Меню

Марка алюминия для шкивов

Марка алюминия для шкивов

AlumoDec — Анодирование алюминия.

Самара Tel:+7(927)- 738-36-69 Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тольятти Tel:+7(937)- 236-09-86 Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как выбрать марку алюминиевого сплава для своих изделий.

В этой статье рассмотрим вопрос выбора марки алюминиевого сплава с точки зрения дальнейшей декоративной обработки изделий из этого материала.

Существует большое количество марок алюминиевого сплава, которые подразделяются на два основных вида: литейные и деформируемые. К литейным относятся сплавы типа АЛ и АК (например АЛ4, АЛ9, АЛ33, АЛ19, АК9, АК5 и т.п.) Которые в свою очередь подразделяются на группы по основе образования систем (например алюминий-кремний, алюминий-кремний-медь, алюминий-магний, алюминий медь). К деформируемым сплавам относятся сплавы типа АД, АМГ, АМц, Д (АД0, АД1, АМг5,АМг6, Д16, Д18 и т.д.) их подразделяют по прочностным свойствам (по одному из типов свойств): мягкие, сплавы умеренной прочности и высокопрочные. Разновидность марок сплавов алюминия большое и сложное, поэтому их описание будет очень ёмким, достаточно сказать, что все сплавы имеют свой уникальный химический состав и, как следствие, содержание тех или иных легирующих элементов в сплаве отражаются на его физических свойствах.

При необходимости проведения процессов анодирования, выбор марки материала, является одним из ключевых моментов, если изделиям необходимо придать декоративный вид с помощью данной обработки. Основную роль при этом играет химический состав сплава, т.к. содержание тех или иных компонентов может неблагоприятно сказаться на внешнем виде изделий. Так, например, литейные сплавы (или силумины) с большим содержанием кремния в своем составе практически не «поддаются» анодированию с окрашиванием в цвет, при этом образуется рыхлая и тонкая анодная плёнка которую невозможно окрасить в растворах красителях. К сожалению, именно по этим причинам многие владельцы авто и мото техники не могу произвести внешнее преобразование тех или иных узлов своего транспорта. Однако, существуют процессы позволяющие выполнить анодирование силуминов, но они настолько сложны, дорогостоящи и редкие, что можно сказать «практически отсутствуют».

Для марок деформируемых сплавов содержание некоторых элементов, которые вводятся для улучшения механических и антикоррозионных свойств, может оказаться слишком высоким и при этом анодная пленка приобретает различные оттенки и дефекты:

большое содержание железа может привести к образованию серого осадка и черных полос на изделиях, марганца – к коричневому оттенку пленки, магния и цинка к темно серому, хрома к желтому оттенку пленки, а большое содержание титана к снижению яркости анодной пленки. При проведении анодирования с окрашиванием в цвет со светлыми тонами эти дефекты могут быть значительными, однако, при окрашивании в чёрный цвет данные дефекты становятся менее заметны.

Стоит упомянуть об изделиях изготовленных из листового материала. Вне зависимости от марки материала на большинство «алюминиевого металла», которое идет в виде листов, заводом изготовителем наносится так называемый плакирующий слой (плакирование- покрытие поверхности тонким слоем чистого алюминия ) наносимое для создания дополнительной антикоррозионной защиты. При этом в шифре сплава появляется дополнительная литера «А», «Б» или «У» (например Д16 АТ,АМг6БМ) которые информируют о толщине плакирующего слой: 2-4%, 1.5%, 4-8% соответственно (процент от толщины листа). В связи с особенностью нанесения данного слоя на металл, при проведении анодирования не всегда получается добиться необходимого цвета изделий (они выходят на несколько тонов светлее требуемого), могут проявляться разнотонности в виде пятен или переходов цвета. Так же стоит сказать, что проведение полировки такого листового материала, тоже может привести к появлению пятен.

Читайте также:  От чего желтеет алюминий

Всё вышеизложенное имеет большое значение при проведении декоративного анодирования, однако при нанесении анодной пленки для технических нужд это ни каким образом не отражается на свойствах нанесенной пленки.

И в качестве рекомендаций к выбору марки алюминиевого сплава под анодирование с дальнейшим окрашиванием к вашим изделиям, можем предложить следующее:

— для изготовления деталей с зеркальным блеском можно применять алюминий марок А99, А97, А95 или А7. Несколько меньший блеск имеет поверхность деталей из алюминия марок А6, АД1 или алюминиевых сплавов АМг3, АД31, АД33.

-для изготовления деталей не требующих блестящей поверхности, могут быть использованы деформируемые алюминиевые сплавы (например В95, Д16, АМц или их аналоги)

— при выборе марки Амг6 (в связи с особенность хим.состава) окрашивание можно производить только в черный цвет.

— для создания матовой поверхности (в частности для чёрной матовой поверхности) детали необходимо подвергнуть пескоструйной обработке (наилучший результат достигается при пескоструйке корундом).

При выборе марки алюминия для деталей необходимо иметь ввиду, что чем чище по химическому составу алюминий, тем выше качество отделки.

Источник

Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров

Благодаря высокой коррозионной стойкости алюминиевые сплавы находят все более широкое применение в машинах, работающих в агрессивных средах, по транспортировке и разбрасыванию органических и минеральных удобрений, по борьбе с сельскохозяйственными вредителями и ряде других.

В сельскохозяйственном машиностроении находят применение и литейные, и деформируемые алюминиевые сплавы, однако предпочтение пока отдается литейным. Основное направление в применении литейных сплавов — замена традиционных материалов (чугуна и стали). Самой значительной группой применяемых и намечаемых к применению являются корпусные детали (рис. 10.5). Применение алюминиевых сплавов для корпусных деталей унифицированных конических и цилиндрических редукторов позволит снизить удельную материалоемкость редукторов с 0,066 до 0,033 кг/Н м, что поднимет редукторостроение на уровень мировых стандартов.

Применение алюминиевых сплавов для редукторов характерно и для ряда зарубежных фирм. Так, например, в ВНР фирма «Rekard» длительное время выпускает редукторы с алюминиевыми корпусными деталями.

Значительно увеличилось применение литейных алюминиевых сплавов взамен чугуна в отечественных и зарубежных сеялках. Так, для сеялки ССТ-12Б изготавливается корпус высевающего аппарата и ячеистый высевающий диск, в кукурузной сеялке СУПП-8 и овощной СУПО-6 корпус высевающего аппарата и вакуумная крышка. В зарубежных сеялках «Nobeks-ЗОО» фирмы «Nibe Verken» (Швеция), овощной «Stanhay» фирмы «Herstaig» (Англия), «Аего-matic» фирмы «Becker» (ФРГ) и др. из алюминиевых сплавов изготавливают корпуса и крышки высевающих аппаратов, корпуса дозаторов и ряд других деталей.» Использование литейных алюминиевых сплавов в сеялках позволяет получать детали с высокой чистотой и точностью, что обеспечивает стабильность работы высевающей системы, а следовательно, увеличение урожайности сельскохозяйственных культур. Детали сеялок отливают преимущественно из сплава АК7.

Пример широкого применения корпусных деталей — унифицированный мост ведущих колес для зерноуборочных комбайнов, на котором установлено 11 наименований алюминиевых деталей общей массой 30 кг. В конструкциях машин для механизации возделывания хлопка с целью снижения металлоемкости применяют литые алюминиевые детали на двигателе и мосту ведущих колес. Небольшое количество литых деталей применяется в машинах по защите расте

ний от сельскохозяйственных вредителей, в основном это корпусные детали, соприкасающиеся с агрессивной средой.

В последнее время наметилась тенденция по применению алюминиевых сплавов для шкивов клиноременных передач взамен чугуна. Это обусловлено следующими соображениями: снижением металлоемкости, значительным уменьшением дисбаланса шкива, а следовательно, снижением инерционных нагрузок при работе машин, что увеличивает ее долговечность. Кроме того, получение шкивов из алюминиевых сплавов литьем под давлением позволяет снизить трудоемкость их изготовления в 3—5 раз. В настоящее время шкивы из алюминиевых сплавов применяют на приводах вакуумных установок УВУ 60/45 (одно- и двухручьевые шкивы), фуражире ФН-1,4, измельчителе соломы ПУН-5, кукурузоуборочном комбайне «Херсо-нец-200» КСКУ-6, хлопкоуборочных и ряде других машин. В перечисленных машинах удельное давление на шкив составляет 0,05— 0,025 МПа.

Ведутся работы по применению шкивов из алюминиевых сплавов на таких тяжелонагруженных машинах, как зерноуборочные комбайны «Нива» СК-5, «Дон-1500». Проведенные стендовые и полевые испытания показали недостаточную износостойкость алюминиевых сплавов, вследствие чего возникает вопрос о необходимости разработки новых материалов повышенной износостойкости. В настоящее время для обеспечения стабильности работы тяжелонагруженных шкивов требуется упрочнение их рабочих поверхностей путем нанесения износостойких покрытий.

Тенденция применения шкивов из алюминиевых сплавов характерна и для зарубежных машин, причем, как правило, шкивы применяют только на слабонагруженных контурах. На зерноуборочном комбайне «Vait 9700» фирмы «Vait Farm eqinment» (США) установлен одноручьевой шкив вентилятора; на селекционном комбайне «Nerseri Master gidrostatic» фирмы «Valter und Vinterchtaiger» (Австрия), предназначенном для уборки зерновых и технических культур (двигатель мощностью 18,5 кВт), установлено 16 шкивов; рисоуборочный комбайн «3000КС» фирмы «Moscava Traiding» (Япония) укомплектован шкивами из алюминиевых сплавов.

Для отливки корпусных деталей и шкивов применяют в основном алюминиевые сплавы марок AJI9, АЛ4 и АЛ 11 и в незначительной степени сплав АК7 (АЛ9В) на основе вторичного алюминия. В связи со значительной потребностью сельскохозяйственного машиностроения в алюминиевых сплавах ставится задача максимально использовать вторичные литейные алюминиевые сплавы марок АК7, АК7МЦМг2 и других взамен отливаемых на основе первичного алюминия. Это продиктовано не только необходимостью снижения себестоимости изготовления изделий, но и возможностью вовлечения в переработку большого количества вторичных отходов. Развитие производства полуфабрикатов на основе использования вторичных алюминиевых сплавов, в том числе прессованных профилей, позволит значительно расширить их применение в сельскохозяйственном машиностроении.

МЕТОДЫ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

При изготовлении конструктивных элементов и изделий из алюминиевых сплавов используют все виды разъемных и неразъемных соединений. Широкое применение в конструкциях нашли контактная и дуговая сварка, клепаные, болтовые и клеевые соединения. Каждый из указанных видов соединений имеет свои преимущества и недостатки в отношении прочности, выносливости, герметичности, трудоемкости выполнения и пр.

Клепаные соединения хорошо работают в условиях значительных статических, повторно статических и вибрационных нагрузок. Соединения такого вида позволяют получать изделия требуемой формы без коробления их в процессе изготовления и по окончании клепки, независимо от сроков хранения.

Клепку в конструкциях из алюминиевых сплавов осуществляют заклепками в холодном состоянии. Этот способ наиболее технологичен и не снижает механических свойств, а также коррозионной стойкости соединяемых материалов (при правильном сочетании их как гальванических пар).

Для выполнения клепаных соединений в конструкциях из алюминиевых сплавов применяют заклепки из алюминиевых, титановых сплавов, углеродистых и нержавеющих сталей с различной формой закладных головок, отвечающих различным требованиям работы конструкции (табл. 11.1).

По форме закладной головки заклепки делятся на две основные группы: с выступающей и потайной головками.

Заклепки с выступающими головками применяют при клепке внутренних каркасов швов конструкции, а также в тех случаях, если отсутствуют требования к гладкости внешней поверхности конструкции.

Заклепки с потайными головками применяют при соединении обшивок с каркасом и в других местах конструкций, к которым предъявляются требования по обеспечению гладкости внешней поверхности.

Для выполнения клепаных соединений, к которым предъявляются повышенные требования по выносливости и герметичности, применяют заклепки с компенсатором, универсальные и стержневые.

Заклепки с компенсатором представляют собой обычные стержневые заклепки, у которых на закладных головках имеется прилив металла — компенсатор, предназначенный для увеличения радиальной раздачи стержня под закладной головкой.

Универсальные заклепки представляют собой заклепки с неоформленной в установленные стандартом размеры закладной головкой. Расклепывание такой заклепки представляет собой процесс одновременного деформирования стержня с двух сторон и образования закладной и замыкающей головок.

Стержневые заклепки не имеют закладной головки. В этом случае образование закладной и замыкающей головок заклепки происходит одновременно.

Универсальными и стержневыми заклепками при правильном подборе их длин в зависимости от толщины пакета, соответствующей накладке клепального оборудования и инструмента, можно выполнять соединения с выступающей и потайной головками.

Образование одновременно двух замыкающих головок при расклепывании универсальных и стержневых заклепок позволяет получать плотные и прочные соединения вследствие качественного заполнения зенкованного гнезда (в случае образования потайных замыкающих головок); повышенной радиальной раздачи стержня под обеими замыкающими головками; гарантированного натяга в соединении по всей толщине склепываемого пакета.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

29 Июля 2021 17:01
Стуловые тиски с ”плавающей” губкой своими руками

Источник

Adblock
detector