Меню

Этиловый спирт сульфат меди реакция

Органическая химия: Лабораторный практикум , страница 11

расщепление продукта иодирования — иодаля – щелочью

CI3CHO + NaOH ® CHI3 + HCOONa

V. СПИРТЫ. ФЕНОЛЫ. ПРОСТЫЕ ЭФИРЫ

Опыт № 14. Растворимость спиртов в воде

В отдельные пробирки наливают по

2-3 мл этилового, пропилового, бутилового, амилового спиртов и глицерина. Прибавляют по

3 мл воды, встряхивают и наблюдают растворимость. Необходимо отметить, как зависит растворимость спиртов от величины углеводородного радикала, с которым связана гидроксильная группа и от числа гидроксильных групп в молекуле спирта. pH водных растворов определяют с помощью универсальной индикаторной бумаги.

Опыт № 15. Выделение тепла при смешивании этилового спирта с водой

5 мл 95%-ного этилового спирта, в другую – столько же воды. Содержимое обеих пробирок приводят к одинаковой температуре погружением в водяную баню, отмечают температуру. Вынув обе пробирки из бани, быстро смешивают их содержимое и замеряют температуру образовавшейся смеси. В чем причина наблюдающегося разогрева?

Опыт № 16. Горючесть спиртов

В отдельные небольшие фарфоровые чашки или тигли наливают по

2-3 мл различных спиртов. Зажигают и наблюдают горение спиртов. Отмечают зависимость светимости пламени от процентного содержания углерода в молекуле спирта. Продуктами горения спиртов являются углекислый газ и вода:

Опыт №17. Обнаружение воды в спирте-ректификате

Сульфат меди (медный купорос)

Синие кристаллы медного купороса CuSO4×5H2O нагревают в фарфоровом тигле до тех пор, пока они превратятся в белый порошок и не прекратится выделение воды. После охлаждения белый безводный порошок сульфата меди CuSO4 насыпают в пробирку на

1 /5— 1 /6 объема и добавляют туда же

5-6 мл спирта-ректификата. Порошок синеет вследствие образования медного купороса под действием воды, содержащийся в спирте.

Опыт №18. Образование глицерата меди.

Раствор гидроксида натрия

2 мл 2н раствора гидроксида натрия и

10-15 капель 0,2н раствора сульфата меди. Появляется голубой студенистый осадок гидроксида меди (II). К полученному осадку прибавляют при взбалтывании

10-15 капель глицерина. Осадок растворяется и образуется темно-синий раствор глицерата меди:

Чем объясняется способность глицерина растворять гидроксиды некоторых металлов?

Опыт № 19. Окисление этилового спирта перманганатом калия

Раствор перманганата калия

1-2 мл этилового спирта, прибавляют

1 мл водного раствора перманганата калия и нагревают в слабом пламени спиртовки. При окислении этилового спирта образуется уксусный альдегид (легкокипящая жидкость с запахом прелых яблок), а перманганат калия обесцвечивается и выпадает бурый осадок оксида марганца (IV):

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читайте также:  Кислота с медью название

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ «Органическая химия» (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Цель работы: 1. Закрепление теоретических знаний о свойствах спиртов.

2. Приобретение практических навыков.

Приборы и реактивы: этиловый спирт – С2Н5ОН, сульфат меди– CuSO4, K2 Cr 2 O7 –бихромат калия, Н2SO4– серная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, синий лакмус, штатив с пробирками, спиртовки.

Спиртами называются органические соединения, имеющие одну или несколько гидроксильных групп – ОН, присоединенных к углеводородному радикалу.

Спирты с одной гидроксильной группой называются одноатомными;

с двумя – двухатомными, более групп – ОН называются многоатомными.

Опыт №1. Взаимодействие этилового спирта с сернокислой медью.

2С2Н5ОН + CuSO4 = (С2Н5О)2Cu + Н2SO4

В сухую пробирку приливают насыщенный раствор сульфата меди и добавляют по каплям немного этилового спирта.

Смесь нагревают и наблюдают протекание реакции.

Записать наблюдения, указать изменение цвета, сделать вывод.

Опыт №2. Взаимодействие этилового спирта с бихроматом калия.

В сухую пробирку приливают насыщенный раствор бихромата калия K2 Cr 2 O7 и добавляют по каплям немного этилового спирта С2Н5ОН.

Смесь нагревают и наблюдают протекание реакции.

Записать наблюдения, указать изменение цвета, сделать вывод.

Опыт №3. Взаимодействие этилового спирта с серной кислотой.

В сухую пробирку приливают 1 N– раствор серной кислоты Н2SO4, и добавляют по каплям немного этилового спирта С2Н5 ОН.

Смесь нагревают и наблюдают протекание реакции.

Записать наблюдения, указать изменение цвета, сделать вывод.

Опыт №4. Качественная реакция трехатомного спирта глицерина.

В сухую пробирку прилить немного глицерина. В другую пробирку добавляют по каплям свежеприготовленный раствор гидроксида меди в присутствии щелочи натрия.

Читайте также:  Сколько килограмм меди в кабеле 5х95

Образуется раствор ярко– синего цвета – глицерат меди.

Напишите уравнение реакции, сделайте вывод.

1. Назвать гомологический ряд спиртов.

2. Написать 2 изомера гексанола–1.

3. Назвать многоатомные спирты.

4. Каким по основности спиртом является этиленгликоль?

6. Какова растворимость глицерина в воде?

«Получение новых веществ из этилового спирта».

Цель работы: 1. Закрепление теоретических знаний об электронном строении этилового

2. Приобретение практических навыков.

Приборы и реактивы: этиловый спирт – С2Н5ОН, сульфат меди– CuSO4, K2 Cr 2 O7 –бихромат калия, Н2SO4– серная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, синий лакмус, штатив с пробирками, спиртовки.

Этиловый спирт СН3–СН2–ОН – бесцветная жидкость со своеобразным запахом, легче воды, хорошо растворяется в воде, температура кипения ниже, чем у воды и равна 78 градусам. Этиловый спирт или этанол является растворителем для многих неорганических и органических веществ.

Опыт №1. Получение водорода из этилового спирта.

Поместим в пробирку со спиртом немного натрия. Тотчас начинается реакция с выделением газа – водорода. Если выполнить расчет, то можно сделать вывод:

Из каждой молекулы спирта при реакции с натрием выделяется только один атом водорода. Это водород гидроксильной группы, он более подвижен и слабо связан с атомом углерода

Опыт №2. Получение бромэтана из этилового спирта.

В колбу емкостью 100 мл поместить смесь этилового спирта с серной кислотой (10 мл), добавить постепенно 3 мл воды и 5 г бромида калия или бромида натрия. Закрыть колбу пробкой с холодильником, конец которого поместить в пробирку с холодной водой. Нагревать смесь осторожно на водяной бане или через сетку. В приемнике постепенно образуется тяжелая жидкость. Это– бромэтан. Его перелить в делительную воронку и аккуратно отделить от воды.

1. Какой атом водорода принимает участие в реакциях присоединения?

2. Какие новые соединения можно получить из этилового спирта.?

3. Почему этиловый спирт хорошо растворим в воде?.

4. Дать название этилового спирта по международной номенклатуре.

5. В каких целях используется этиловый спирт?

Цель работы: 1. Закрепление теоретических знаний о свойствах альдегидов,

2. Формирование навыков лабораторного эксперимента.

Альдегидами называются органические соединения, имеющие в своем строении карбонильную группу – СОН, присоединенную к углеводородному радикалу.

Химические реактивы и приборы:

Формалин, аммиачный раствор оксида серебра, сульфат меди – CuSO4, гидроксид натрия NaOН, этиловый спирт – С2Н5ОН,, медная проволока, штатив с пробирками, спиртовка, спички.

Опыт №1. Получение альдегида из этилового спирта.

Налить в пробирку немного этилового спирта, накалить медную спираль на пламени горелки, чтобы медь покрылась черным налетом оксида и быстро опустить в пробирку с этиловым спиртом. Повторить эту операцию несколько раз, пока не появится запах альдегида.

Написать уравнение реакции, сделать вывод.

Опыт №2. Получение водорода из этилового спирта.

Формальдегид вместе с водородом пропускают над никелевым катализатором.

Появляется запах спирта – это проиэошло превращение формальдегида в метиловый спирт. Написать уравнение реакции, сделать вывод.

Читайте также:  В отличие от мальтозы при нагревании сахарозы с гидроксидом меди

Опыт №3. Реакция «Серебряного зеркала».

В чистую пробирку налить аммиачный раствор оксида серебра, 4–5 капель формалина и смесь нагреть. На стенках пробирки появляется осадок металлического серебра.

Написать уравнение реакции, сделать вывод.

Опыт №4. Качественная реакция формальдегида.

Приготовить свежий раствор гидроксида меди, соединив в одной пробирке немного сульфата меди и гидроксида натрия. К образовавшемуся осадку прилить 2 мл формалина и смесь нагреть до изменения цвета.

Написать уравнение реакции, сделать вывод.

1. Какая группа атомов называется карбонильной?

2. Назовите гомологический ряд альдегидов, начиная с метаналя.

3. Напишите изомеры гептаналя.

4. Назовите область применения муравьиного альдегида, уксусного альдегида.

5. Где применяется реакция «серебряного зеркала»?

«Свойства карбонильных соединений»

Решение экспериментальных задач.

Цель работы: Закрепить теоретические знания о карбонильных

соединениях с помощью решения экспериментальных задач.

1. Сколько изомеров имеет пентаналь, напишите их структурные формулы и дайте

названия по систематической номенклатуре.

2. Напишите химическими реакциями получение этилового спирта из ацетилена.

Присутствует ли в промежуточной стадии альдегид? Если – да, то дайте ему название и подчеркните структурную формулу этого альдегида.

3. В реакции окисления бензилового спирта С6Н5–СН2ОН получается бензойный

альдегид С6Н5–СОН. Какой побочный продукт выделяется в ходе данного взаимодействия.

4. Выделите иэ ряда органических веществ карбонильные соединения и напишите их химические формулы:

Метанол, метаналь, ацетилен, ацетон, уксусная кислота, уксусный альдегид.

5. Напишите структурные формулы для 2,3–диметилпентаналя,

6. Укажите вторичный углерод в цепи ацетона.

7. Напишите, как из уксусного альдегида получить в две стадии бромэтан.

Составьте уравнения реакций.

8. Как реакцией гидрирования можно получить из формальдегида метиловый спирт?

Напишите уравнение реакции.

9. Определите молекулярные массы уксусного альдегида и пропионового альдегида. Сделайте сравнение, напишите вывод.

10. Определите плотность этанола по водороду.

«Свойства карбоновых кислот».

Цель работы: 1. Практическое изучение свойств карбоновых кислот;

2. Формирование навыков лабораторного эксперимента.

Химические реактивы и материалы:

4. Раствор медного купороса – CuS04

5. Раствор едкого натрия – NaОH

6. Карбонат кальция (мел) –СаСО3

7. Кристаллический уксуснокислый натрий

9. Пробирки, стеклянные палочки, спиртовки.

Карбоновыми называются органические кислоты, имеющие в своем строении карбоксильную группу –СООН, присоединенную к углеводородному радикалу. Кислоты с одной гидроксильной группой называются одноосновными, с двумя группами – двухосновными, с тремя и более – многоосновными карбоновыми кислотами.

Опыт № 1. Получение уксусной кислоты.

Поместить в пробирку 3 г ацетата натрия и прибавить 3 мл раствора серной кислоты. Пробирку закрыть пробкой с газоотводной трубкой, конец которой помещен в другую пробирку – приемник. Смесь нагреть, пока не соберется новая жидкость в приемнике. Появился запах уксусной кислоты.

Опыт № 2. Взаимодействие карбоновых кислот с металлами

Поместить в пробирку 1-2 гранулы цинка и прилить 2 мл уксусной кислоты.

Что наблюдается? Подогрейте пробирку. Изменился ли ход действия?

Напишите уравнение реакции, укажите образовавшийся запах, дайте название полученному веществу, сделайте вывод.

Опыт №3. Взаимодействие карбоновых кислот с оксидами металлов

Поместите в пробирку немного оксида меди, прилейте 1,5-2 мл уксусной кислоты и подогрейте до изменения окраски.

Запишите наблюдения, уравнения реакции, назовите полученное вещество, сделайте вывод.

Опыт № 4. Взаимодействие карбоновых кислот с основаниями

Источник

Adblock
detector