Меню

Этанол гидроксид натрия сульфат меди

Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ «Органическая химия» (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Цель работы: 1. Закрепление теоретических знаний о свойствах спиртов.

2. Приобретение практических навыков.

Приборы и реактивы: этиловый спирт – С2Н5ОН, сульфат меди– CuSO4, K2 Cr 2 O7 –бихромат калия, Н2SO4– серная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, синий лакмус, штатив с пробирками, спиртовки.

Спиртами называются органические соединения, имеющие одну или несколько гидроксильных групп – ОН, присоединенных к углеводородному радикалу.

Спирты с одной гидроксильной группой называются одноатомными;

с двумя – двухатомными, более групп – ОН называются многоатомными.

Опыт №1. Взаимодействие этилового спирта с сернокислой медью.

2С2Н5ОН + CuSO4 = (С2Н5О)2Cu + Н2SO4

В сухую пробирку приливают насыщенный раствор сульфата меди и добавляют по каплям немного этилового спирта.

Смесь нагревают и наблюдают протекание реакции.

Записать наблюдения, указать изменение цвета, сделать вывод.

Опыт №2. Взаимодействие этилового спирта с бихроматом калия.

В сухую пробирку приливают насыщенный раствор бихромата калия K2 Cr 2 O7 и добавляют по каплям немного этилового спирта С2Н5ОН.

Смесь нагревают и наблюдают протекание реакции.

Записать наблюдения, указать изменение цвета, сделать вывод.

Опыт №3. Взаимодействие этилового спирта с серной кислотой.

В сухую пробирку приливают 1 N– раствор серной кислоты Н2SO4, и добавляют по каплям немного этилового спирта С2Н5 ОН.

Смесь нагревают и наблюдают протекание реакции.

Записать наблюдения, указать изменение цвета, сделать вывод.

Опыт №4. Качественная реакция трехатомного спирта глицерина.

В сухую пробирку прилить немного глицерина. В другую пробирку добавляют по каплям свежеприготовленный раствор гидроксида меди в присутствии щелочи натрия.

Образуется раствор ярко– синего цвета – глицерат меди.

Напишите уравнение реакции, сделайте вывод.

1. Назвать гомологический ряд спиртов.

2. Написать 2 изомера гексанола–1.

3. Назвать многоатомные спирты.

4. Каким по основности спиртом является этиленгликоль?

6. Какова растворимость глицерина в воде?

«Получение новых веществ из этилового спирта».

Цель работы: 1. Закрепление теоретических знаний об электронном строении этилового

2. Приобретение практических навыков.

Приборы и реактивы: этиловый спирт – С2Н5ОН, сульфат меди– CuSO4, K2 Cr 2 O7 –бихромат калия, Н2SO4– серная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, синий лакмус, штатив с пробирками, спиртовки.

Этиловый спирт СН3–СН2–ОН – бесцветная жидкость со своеобразным запахом, легче воды, хорошо растворяется в воде, температура кипения ниже, чем у воды и равна 78 градусам. Этиловый спирт или этанол является растворителем для многих неорганических и органических веществ.

Опыт №1. Получение водорода из этилового спирта.

Поместим в пробирку со спиртом немного натрия. Тотчас начинается реакция с выделением газа – водорода. Если выполнить расчет, то можно сделать вывод:

Из каждой молекулы спирта при реакции с натрием выделяется только один атом водорода. Это водород гидроксильной группы, он более подвижен и слабо связан с атомом углерода

Опыт №2. Получение бромэтана из этилового спирта.

В колбу емкостью 100 мл поместить смесь этилового спирта с серной кислотой (10 мл), добавить постепенно 3 мл воды и 5 г бромида калия или бромида натрия. Закрыть колбу пробкой с холодильником, конец которого поместить в пробирку с холодной водой. Нагревать смесь осторожно на водяной бане или через сетку. В приемнике постепенно образуется тяжелая жидкость. Это– бромэтан. Его перелить в делительную воронку и аккуратно отделить от воды.

Читайте также:  Повышенный анализ меди в крови

1. Какой атом водорода принимает участие в реакциях присоединения?

2. Какие новые соединения можно получить из этилового спирта.?

3. Почему этиловый спирт хорошо растворим в воде?.

4. Дать название этилового спирта по международной номенклатуре.

5. В каких целях используется этиловый спирт?

Цель работы: 1. Закрепление теоретических знаний о свойствах альдегидов,

2. Формирование навыков лабораторного эксперимента.

Альдегидами называются органические соединения, имеющие в своем строении карбонильную группу – СОН, присоединенную к углеводородному радикалу.

Химические реактивы и приборы:

Формалин, аммиачный раствор оксида серебра, сульфат меди – CuSO4, гидроксид натрия NaOН, этиловый спирт – С2Н5ОН,, медная проволока, штатив с пробирками, спиртовка, спички.

Опыт №1. Получение альдегида из этилового спирта.

Налить в пробирку немного этилового спирта, накалить медную спираль на пламени горелки, чтобы медь покрылась черным налетом оксида и быстро опустить в пробирку с этиловым спиртом. Повторить эту операцию несколько раз, пока не появится запах альдегида.

Написать уравнение реакции, сделать вывод.

Опыт №2. Получение водорода из этилового спирта.

Формальдегид вместе с водородом пропускают над никелевым катализатором.

Появляется запах спирта – это проиэошло превращение формальдегида в метиловый спирт. Написать уравнение реакции, сделать вывод.

Опыт №3. Реакция «Серебряного зеркала».

В чистую пробирку налить аммиачный раствор оксида серебра, 4–5 капель формалина и смесь нагреть. На стенках пробирки появляется осадок металлического серебра.

Написать уравнение реакции, сделать вывод.

Опыт №4. Качественная реакция формальдегида.

Приготовить свежий раствор гидроксида меди, соединив в одной пробирке немного сульфата меди и гидроксида натрия. К образовавшемуся осадку прилить 2 мл формалина и смесь нагреть до изменения цвета.

Написать уравнение реакции, сделать вывод.

1. Какая группа атомов называется карбонильной?

2. Назовите гомологический ряд альдегидов, начиная с метаналя.

3. Напишите изомеры гептаналя.

4. Назовите область применения муравьиного альдегида, уксусного альдегида.

5. Где применяется реакция «серебряного зеркала»?

«Свойства карбонильных соединений»

Решение экспериментальных задач.

Цель работы: Закрепить теоретические знания о карбонильных

соединениях с помощью решения экспериментальных задач.

1. Сколько изомеров имеет пентаналь, напишите их структурные формулы и дайте

названия по систематической номенклатуре.

2. Напишите химическими реакциями получение этилового спирта из ацетилена.

Присутствует ли в промежуточной стадии альдегид? Если – да, то дайте ему название и подчеркните структурную формулу этого альдегида.

3. В реакции окисления бензилового спирта С6Н5–СН2ОН получается бензойный

альдегид С6Н5–СОН. Какой побочный продукт выделяется в ходе данного взаимодействия.

4. Выделите иэ ряда органических веществ карбонильные соединения и напишите их химические формулы:

Читайте также:  Моли меди прокладки для мужчин

Метанол, метаналь, ацетилен, ацетон, уксусная кислота, уксусный альдегид.

5. Напишите структурные формулы для 2,3–диметилпентаналя,

6. Укажите вторичный углерод в цепи ацетона.

7. Напишите, как из уксусного альдегида получить в две стадии бромэтан.

Составьте уравнения реакций.

8. Как реакцией гидрирования можно получить из формальдегида метиловый спирт?

Напишите уравнение реакции.

9. Определите молекулярные массы уксусного альдегида и пропионового альдегида. Сделайте сравнение, напишите вывод.

10. Определите плотность этанола по водороду.

«Свойства карбоновых кислот».

Цель работы: 1. Практическое изучение свойств карбоновых кислот;

2. Формирование навыков лабораторного эксперимента.

Химические реактивы и материалы:

4. Раствор медного купороса – CuS04

5. Раствор едкого натрия – NaОH

6. Карбонат кальция (мел) –СаСО3

7. Кристаллический уксуснокислый натрий

9. Пробирки, стеклянные палочки, спиртовки.

Карбоновыми называются органические кислоты, имеющие в своем строении карбоксильную группу –СООН, присоединенную к углеводородному радикалу. Кислоты с одной гидроксильной группой называются одноосновными, с двумя группами – двухосновными, с тремя и более – многоосновными карбоновыми кислотами.

Опыт № 1. Получение уксусной кислоты.

Поместить в пробирку 3 г ацетата натрия и прибавить 3 мл раствора серной кислоты. Пробирку закрыть пробкой с газоотводной трубкой, конец которой помещен в другую пробирку – приемник. Смесь нагреть, пока не соберется новая жидкость в приемнике. Появился запах уксусной кислоты.

Опыт № 2. Взаимодействие карбоновых кислот с металлами

Поместить в пробирку 1-2 гранулы цинка и прилить 2 мл уксусной кислоты.

Что наблюдается? Подогрейте пробирку. Изменился ли ход действия?

Напишите уравнение реакции, укажите образовавшийся запах, дайте название полученному веществу, сделайте вывод.

Опыт №3. Взаимодействие карбоновых кислот с оксидами металлов

Поместите в пробирку немного оксида меди, прилейте 1,5-2 мл уксусной кислоты и подогрейте до изменения окраски.

Запишите наблюдения, уравнения реакции, назовите полученное вещество, сделайте вывод.

Опыт № 4. Взаимодействие карбоновых кислот с основаниями

Источник

Acetyl

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

H + Li + K + Na + NH4 + Ba 2+ Ca 2+ Mg 2+ Sr 2+ Al 3+ Cr 3+ Fe 2+ Fe 3+ Ni 2+ Co 2+ Mn 2+ Zn 2+ Ag + Hg 2+ Pb 2+ Sn 2+ Cu 2+
OH — Р Р Р Р Р М Н М Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
F — Р М Р Р Р М Н Н М М Н Н Н Р Р Р Р Р Н Р Р
Cl — Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Н Р М Р Р
Br — Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Н М М Р Р
I — Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р ? Р ? Р Р Р Р Н Н Н М ?
S 2- М Р Р Р Р Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
HS — Р Р Р Р Р Р Р Р Р ? ? ? ? ? Н ? ? ? ? ? ? ?
SO3 2- Р Р Р Р Р Н Н М Н ? Н ? Н Н ? М М Н ? ?
HSO3 Р ? Р Р Р Р Р Р Р ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
SO4 2- Р Р Р Р Р Н М Р Н Р Р Р Р Р Р Р Р М Н Р Р
HSO4 Р Р Р Р Р Р Р Р ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Н ? ?
NO3 Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
NO2 Р Р Р Р Р Р Р Р Р ? ? ? ? Р М ? ? М ? ? ? ?
PO4 3- Р Н Р Р Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н
CO3 2- Р Р Р Р Р Н Н Н Н ? ? Н ? Н Н Н Н Н ? Н ? Н
CH3COO — Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
SiO3 2- Н Н Р Р ? Н Н Н Н ? ? Н ? ? ? Н Н ? ? Н ? ?
Читайте также:  Зачем нужна медь в майнкрафте 1 17
Растворимые (>1%) Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.

Размер шрифта
Отображение гетероатомов

Здесь, возможно, указаны не все изомеры данного вещества.

Более полный поиск изомеров следует проводить по формуле. Например, чтобы получить изомеры вещества с формулой С6H10O2 , следует сделать запрос так:

Изомеры — это соединения с одинаковым количественным составом (то есть одинаковым числом атомов каждого элемента), но разным строением.

Корректная работа сайта обеспечена на всех браузерах, кроме Internet Explorer.

Если вы пользуетесь Internet Explorer, смените браузер.

Источник

Adblock
detector