Меню

Этанол бихромат калия серная кислота хлорид калия гидроксид меди ii

Опыт №1. Окисление этилового спирта хромовой смесью

Реакция используется для экспрессного обнаружения следовых количеств этилового спирта в выдыхаемом воздухе.

Смешивают в пробирке 2 мл раствора бихромата калия, 1 мл концентрированной серной кислоты и 0,5 мл этилового спирта и осторожно нагревают смесь.

Химизм процесс: Течение реакции обнаруживается по изменению окраски раствора, а образование ацетальдегида — по характерному для него запаху яблок. Ацетальдегид в избытке бихромата калия в дальнейшем окисляется до уксусной кислоты.

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №2. Образование иодоформа из спирта

Смешивают в пробирке 3-4 капли исследуемого спирта и 2-3 мл воды. Полученный раствор слегка нагревают (лучше всего на водяной бане при 60°С), добавляют к нему 0,5 -1,0 мл растворя йода и затем приливают разбавленный раствор щелочи по каплям до исчезновения окраски. В случае образования иодоформа выделяется светло-желтая муть или осадок и появляется характерный запах.

Химизм процесса: В условиях опыта йод и щелочь вступают в обратимую реакцию:

Образующаяся соль иодноватистой кислоты является сильным окислителем и переводит первичные спирты в альдегиды:

Вторичные спирты окисляются до кетонов. Атомы водорода в группах -СО-СН3, -СО-СН2-, -СО-СН- легко замещаются галогенами, в частности йодом.

Ничтожно малая растворимость иодоформа в воде позволяет обнаружить по реакции его образования даже следы этилового спирта в водном растворе. Реакция широко используется в химико — токсикологическом анализе для установления алкоголя в желудке умерших людей.

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 3 Комплексообразование многоатомных спиртов

В пробирке получают гидроксид меди, для чего в разбавленный раствор сульфата меди вводят в небольшом избытке раствор едкой щелочи. Затем в пробирку добавляют 3-5 капель жидкого спирта (глицерина, этиленгликоля). Встряхнув пробирки, дают их содержимому отстояться и отмечают появление характерной окраски жидкости.

Химизм процесса: С увеличением числа гидроксильных групп в молекуле спирта кислотность спиртов возрастает, что определяет легкость образования с гидроксидом меди комплексных алкоголятов меди

Опыт №4 Реакция фенолов с хлоридом железа

Многие одно- и многоатомные фенолы, содержащие в молекуле один или несколько фенольных гидроксила, дают с водным раствором хлорида железа интенсивное окрашивание того или иного цвета, характерное для данного фенола.

К 5-6 каплям 1% раствора фенола добавляют 3-5 капель раствора хлорида железа (III). Аналогично проводят реакцию с катехинами чая (витамин Р).

Химизм процесса: Окрашивание появляется в результате образования сильно диссоциированных комплексных фенолятов, образующихся по уравнению:

Хлорид железа способен также окислять фенолы до хинонов.

Читайте также:  Темно синий раствор с медью

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №5. Обнаружение двухатомных фенолов

Двухатомные фенолы, флавоноиды, содержащие соседние гидроксильные группы, образуют с ацетатом свинца осадки, окрашенные в желто-оранжевый, красный или синий цвет.

К 1 мл спиртового 0,50% раствора кверцетина добавляют несколько капель 1% раствора ацетата свинца.

Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №6 Обнаружение токоферола (витамина Е)

Токоферол выделен в 1936 г из масла зародышей пшеницы. Это соединение является основным природным антиоксидантом.

К 1 мл спиртового 0,1% раствора a-токоферола добавляют 2-3 капли 0,5% раствора хлорида железа в спирте и 2-3 капли 0,5% раствора 2,2-дипиридила.

Химизм процесса: Для идентификации токоферолов используют реакции окисления. При окислении токоферолов спиртовым раствором FeCl3 происходит разрыв пиранового цикла с образованием a-токоферилхинона желтого цвета по схеме:

Реакцию ведут обычно в присутствии 2,2-дипиридила, который с образовавшимся FeCl2 дает комплексное соединение, окрашенное в интенсивно красный цвет.

Вопросы к защите работы.

1. Напишите уравнение реакции катехина (1,2-дигидроксибензола) с ацетатом свинца

2. Напишите уравнение реакции окисления этанола бихроматом калия в кислой среде.

3.Какое значение имеет реакция образования иодоформа?

Источник

Этанол бихромат калия серная кислота хлорид калия гидроксид меди ii

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: дихромат калия, серная кислота, сульфат меди(II), сульфид аммония, нитрат алюминия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Запишем уравнение реакции:

Составим электронный баланс:

2 |

1 |

Сера в степени окисления +4 (или сульфит натрия за счёт серы в степени окисления +4) является восстановителем. Марганец в степени окисления +7 (или перманганат калия за счёт марганца в степени окисления +7) — окислителем.

А можно было использовать водную среду, то есть вместе гидроксида калия добавить воду?

Да, можно. Но получится диоксид марганца.

1 |

3 |

3) Хром в степени окисления +6 (или дихромат калия за счёт хрома в степени окисления +3) является окислителем. Сера в степени окисления -2 (или сульфид аммония за счёт серы в степени окисления -2) — восстановителем.

Читайте также:  Месторождения меди в районе джезказгана разведал

4 |

3 |

3) Хром в степени окисления +6 (или дихромат калия за счёт хрома в степени окисления +3) является окислителем. Сера в степени окисления −2 (или сульфид аммония за счёт серы в степени окисления -2) — восстановителем.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ правильный и полный, содержит следующие элементы:

− выбраны вещества, и записано уравнение окислительно-восстановительной реакции;

Источник

ОПЫТ 8. Окисление этанола дихроматом калия в присутствии серной кислоты

Опыт 7. Конпропорционирование иодида и иодата в кислой среде

Выполнение: В раствор, полученный в предыдущем опыте (содержащий ионы и ), добавьте равный объём раствора серной кислоты.

Задания: Запишите наблюдаемые явления. Чем обусловлено появление окраски? Составьте уравнение соответствующей ОВР, укажите окислитель и восстановитель. Какие вещества могут вступать в реакции конпропорционирования?

Выполнение: В пробирку налейте раствор дихромата калия объёмом

1см 3 и добавьте равный объем раствора серной кислоты. Прилейте этиловый спирт объёмом

0,5 см 3 и полученную смесь осторожно нагрейте пламенем спиртовки (не кипятите . ) до изменения окраски раствора. Осторожно определите запах продукта окисления этанола – уксусного альдегида, выделяющегося из реакционной смеси. Что напоминает Вам этот запах?

Задания: Учитывая, что дихромат калия в кислой среде восстанавливается до солей хрома (III), придающих раствору зеленый цвет, составьте уравнение соответствующей реакции, укажите окислитель и восстановитель. Приведите примеры органических веществ, обладающих сильными восстановительными свойствами.

Когда и что сделать?

Дома перед занятием:

1.Изучите содержание лабораторной работы, подготовьтесь к опросу по данному материалу.

2.В тетради для лабораторных работ сделайте заготовку отчёта о выполнении работы. В начале отчёта укажите дату, номер работы и её название. После этого перепишите в тетрадь названия и методики выполнения опытов из вышеприведенной «Экспериментальной части», оставляя места для наблюдений, объяснений, расчётов, ответов на вопросы и выводов.

3.Выполните экспериментальную часть работы, строго следуя инструкции и тщательно записывая промежуточные результаты в отчёт.

4.Уберите своё рабочее место.

Дома после занятия:

5.Выполните задания ко всем опытам.

6.Выполните необходимые расчёты и запишите их в отчёт.

7.Ответьте письменно в тетради для лабораторных работ на контрольные вопросы:

а)Какой главный фактор определяет состав продуктов восстановления перманганата калия?

б)Какие продукты образуются в результате восстановления перманганат-ионов в кислой, в нейтральной и в щёлочной средах? Какие визуальные эффекты сопровождают эти процессы?

в)Чем обусловлена окислительно-восстановительная двойственность пероксида водорода? Что образуется при его окислении; при восстановлении?

г)Какие ОВР относятся к реакциям дисмутации, а какие – к реакциям конмутации? В чём сходство этих реакций и чем они принципиально отличаются?

д)В чём заключаются различия ОВР межмолекулярного и внутримолекулярного типов?

е)Какие свойства – восстановительные или окислительные наиболее характерны для органических веществ? Почему?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

«комплексные соединения (КС)»

Э к с п е р и м е н т а л ь н а я ч а с т ь

Опыт 1. Образование анионного КС – тетраиодовисмутата(III) калия.

В пробирку с раствором нитрата висмута(III) добавляйте по каплям равный объем раствора иодида калия, внимательно наблюдая за изменениями в пробирке.

Запишите наблюдаемые явления. Отметьте окраску выпавшего осадка и образовавшегося затем прозрачного раствора. Чем обусловлены эти изменения? Напишите уравнения протекающих реакций в полной и сокращенной ионно-молекулярной формах, если в молекулярной форме они имеют вид:

Напишите уравнения первичной и вторичной диссоциации полученного КС а также выражение общей константы нестойкости образовавшегося комплексного аниона.

Опыт 2. Образование анионного КС – тетратиоцианокобальтата(II) аммония и его разрушение.

В пробирку с раствором хлорида кобальта(II) прилейте равный объём водно-ацетонового раствора роданида аммония. В полученный раствор добавьте равный объём воды.

Запишите наблюдаемые явления. Отметьте изменение окраски растворов. Чем оно обусловлено? Напишите уравнения протекающих реакций в полной и сокращенной ионно-молекулярной формах, если в молекулярной форме они имеют вид:

[Co(H2O)6]Cl2 + NH4NCS (NH4)2[Co(H2O)2(NCS)4] + NH4Cl + H2O;

(NH4)2[Co(H2O)2(NCS)4] + 4H2O [Co(H2O)6] (NCS)2 + 2NH4NCS.

Сделайте вывод об устойчивости комплексного иона [Co(H2O)2(NCS)4] 2– в водном растворе. Напишите уравнения первичной и вторичной диссоциации КС (NH4)2[Co(H2O)2(NCS)4] а также выражение общей константы нестойкости его комплексного аниона.

Опыт 3. Образование катионного КС – сульфата тетраамминдиаквамеди(II)

Выполнение: В пробирку с раствором сульфата меди(II) добавьте равный объём концентрированного раствора аммиака (вытяжной шкаф!).

Запишите наблюдаемые явления. Отметьте изменение окраски растворов. Чем оно обусловлено? Напишите уравнение протекающей реакции в полной и сокращенной ионно-молекулярной формах, если в молекулярной форме оно имеет вид:

Напишите уравнения первичной и вторичной диссоциации КС [Cu(NH3)42O)2]SO4 а также выражение общей константы нестойкости его комплексного катиона.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Adblock
detector