабочее давление до 220 атм. Половина труб для проекта будет изготовлена из широкого листового проката собственного производства ВМЗ. Для его выпуска на стане-5000 предприятия используются российские стальные слябы, поставки которых в рамках долгосрочного контракта обеспечивает Группа «НЛМК».

В связи с началом поставок в Выксе состоялась торжественная встреча представителей коллектива Выксунского металлургического завода, участвовавших в освоении и производстве труб для этого крупного международного проекта, с руководителями Nord Stream 2 AG и Объединенной металлургической компании. В мероприятии приняли участие исполнительный директор Nord Stream 2 AG Маттиас Варниг, коммерческий директор компании Рейнхард Онтид, директор проекта «Северный поток — 2» Хеннинг Коте, председатель Правления Объединенной металлургической компании Анатолий Седых, президент ОМК Владимир Маркин, управляющий директор АО «ВМЗ» Александр Барыков.

«Начало выполнения крупнейшего в истории ОМК контракта в полном соответствии с его условиями подтверждает наши возможности обеспечивать выпуск труб по самым жестким международным стандартам. Опираясь на прежний опыт поставок, мы обновили производство, усовершенствовали технологии, и, что особенно важно, — локализовали в России цепочку производства 50% труб для этого международного проекта. Все это поможет нам выполнить заказ качественно и в срок. Спасибо всем сотрудникам ОМК, благодаря работе которых сегодня был дан успешный старт этому важному для Европы и России проекту», — заявил президент ОМК Владимир Маркин.

Читайте также:  Как создавали живую сталь

«Мы много лет сотрудничали с ОМК по проекту „Северный поток — 1“, и очень приятно, что эта компания выиграла тендер и была выбрана поставщиком труб для газопровода „Северный поток — 2“. Мы уверены, что ОМК готова к выполнению этого сложного заказа в полном соответствии с контрактом, подписанным несколько месяцев назад», — отметил директор проекта «Северный поток — 2» Хеннинг Коте.

Читайте также.

  • Выксунский МЗ принял на работу рекордное количество сотрудников в 2019 г.
  • Выксунский металлургический завод изготовил первые трубы на новом производстве
  • На будущее производство бесшовных труб ОМК поступило первое оборудование

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

«Газпром» получил от Анкары разрешение на морскую часть «Турецкого потока»

ОМК начала отгрузку труб большого диаметра для морского газопровода «Северный поток — 2″

ага тут они статью написало что у них все хорошо

И трубопроводы не построят

Дело в том, что украинская газотранспортная система сильно обветшала и требует серьезного ремонта (на миллиарды долларов):

Украинская ГТС «разрушается с катастрофической скоростью»

Техническое состояние украинской газотранспортной системы (ГТС) вызывает серьезную обеспокоенность российских и украинских отраслевых аналитиков. В беседе с корреспондентом Gudok.ru они отмечают, что система стремительно разрушается из-за тотального дефицита финансирования и значительного сокращения объемов транспортировки российского газа. Объем транзита отечественного сырья в Европу и страны СНГ через Украину сократился за последние 15 лет в два раза, собственное потребление Украиной газа из России — в десять раз.

Ежегодный объем транспортировки российского газа через территорию Украины последовательно снижается уже много лет. В 2011 году Европа получила через украинскую ГТС 104,2 млрд куб. м, в 2012 году объем сократился на 19,2% до 84,2 млрд куб. м. В 2013 году транзит немного увеличился (на 2,3%) до 86,1 млрд куб. м, но уже в 2014 году рухнул на 27,8% до 62,2 млрд куб. м. В 2015 году Украина немного увеличила транзит природного газа в Европу и Молдову на 7,9% (на 4,9 млрд куб. м) по сравнению с 2014 годом — до 67,1 млрд куб. м.

Таким образом, за последние пять лет ежегодный транзит российского газа через ГТС Украины сократился на 35,6%, а если считать за последние 15 лет, с 2001 года, когда транзит составил 124,4 млрд куб. м, объем ежегодной прокачки газа через украинские магистральные газопроводы в третьи страны снизился почти в два раза.

Таким образом, нынешняя транзитная мощность ГТС Украины сегодня используется менее чем на 38%. Такая ситуация, по общему мнению опрошенных Gudok.ru экспертов, продлится ка минимум до 2019 года, когда истекают действующие транзитные контракты с «Газпромом».

Одна из проблем оценки состояния украинской ГТС заключается в том, что полноценного анализа технического состояния системы никто не проводил, все основываются на расчетах, связанных со сроком службы, считает директор российского Фонда энергетического развития Сергей Пикин. «Очевидно, что она требует ремонта, но полноценного анализа ее технического состояния нет, поэтому не очень понятен механизм ее модернизации», — констатирует эксперт.

По подсчетам старшего научного сотрудника украинского Национального института стратегических исследований (НИСИ) Андрея Каракуца, для приведения ГТС в порядок необходимо не менее $300 млн ежегодных инвестиций на протяжении длительного периода времени. По его данным, 3,2 тыс. км магистральных газопроводов украинской ГТС уже находятся в аварийном состоянии по причине исчерпания технического ресурса из-за неоднократного продления срока эксплуатации и откладывания капитального ремонта.

«У украинского правительства этих денег нет. Капитальный ремонт если и осуществляется, то за счет привлечения западных кредитов, например, на магистральном газопроводе «Уренгой-Помары-Ужгород» при поддержке Европейского инвестиционного банка. При текущей динамике недостатка инвестиций в ремонт ГТС в скором времени значительно возрастет количество аварий в системе, что приведет к сбоям поставок и даже техногенным катастрофам«, — уверен украинский эксперт.

Еще до периода политической нестабильности на Украине, вспоминает он, когда «Газпром» изучал вопрос о вхождении в ГТС Украины, по поводу затрат на восстановление системы «звучали цифры от $2 млрд до $4 млрд» .

европейцы деньги в украинскую ГТС вкладывать не спешат. Более того, им невыгодно складывать все яйца в одну корзину, поэтому дополнительные газопроводы будут строиться, нравится это Украине или нет.

Источник

Adblock
detector