Меню

Эпоксидный смола с медью

Эпоксидка + медный порошок (консистенция)?

#1 vlad7777

  • Основной экипаж
  • 103 сообщений
    • Из: Kiev

    Посоветовали покрыть днище лодки эпоксидкой с медным порошком (пудрой) в качестве защиты и необрастайки.

    Вопрос: сколько порошка ложить (условно) на килограмм эпоксидки. По вязкости оно должно быть как краска или, как шпаклевка? Тоесть наноситься кистью или шпателем?

    #2 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    А какие смола и отвердитель?

    Хорошо может получиться на Э40+ отвердитель №1, будет подобие грунта. Можно ложить до 4 весов смолы, это по объему примерно 50%.

    Только порошок лучше брать с повышенной площадью поверхности. Круглый осаживаться будет. т.к. медь очень тяжелая. Ну и аэросилу можно добавить, в пределах 0,5%

    #3 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    Как шкурить потом думаете?

    #4 БАР

  • Инженер
  • 21 537 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Есть подозрение, что все-равно будет обрастать. Эпоксидка изолирует медь от воды.

    #5 AlexKit

  • Основной экипаж
  • 796 сообщений
    • Из: Moscow

    просто эпоксидку брать не рекомендую, лучше с пластификатором(обычная после отверждения может растрескаться) и покрытием от ультрафиолета,(лак) но если все это сделать, то цена может оказаться значительно больше готовых красок. да и эффект может быть под вопросом.

    #6 vlad7777

  • Основной экипаж
  • 103 сообщений
    • Из: Kiev

    А какие смола и отвердитель?

    Хорошо может получиться на Э40+ отвердитель №1, будет подобие грунта. Можно ложить до 4 весов смолы, это по объему примерно 50%.

    Только порошок лучше брать с повышенной площадью поверхности. Круглый осаживаться будет. т.к. медь очень тяжелая. Ну и аэросилу можно добавить, в пределах 0,5%

    Смола DER-331 аналог ЭД-20, отвердитель ПЭПА.

    Как шкурить потом думаете?

    #7 gift

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
    • Из: Tel-Aviv

    Вот по этой ссылке можно почитать на эту тему. Там на сайте пишут, что эпоксидка смывается водой (что-то вроде 5-10 мик. в год). Соотношение вроде как на 1 литр — 2кг меди.

    Хотел делать себе такое покрытие — отговорили. Сказали, что на яхте не хочет вскрываться свежий слой меди, мол хорошо для катера, с его скоростью. Так что пока не рискнул, сделал интернешнл, как обычно.

    #8 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет
    Читайте также:  Сандер ножи 9хс с медью

    Ну так такая «необрастайка» подразумевает под собой ее шлифование, как перед началом эксплуатации, так и в процессе. Раскрыли пудру — она в воде сколько-то(сезон) постояла, и вся в коррозию ушла. Нужно следующий слой раскрывать. Если микрон 300 нанести — лет на 5 должно хватить.

    Проблема в другом, пудру, нужного размера и формы — очень сложно купить. Первый вопрос продавцов -сколько нужно. При получении на этот вопрос ответа 30-60 кг, и размер в 50-60 мкм(в идеале -40) — предлагают позвонить ч/з месяц, а лучше никогда.

    Мы такой порошок в оснастке используем, ну и товарищи с этим вопросом(необрастайка недорогая и «вечная» — обращаются)

    #9 Гость_Vladimir SPB_*

    Единственный вопрос, а зачем все это? Есть же готовые необрастайки.

    #10 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    Смола DER-331 аналог ЭД-20, отвердитель ПЭПА.

    Причин несколько — очень короткоживущая смесь, и очень густая.

    Оптимально, из недорогих, — Э40,, или Э41 и отвердитель № 1

    Почти наверняка в Киеве можно купить в маленьких количествах.

    Да, всю эту смесь можно разбавлять до нужной вязкости Р4

    #11 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    Единственный вопрос, а зачем все это? Есть же готовые необрастайки.

    Владимир, у нас такой штукой в 70-80 яхты красили, хватает на очень долго, на 4-5 лет.

    Самое хитрое — в начале сезона зерно раскрыть, самой мелкой наждачкой(р400), руками.

    По цене -не на много дороже обычной необрастайки, которой хватает на 1 сезон.

    По поводу защиты от ультрафиолета — на подводной части лодки она не нужна. Там солнца нет.

    #12 Гость_Vladimir SPB_*

    Единственный вопрос, а зачем все это? Есть же готовые необрастайки.

    Владимир, у нас такой штукой в 70-80 яхты красили, хватает на очень долго, на 4-5 лет.

    Самое хитрое — в начале сезона зерно раскрыть, самой мелкой наждачкой(р400), руками.

    По цене -не на много дороже обычной необрастайки, которой хватает на 1 сезон.

    По поводу защиты от ультрафиолета — на подводной части лодки она не нужна. Там солнца нет.

    Даже не буду ничего оспаривать, но если смысл на маленькой лодке заниматься вот этим вот? Ладно кастрюля которая круглый год в воде, а так то.

    Читайте также:  Формы нахождения меди в природе

    #13 AMGG

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
    • Из: —
    • Судно:
    • Название:

    Посоветовали покрыть днище лодки эпоксидкой с медным порошком (пудрой) в качестве защиты и необрастайки.

    Вопрос: сколько порошка ложить (условно) на килограмм эпоксидки. По вязкости оно должно быть как краска или, как шпаклевка? Тоесть наноситься кистью или шпателем?

    Да сходите в свой ККрЯК, спросите там у старичков-самостроевцев, у гонщиков. Полно там яхт с таким покрытием. У меня такое и еще на нескольких яхтах делал. Мешал на глаз до консистенции сметаны густой. Мешал и медную пудру, и бронзовую, кидал туда до купы и сурик свинцовый. Кто использовал графитно-медный порошок, кто что. Смола была эд20, у меня эд16 с пластификатором, отвердитель любой, с каким она работает. Если не пудра, а порошок, было и такое, то надо на перевернутую лодку наносить, да и так лучше на перевернутую. Шпатлевать нужно слоем до 1 мм., можно в два приема не давая встать смоле без зачистки. Шлифовать ленточной шлифмашинкой. Трудоемко правда, но раз и на всю жизнь. Ребята перед гонками днище моют и проходят рукой нулевкой шкуркой. Обрастает очень мало. Лодка после такого подмывания бежит. Короче, советую.

    #14 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    Ну а почему нет? если лодку хранить на воде — то необрастайка нужна. Если хозяина лодки не устраивают стандартные предложения, ориентированные на приобретение 2 банки необрастайки(желательно одной и той же фирмы) каждый год — это его полное право.

    #15 Какер

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
    • Из: Славутич UA
    • Судно: мопєдъ
    • Название: Хонда

    Как шкурить потом думаете?

    Я бы тоже подумал над данным вопросом перед тем, как аэросил туда замешивать. Лучше графит. Он упрощает шлифовку.

    Есть подозрение, что все-равно будет обрастать. Эпоксидка изолирует медь от воды.

    Нет, не будет. У нас в клубе практически у всех такое покрытие. Достаточно в начале сезона «нулёвочкой» на орбитальной машинке (а раньше так вообще в ручную всё делали) пройтись. Да раз в месяц губкой слизь убрать.

    Единственный вопрос, а зачем все это? Есть же готовые необрастайки.

    Это просто попробовать нужно. Обычной необрастайки на сезон хватает. Я знаю лодки на которых такое покрытие уже лет 15 стоит. При этом необрастайки шагренью берутся, а тут как зеркало.

    Читайте также:  Как правильно паять медь с алюминием в холодильнике

    #16 Котенко Алексей

  • Основной экипаж
  • 364 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Тримараны, яхты

    Да сходите в свой ККрЯК, спросите там у старичков-самостроевцев, у гонщиков. Полно там яхт с таким покрытием. У меня такое и еще на нескольких яхтах делал. Мешал на глаз до консистенции сметаны густой. Мешал и медную пудру, и бронзовую, кидал туда до купы и сурик свинцовый. Кто использовал графитно-медный порошок, кто что. Смола была эд20, у меня эд16 с пластификатором, отвердитель любой, с каким она работает. Если не пудра, а порошок, было и такое, то надо на перевернутую лодку наносить, да и так лучше на перевернутую. Шпатлевать нужно слоем до 1 мм., можно в два приема не давая встать смоле без зачистки. Шлифовать ленточной шлифмашинкой. Трудоемко правда, но раз и на всю жизнь. Ребята перед гонками днище моют и проходят рукой нулевкой шкуркой. Обрастает очень мало. Лодка после такого подмывания бежит. Короче, советую.

    Поздновато я это прочитал, но все же добавлю.

    Помимо самой меди (которую не продают в открытой продаже- потому что яд!), применяют еще и окись меди (черного цвета), а также закись меди(красно-оранжевого цвета) Вот эту закись ранее на корабельных морских красках применяли. Окись меди можно сделать самому: на кило окиси нужно будет потратить 3,5 кг медного купороса. Процесс получения описан в инете. Сам делал, ничего сложного. Важно вывести связанную воду через вакуум или прокаливанием и укупоркой.

    Наносить действительно нужно в виде каши.

    По поводу широко применяемых так называемых бронзовых пудр: они могут запросто быть небронзовыми! Например латунными,или из неоловянных бронз, а отличить оловянную от неоловянной наиболее просто (и сложно одновременно)- методом сгорания пробных образцов оловянной и неоловянной в электрической дуге. Точно не помню, но в одном случае будет дым и вонь, в другом нет. Если кто то даст более точный ответ здесь- будет хорошо.

    Я лично покрывал днище полиуретановым лаком УР с порошком закиси меди, но промахнулся- мало порошка положил- обрастает хорошо, и ультрафиолет в воде есть! Обрастает как обычно-там где падает прямой свет- хорошо, там где преломленный или отраженый-поменьше.

    Есть у кого опыт применения окиси меди: она лучше или хуже чистой меди?

    Источник

    Adblock
    detector