Меню

12 его сыновей стали родоначальниками

Двенадцать его сыновей считались родоначальниками двенадцати израильско-иудейских племён

Ответ на вопрос «Двенадцать его сыновей считались родоначальниками двенадцати израильско-иудейских племён «, 5 (пять) букв:
иаков

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова иаков

Определение слова иаков в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ИАКОВ (ум. 1292) архиепископ Сербский. Память в Православной церкви 30 августа (12 сентября) (собор Сербских святителей).

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Иа́ков (, в миру Рой Ту́мбс , ; , , Канзас — , Нью-Йорк ) — предстоятель малочисленной неканонической юрисдикции «Православная Американская Церковь»; с 1951 по 1959 годы — епископ Русской православной церкви заграницей, епископ Манхэттенский , викарий Восточно-Американской.

Примеры употребления слова иаков в литературе.

Когда его жена Песя читала вслух по субботам на идише что-нибудь из Книги Бытия, Абба воображал себя Ноем, а сыновей — Симом, Хамом и Яфетом, или представлял себя в образах Авраама, Исаака, Иакова.

Теперь, с седой уже бородой, он подбежал снова, когда Рахиль сказала ему, что прибыл Иаков из Беэршивы — не раб, а внук Авраамов, его племянник.

Если мирно согласиться с ними в том, что национальность надо считать по матери, то сын Исаака Иаков, то есть будущий Израиль, как звучало его второе имя, — самый настоящий арамеец, а никакой не еврей, как сын арамеянки.

ИАКОВА До шести часов коадъютор побывал везде, где ему надо было, и возвратился в архиепископский дворец.

И тебе поручается вернуться в бенедиктинский монастырь, жить там, как прежде, заниматься научными изысканиями, вести невинный курс Игры и направить все свое внимание и все свои силы на то, чтобы медленно расположить к нам отца Иакова и добиться, чтобы он пообещал тебе замолвить за нас словечко в Риме.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Имена сыновей Иакова вместе составляют тайное Евангелие

Имена сыновей Иакова

Вы знаете, что имена важны для Бога. Каждое имя имеет значение.

Надеемся, что данное исследование будет полезным вам и вдохновит вас.

Иаков

Иаков, Израиль, Исраиль ( др.-евр. יַעֲקֹב я`ако́в ) — герой Пятикнижия; третий из библейских патриархов; младший из сыновей-близнецов патриарха Исаака и Ревекки, родившей после двадцатилетнего бесплодного брака.

Имя Иаков интерпретируется как производное от слова «акев» (пята; след) , так как Иаков вышел из чрева матери, ухватившись за пяту старшего брата, Исава.

Помимо имени собственного, ивритское יעקב [Йаако́в] является глаголом в форме будущего времени третьего лица мужского рода и переводится как «(он) будет следовать, последует».

Иаков — отец 12 сыновей, родоначальников колен Израилевых.

У Иакова было двенадцать сыновей, и их имена вместе составляют тайное Евангелие, открытое через него. Удивительно, как Бог скрыл все эти чудесные истины в простых именах и рассказах.

Матери

Имена

Вот имена сыновей Иакова и их значения:

  • Рувим — «вот, Сын (родился) или “призрел Бог на бедствие моё»
  • Симеон — «Господь услышал»
  • Левий — «прилепление»
  • Иуда — «да будет прославлен/благословен Всевышний»
  • Дан — «Он судил» или «оправдал»
  • Неффалим — «борение»
  • Гад — «на счастье»
  • Асир — «ко благу, к счастью»
  • Иссахар — «награда»
  • Завулон — «дал Бог в дар Сына и в Нем жив Отец»
  • Иосиф — «отнял позор и прибавил к семье»
  • Вениамин — «сын десницы» (или сын скорби стал сыном силы/радости (также «сын юга»))
Читайте также:  Сталь угловая 50х50х5 паспорт

Тайное Евангелие

Вот что означают все их имена вместе:

Вот, Сын родился, ибо призрел Бог на бедствие моё. Услышал меня Господь и прилепился теперь ко мне. Да будет прославлен Всевышний! Он судил меня и видел борение моё. Оправдал и даровал мне радость, благо и награду. Бог дал Сына в дар и в Нём теперь жив Отец. Он отнял мой позор и прибавил к Своей семье. Сын скорби стал Сыном силы и дал нам радость.

Иисус Христос — это не просто имя, которое мы упоминаем в наших проповедях или дискуссиях, Он — содержание, контекст, текст, абзац, замечание, отметка и план всей Библии.

Источник

ДВЕНАДЦАТЬ СЫНОВЕЙ ИАКОВА

согласно ветхозаветным преданиям, сыновья библейского патриарха Иакова (Израиля): Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин; шесть из них рождены Иаковом от его двоюродной сестры Лии, два — от другой двоюродной сестры — Рахили, остальные — от служанок Лии и Рахили.
Иаков, полюбивший Рахиль и 7 лет отслуживший за неё отцу её Лавану Арамеянину, получает от него в жёны сперва её старшую сестру Лию, а только потом — Рахиль (за которую должен отслужить ещё 7 лет). Видя, что Иаков больше любит Рахиль, чем Лию, Яхве «отверзает утробу» Лии, которая родит Рувима, Симеона, Левия и Иуду. Рахиль, бывшая неплодной, просит Иакова дать ей детей; по желанию Рахили её служанка Bалла родит от Иакова сыновей — Дана и Неффалима. После того Лия, переставшая рожать, даёт в жёны Иакову свою служанку Зелфу, которая родит сыновей — Гада и Асира. Наконец, Лия снова получает возможность провести ночь с Иаковом (за мандрагоровые плоды, взятые у неё Рахилью), после чего родит сыновей Иссахара и Завулона, а также дочь Дину. Тогда Яхве вспоминает о Рахили и отверзает её утробу — родится Иосиф (Быт. 29-30). Все эти сыновья рождаются в Месопотамии (35, 22-26); последний, младший из Д. с. И. — Вениамин рождается (у Рахили) в Палестине (35, 16-18).

В легенде об Иосифе (37-50) рассказано, как Иаков с сыновьями переселяются в голодные годы в Египет, к Иосифу, некогда проданному братьями в рабство, но дослужившемуся в Египте до положения высокого чиновника (см. в ст. Иосиф ). Перед смертью Иаков призывает к себе сыновей и благословляет каждого из них, пророчествуя о судьбе каждого из двенадцати колен Израилевых (49). Исход «сынов Израиля» из Египта библейское предание связывает с именем Моисея; в новых местах их рассеяния за каждым коленом (учитывая, что колено Иосифа раскололось на две племенные группы, которым начало положили его сыновья Ефрем и Манассия, а левитам не полагалось своей особой территории) была закреплена особая территория (Чис. 32 и особенно Иис. Нав. 1, 13-17). Согласно традиции (по мнению некоторых исследователей, более поздней), все Д. с. И. погребены (как и отец их) в Палестине, что отражается и в соответствующих погребальных текстах последующего времени.
Повествование о Д. с. И.- характерный пример объединения мифологического (или более позднего литературно-эпического) и исторического элементов. Оно содержит в легендарно-мифологической форме отголоски процесса формирования племенных групп израильского народа; племенные названия в истории древней Передней Азии переведены на персонифицированный язык мифа: «сыновья Иакова (Израиля)» понимаются как эпонимы-родоначальники двенадцати колеи Израилевых — т. е. племён, вошедших затем в племенной союз «Израиль». Реальные исторические черты исследователи усматривают иногда в арамейском происхождении двух жён Иакова (как возможное отражение примеси арамейского этнического элемента в соответствующих группах, входивших в число израильских племён). Само число 12 носит (как и во многих других архаических традициях, особенно ближневосточных) бесспорно сакрально-мифологический характер (см. Числа ; о роли символики числа 12 в последующей традиции см. в ст. Двенадцать апостолов ). В рассказе о Д. с. И. (Израиля), от которых происходят двенадцать колен Израилевых, соединились черты характерного с типологической точки зрения мифологического мотива о происхождении каждой части племени (в том числе у многих народов мира — двенадцати) от своего родоначальника (при допущении братских отношений между всеми родоначальниками). Само сочетание слов «сыны Израиля» построено по образцу древнеближневосточных, типа шумерского «сыновья Лагаша» = «люди Лагаша» и аналогичных древнесемитских. Согласно выводам современных исследователей, из текстологического анализа различных мест Ветхого завета выявляется противопоставление двух связанных между собой групп «сыновей Иакова» (и соответствующих им племён): с одной стороны Рувим, Симеон, Левий, Иуда (четверо из сыновей Лии), с другой — Иосиф и Вениамин к «дому Иосифа». На основе тех мест Ветхого завета, которые можно отнести к наиболее древнему периоду, предполагается, что эти шесть сыновей Иакова от двух его жён и составляют древнейшую историческую основу повествования. К числу позднейших (или, во всяком случае, мифопоэтических, не связанных с историческими фактами) добавлений относят мотивы «состязания» обеих жён, введение двух их служанок, рождение Гада и Асира от одной матери (оба эти имени имеют одно и то же первоначальное значение, приблизительно передаваемое как «на счастье!»). Объединение Дана и Неффалима содержит мифопоэтический мотив их рождения от одной матери (Валлы), но могло быть и отражением позднейшего совместного обитания колен Данова и Неффадимова. В известной мере историческую основу может иметь и объединение Иссахара и Завулона. Имена сыновей Иакова, как, по-видимому, и имена и число тех племенных групп, которые с ними связывались, очевидно, первоначально существенно варьировались. В пользу предположения о первоначально меньшем числе подразделений Израиля говорит песнь Деворы (Суд. 5), которую относят к 12 в. до н. э. (если не ранее), в ней отражены названия лишь 10 (а не 12) племён, причём имена Симеона, Левия, Иуды и, возможно, Гада (хотя этот вопрос не вполне ясен) в ней не названы, а имя Манассии упоминается в иной (возможно, более древней) форме. В то же время Симеон и Левий являются героями мифопоэтического рассказа о дочери Иакова Дине, приурочиваемого (в исторической своей части) к событиям 14 в. до н. э. и относящегося к другому географическому региону — Сихему, где, по мнению ряда современных исследователей, находился древний культовый центр израильских племён. Окончательное формирование тесного союза 12 племён и оформление повествования о Д. с. И. могло относиться к более позднему времени.
Лит.: Еissfеldt O., «Gut Glück» in semitischer Namengebung, «Journal of Biblical Literature», 1963, v. 82; его же, Jakob-Lea und Jakob-Rakel. Gottes Wort und Gottee Land, в св.: Festschrift für Hans-Wilhelm Hertzberg zum 70. Geburtstag. [Gött.], 1965, S. 50-56; Hoftijzer J., Enige opmerkingen rond het Israёlitische 12-stammensysteem, «Nederlands Theologisch Tijdschrift», 1959/1960, Bd 14; Моwinсkel S., Rakelstämme und Leastämme, «Zeitschrift für alttestamentliche Wissenachaft», 1958; Beiheft, 77; Nоth М., Das System der zwölf Stämme Israels, Stuttg.. 1930 (Beiträge zur Wissenschaft vom Alten und Neuen Testament, Folge 4, Н. 1); Оrlinskу Н. М., The tribal System of Israel and related groups in the perio of the Judges, Roma, 1962 («Oriens antiquus», v. 1); Smend R., Jahwekrieg und Stämmebund. Erwägungen zur ältesten Geschichte Israels, Gött., 1963 (Forschungen zur Religion und Literatur des Alten und Neuen Testaments, Н. 84); Seebass Н., Erwägungen zum altisraelitischen System der zwölf Stämme, «Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft», 1978, Bd 90, Н. 2.
В. В. Иванов.

Смотреть что такое «ДВЕНАДЦАТЬ СЫНОВЕЙ ИАКОВА» в других словарях:

Двенадцать сыновей Иакова — в Ветхом Завете сыновья патриарха Иакова (Израиля): Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин; шесть из них рождены Иаковом от его двоюродной сестры Лии, два от другой двоюродной сестры Рахили (Иосиф… … Исторический словарь

Читайте также:  Ножи от кузницы медведь сталь х12мф

Двенадцать сыновей Иакова — в Ветхом Завете сыновья патриарха Иакова (): Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин; шесть из них рождены Иаковом от его двоюродной сестры Лии, два от другой двоюродной сестры Рахили (), остальные… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

ДВЕНАДЦАТЬ СЫНОВЕЙ ИАКОВА — см. Колена израильские … Православная энциклопедия

ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ — (апостол греч. άπόστολος, «посланник»), в христианских преданиях избранная Иисусом Христом «коллегия» его ближайших учеников, составившая ядро первохристианской общины. Список Д. а. (часто они называются просто «двенадцать» или «ученики») даётся… … Энциклопедия мифологии

Двенадцать Апостолов — (апостол греч. «посланник»), избранная Иисусом Христом «коллегия» Его ближайших учеников, составившая ядро первохристианской общины. Список Д. А. (часто они называются просто «двенадцать» или «ученики») дается в синоптических Евангелиях (Мф. 10:2 … Энциклопедия культурологии

ДВЕНАДЦАТЬ КОЛЕН ИЗРАИЛЕВЫХ — ДВЕНАДЦАТЬ КОЛЕН ИЗРАИЛЕВЫХ, библейское разделение евреев на племена, носящие имена сыновей Иакова (см. ИАКОВ) (за исключением колен Манассии и Ефраима, двух сыновей Иосифа). Потомки сына Иакова Левия не включаются в число 12 колен, так как… … Энциклопедический словарь

Двенадцать колен Израилевых — Иудаизм основные понятия Портал Иудаизм … Википедия

Двенадцать колен — Иудаизм основные понятия Портал Иудаизм … Википедия

Двенадцать колен Израиля — Иудаизм основные понятия Портал Иудаизм … Википедия

ДВЕНАДЦАТЬ КОЛЕН ИЗРАИЛЕВЫХ — Согласно библейской традиции, древние евреи, потомки Иакова (Израиля), были разделены на 12 племен ( колен ), носящих имена сыновей Иакова (за исключением колен Манассии и Ефраима, которые являются потомками Иосифа, сына Иакова, и носят имена… … Энциклопедия Кольера

Источник

Adblock
detector